Приложение МААМ

Конспект НОД по ФЭМП «Круг» в младшей группе

Наталия Кузнецова
Конспект НОД по ФЭМП «Круг» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в младшей группе по ФЭМП "Круг"

Тема: «Круг»

Цель: Создание условий для формирования представлений о геометрической фигуре – круг.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Круг“ в младшей группе» размещена в разделах

- Познакомить с геометрической фигурой – круг и его свойствами.

- Формировать умение находить сходные с ним формы в окружающих предметах.

- Закрепить умение считать в пределах 2, знание цифр 1, 2, согласовывать в роде и падеже существительное с числительным.

Развивающие:

- Развивать внимание, речь, память, наглядно-образное мышление, воображение, мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

- Воспитывать интерес к сказкам.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Три медведя», К. И. Чуковский «Муха – Цокотуха»

Материалы и оборудование: картинки с изображением Мухи – Цокотухи, трех медведей, карточки с цифрами 1 и 2, набор геометрических фигур из картона, желтые круги из картона на каждого ребенка, деревянный конструктор, музыка для физминутки, картинки круглой формы.

Ход занятия:

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, а вы любите сказки?

- Я тоже очень люблю и хочу предложить вам отправиться в путешествие по сказкам. Только героям этих сказок понадобится ваша помощь. Вы согласны?

- Ой, а вот и первая гостья из сказки.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Муха – Цокотуха)

- А в какую сказку мы попали?

- Муха – Цокотуха, а почему ты грустная, что у тебя случилось? (потеряла денежку)

- Как в сказке говорилось:

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар и купила самовар…

- Поможем Мухе найти денежку, чтобы она смогла купить самовар и пригласить гостей?

- А скажи нам Муха, какая была денежка? Какого цвета? Какой формы?

- Она была вот такая (педагог рисует в воздухе круг) и желтого цвета.

- Ребята, давайте пройдем за стол и поищем денежку.

- Вы видите здесь денежку? Что на денежке должно быть, ребята? (цифра)

- А что есть на столе вот такой формы (педагог рисует в воздухе круг) и желтого цвета?

Каждый находит круг желтого цвета среди множества фигур (квадрат, круг, треугольник) разного цвета.

- А почему вы не взяли квадрат или треугольник?

- Что это? Дети, эта фигура называется круг. Давайте все вместе скажем: круг. (Дети повторяют хором и по отдельности.) У круга нет углов. Откуда пальчик пошёл, туда и вернулся. Возьмите свой круг в левую руку, а пальчиком правой руки обведите его по краю. (Дети обводят пальцем контур круга). Видите, пальчику ничто не мешает; он плавно движется по краю круга и возвращается на исходное место.

- Итак, круг – это фигура, у которой нет углов.

- Что еще может быть похоже на круг?

- Может денежка спряталась среди других предметов? Давайте поищем (дети рассматривают картинки).

Ребята находят монетку и отдают ее Мухе – Цокотухе.

- Спасибо вам, ребята, теперь я смогу купить самовар и угостить своих гостей.

- До свидания, Муха – Цокотуха.

- Ребята, а какая цифра была на денежке? (1)

- Правильно, молодцы. А теперь я предлагаю вам поиграть с цифрами. Мы с вами уже знаем две цифры – 1 и 2, если я покажу цифру 1, то вы образуете один большой круг, а если я покажу цифру 2, то два круга – круг мальчиков и круг девочек (игра проводится под музыку).

- Какие вы внимательные, молодцы.

- А мы отправимся дальше в путешествие. (проходят за столы)

- В какую сказку мы попали? (Три медведя)

- Ребята, мне кажется, что они о чем – то задумались.

- Михаил Потапыч, что у вас случилось?

- Я смастерил тележку, чтобы летом ягоды возить, но почему – то моя тележка не едет. Вот, никак не можем понять, что не так. (на доску прикрепляется картинка тележки с треугольными колесами)

(Дети рассматривают рисунок и выясняют, что колеса треугольные).

- Как помочь медведю? (заменить колеса)

- Что ему нужно сделать? (сделать круглые колеса).

- А на какую фигуру похоже колесо? (круг)

- Мы говорили, что у круга нет…чего? (углов) Значит, ему ничего не мешает катиться. Попробуйте прокатить ваш круг по столу. А теперь попробуйте прокатить треугольник (дети работают с деревянным конструктором)

- Получается? (нет)

- Итак, у круга нет углов и он может катиться.

- Видишь, Михайло Потапыч, колеса лучше делать круглые.

- Давайте нарисуем круглые колеса у тележки.

- Сколько колес надо нарисовать?

Дети рисуют круглые колеса у тележки по пунктирной линии цветными карандашами.

- Спасибо вам, ребята. Теперь у нас все получится.

- Наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться обратно в группу.

Итог:

- В каких сказках мы сегодня побывали?

- Что помогли мы им сделать?

- Сколько было денежек?

- Сколько колес?

- А чем ребята похожи колеса и денежка?

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Чудесный круг с прищепками. Счет в пределах 10»Дидактическая игра по ФЭМП «Чудесный круг с прищепками. Счет в пределах 10» Попова Валентина Дидактическая игра по ФЭМП «Чудесный круг с прищепками» Цель: развивать математические представления детей Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Конспект интегрированного занятия по математике «Геометрические фигуры круг и квадрат» в младшей разновозрастной группеКонспект интегрированного занятия по математике «Геометрические фигуры круг и квадрат» в младшей разновозрастной группе Цель: Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры круг и квадрат. Задачи: активизации словаря: стороны, угол, квадрат.

Конспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группеКонспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группе Цель: учить сравнивать две группы геометрических фигур (круг, треугольник) путем подсчета; обозначать результаты подсчета словами по многу,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Квадрат и круг» Программа : Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник» Цель: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с треугольником,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цель: Дать детям представления о круге и квадрате. Задача: Учить различать и называть круг и квадрат. Обследовать фигуру осязательно.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цели: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным.

Конспект занятия по математике «Ночь. Число 1. Круг» в младшей группеКонспект занятия по математике «Ночь. Число 1. Круг» в младшей группе Программные задачи:Продолжать учить детей сравнивать совокупности предметов,различать где один предмет,а где много. Учить отгадывать загадки.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Круг» в младшей группе
Опубликовано: 13 октября 2022 в 21:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Круг» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Кузнецова (УИ 1914041) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД