Светлана Перчак
Конспект НОД по ФЭМП «Круговорот воды в природе» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-Совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10.
- Формировать умение на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
- Закрепить представление о составе чисел их двух меньших.
- Упражнять детей в ориентировке в пространстве используя слова: из-за, между, над.
-Формировать знания детей о круговороте воды в природе.
-Развивать внимание, логическое мышление.
-Формировать умение слушать собеседника, спокойно отстаивать своё мнение
Материал к занятию:
-Тучка к ней прикреплены десять капелек.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Круговорот воды в природе“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
-Карточки с названиями водоемов: пруд, озеро, ручей, море, лужа.
-Простой карандаш.
Предварительная работа:
Провести беседу по экологии по ознакомлению детей с круговоротом воды в природе.
Ход:
Встало солнце рано - рано:
Добрый день!
Плещут волны океана:
Добрый день!
Поднимается пшеница,
И звенят задорно птицы:
Эй, ребята - дошколята
Добрый день!
Добрый день!
Воспитатель:
К нам на длинной мокрой ножке
Дождик скачет по дорожке
В лужице, смотри, смотри
Он пускает пузыри.
На доске вывешиваю тучку с капельками
Воспитатель: Капли падают на землю. Давайте посчитаем по порядку: первая, вторая и т. д.
Дети считают до 10
Воспитатель: Дождь пошел сильнее, нам не уследить за каплями, давайте сразу десятками посчитаем.
посчитай десятками 10, 20, 30…. 100 (предложить нескольким детям посчитать)
Воспитатель: Сильный дождь пошел внезапно, но Таня, Саша, Лена не промокли. Почему?
Дети: Были под зонтом, под крышей, капюшон одели, куртка непромокаемая была, были дома и смотрели в окно.
Воспитатель: После дождя образовалось очень много чего?
Дети: луж.
Воспитатель: Правильно. Лужа это водное пространство
Посмотрите какая огромная лужа не перешагнуть, не перепрыгнуть. Как мы можем перейти? (ответы детей)
Давайте построим мостик. По какой досточке лучше идти по широкой или узкой (строим мост и переходим по нему через лужу).
Какие вы еще знаете водные пространства?
Дети: Океан, море, пруд, озеро, река, залив, ручей.
Воспитатель: А давайте расставим их от самого большого до самого маленького. Ребенок расставляет, мы проверяем.
Воспитатель: Что больше озера, но меньше океана? (море)
Что меньше моря, но больше пруда? (озеро)
На нашем озере все ожило. Прилетели перелетные птицы. Каких перелетных птиц вы знаете? (ответы детей)
На озере плавали 4 утки, 2 утки уплыли. Сколько уток осталось на озере?
Назовите условие задачи, о чем говорится в задаче? (плавали4 утки, 2 уплыли)
Что спрашивается в задаче, что нам нужно узнать? (сколько уток осталось на озере) (больше или меньше стало уток)
Что нужно сделать, чтобы решить задачу? (из 4 вычесть2, правильно, выполнить действие вычитания)
Сколько у нас получилось? (2)Мы можем ответить на вопрос задачи, сколько уток осталось на озере. (Да 2 утки)
Над озером пролетала стая гусей, 3 гуся опустились на воду, 5 пролетели дальше. Сколько пролетало гусей над озером?
Назовите условие задачи?
Что спрашивается в задаче?
Что нужно сделать, чтобы решить задачу? (нужно к 3 прибавить 5,правильно, выполнить действие сложения)
Воспитатель: Дождь покапал и прошел
Солнце в целом свете
Это очень хорошо
И большим и детям
Воспитатель: Под теплыми солнечными лучами вода превратилась во что?
Дети: В пар.
Пар поднимается вверх.
Давайте поможем капелькам добраться до своего облака. Поднимаются они парами, но так, чтобы их сумма совпала с цифрой на облаке. (переверните карточку с номером 1и допишите недостающую цифру)
Дети работают
Воспитатель: За плывущими в небе облаками наблюдали три сестры и два брата. Сколько глаз наблюдало за облаками? (2, 4, 6, 8 ,10глаз)
Дети:10
Ребята давайте, и мы понаблюдаем за облаками. (Переверните карточку под номером 2)
Облако выплыла из-за солнца, другое облако проплывает над елью, а еще одно плывет между елью и березой, следующее выплывает из-за березы.
Посмотрите, какие интересные на небе плывут облака. На, что они похожи? (ответы детей)
А на кого или на что похожи ваши облака. Переверните карточку под номером 3, и дорисуйте.
На, что похоже твое облако…и т. д.
Воспитатель: Ребята, сначала у нас капли упали вниз, потом поднялись наверх в виде пара, снова собрались в тучи, и опять пойдет дождь.
Воспитатель: Это явление называется круговорот воды в природе
Воспитатель: Какие вы еще знаете явления, которые происходят по кругу.
Дети: Круглый год, дни недели, земля вращается вокруг солнца, водоворот, омут, стрелки часов.
Ребята вам понравилось наше путешествие?
Что понравилось больше всего?
Спасибо за внимание.