Саламова Марина
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Счет до шести. Число и цифра 6»
▼ Скачать + Заказать документы
«Счет до шести. Число и цифра 6»
Выполнила: Воспитатель
Саламова М. В.
г. Владикавказ, 2019 г.
«Счет до шести. Число и цифра 6»
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Счет до шести, Число и цифра 6“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1)Формировать представление о числе и цифре 6, умение считать до шести соотносить цифру 6 с количеством.
2)Формировать опыт самостоятельного преодоления под руководством воспитателя, закрепить умение преодолевать затруднение способом “Спросить у того, кто знает”.
3)Закрепить счётные умения, умение выделять и сравнивать свойства предметов, сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству, используя счёт и составление пар.
Ход занятия:
1. Введение в ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать знания.
Воспитатель собирает детей возле себя.
-Посмотрите, кто пришел к нам в гости?
-Давайте поздороваемся с Мишкой и спросим, что у него в корзиночке?
-Дети Мишка сказал мне, что несет ягоды своим маленьким медвежатам, но не знает, хватит ли ягод всем. Мишка не умеет считать.
-Хотите помочь Мишке?
-Сможете?
2. Актуализация знаний.
Дидактические задачи:
1) актуализировать представление детей о числе 5, умение считать в пределах 5.
2) тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать память, внимание, речь, воображение.
Игра “Кто пойдет в гости”
Дети выходят на коврик, на нем лежат листья.
В. : Ребята посмотрите, как красиво в лесу, какие красивые листочки лежат на земле. В гости смогут пойти те дети, которые найдут листочки с 5 точками.
Дети ходят по ковру находят листочки с точками. На ковре так же листочки, на которых 4,5 и 6 точек.
В. : А сейчас Мишка нас проводит к своей берлоге.
Дидактические задачи:
1) создавать мотивационную ситуацию для введения числа 6, уточнить
способ образования последующие числа из предыдущего (на примере
образования числа 6 из числа 5).
2) закрепить умение выделять и сравнивать свойства предметов,
сравнивать свойства предметов, сравнивать и уравнивать группы
предметов по количеству.
3) тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать
память, внимание, речь, логическое мышление, фантазию.
Мы к лесной лужайке вышли
Поднимая ноги выше
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал-
Не споткнулся, не упал.
Дети садятся за столы, на которых лежат вперемешку по пять медвежат и ягод (на каждого). На стульчике сидит Мишка.
В. : Ребята расположите медвежат и ягоды отдельными группами.
Воспитатель говорит детям, что Мишка интересуется сколько медвежат и сколько ягод и просит детей помочь ему это узнать. Дети пересчитывают медвежат и ягод. И делают вывод о том, что медвежат и ягод одинаковое количество - их по пять.
В. : Но Мишка переживает, всем ли хватит ягод? Как показать Мишке, что каждому медвежонку досталась ягодка? (Их надо расположить друг под другом)
Дети располагают фигурки друг под другом. Но вот пришел ещё один медвежонок с прогулки. Воспитатель кладёт на стол дополнительно медвежат, дети берут по одному.
-Посчитайте, сколько медвежат?
-Как вы думаете, медвежат и ягод по-прежнему поровну (нет)
-Чего больше?
-Почему вы думаете, что медвежат больше (потому что у одного медвежонка нет пары)
-Как сделать так, чтобы медвежат и ягод было поровну? (Можно убрать одного медвежонка или добавить еще одну ягоду)
Принимается решение добавить ягодку. Дети берут ягодку и кладут под медвежонком.
-Посчитайте, сколько ягод?
-Как получилось 6 красных ягод? (Сначала было 5, принесли еще один, и их стало 6)
- Что можно сказать о количестве медвежат и ягод? (Их поровну, по 6)
Воспитатель делает вывод: шесть и шесть – поровну.
3. Затруднение в ситуации.
Дидактические задачи:
1) создать мотивационную ситуацию для введения числа 6, счёта до шести.
2) формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.
-Сколько теперь медвежат, ягод - интересуется Мишка?
Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором лежат карточки с числами 1,2,3,4,5,6,7, причем карточек с числом 6 столько же, сколько детей.
Воспитатель предлагает детям подойти к столу и выбрать карточку, которая показывает количество медвежат и ягод. Так как не все дети знают, как записывается число 6, то возникает затруднение.
- Смогли вы выбрать карточку с числом 6?
- Почему не могли? (Потому, что не знаем, как записывается число 6)
6. Преодоление затруднения
Дидактические задачи:
1) познакомить детей с цифрой 6, сформировать у них умение распознавать цифру 6 среди других цифр и соотносить её с кол-вом.
2) закрепить умение преодолевать затруднение способом: “Спросить у того, кто знает”. 3) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать речь.
-Что же нам нужно сделать (узнать, как записать число 6).
-Что нужно сделать, если чего-то не заешь? (Надо спросить у того, кто знает)
После вопроса детей воспитатель показывает им карточку с цифрой 6, и
делает вывод: цифра 6 пишется в том случае, когда имеются 6 предметов. Каждый ребенок берет карточку с цифрой 6 показывают Мишке и кладут ее рядом фигурками. Мишка благодарит детей за то, что помогли узнать сколько теперь медвежат, ягод и число 6.
7. Включение нового знания в систему знаний.
Дидактические задачи:
1) организовать активный отдых детей.
2) развивать фантазию, воображение.
Физкультминутка
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так –
Головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так –
Дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)
И вразвалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так
И из речки воду пили (Наклоны вперёд)
А ещё они плясали!
Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так
Кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)
Игра “Цветы для мамы”.
Дидактические задачи:
1) закрепить умение считать до 6, соотносить цифру 6 с количеством
предметов, умение видеть и продолжать закономерность;
2) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и
аналогию, развивать внимание, речь, логическое мышление, сформировать
опыт самоконтроля, воспитывать доброе отношение к близким людям.
Воспитатель собирает детей около себя и напоминает, что сейчас дети находятся в лесу.
-Кто вас ждет дома?
Как правило, дети отвечают, что их ждет мама.
Воспитатель рассказывает, что когда человек куда-либо уезжает, то тем, кто его ждал дома, он привозит что-либо приятное.
-Как вы думаете, что приятно получить в подарок маме?
Выслушиваются все ответы детей, после чего решаем принести маме цветы. Мишка приглашает детей на полянку для того, чтобы они сорвали для мамы цветы.
Дети садятся за стол, на середине которого находятся красные и желтые
круги по 6 на каждого ребенка, лежащие вперемешку. Воспитатель рассказывает, что Мишка разрешили сорвать вот столько (воспитатель показывает карточку с цифрой 6) не красных цветов. Дети от общего количества должны отсчитать 6 желтых кругов. После этого можно срезать еще столько же красных цветов. Дети от общего количества должны отсчитать 6 красных кругов.
6. Осмысление итог
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.
Дети собираются около воспитателя.
- Где вы сегодня побывали?
- Кому вы сегодня смогли помочь и чем?
Воспитатель хвалит детей и говорит, что если бы они не умели считать до шести и не знали цифру 6, то медвежата бы остались без ягод, а мама - без цветов.