Елена Ракова
Конспект НОД по ФЭМП Использование мультимедийной образовательной системы EduPlay в работе с дошкольниками 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Целое и части. Геометрические фигуры».
Интеграция образовательных областей : Познание. Формирование элементарных математических представлений. Речевое развитие. Физическое развитие.
Цель: Формирование умения у детей на занятиях по ф. э. м. п. работать с системой EduPlay.
Задачи
Образовательные :
-закрепить знания о геометрических фигурах (прямоугольник, овал, равносторонний треугольник, четверть круга, познакомить с трапецией.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП Использование мультимедийной образовательной системы EduPlay в работе с дошкольниками 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
-познакомить с понятиями «части целого»
Развивающие : Развивать мыслительные навыки: сравнение, анализ, классификация. обобщение
Воспитательные : Развивать у детей познавательный интерес к математике.
Демонстрационный и раздаточный материал: голубой пластиковый коврик, фигуры, блокнот с заданиями, мультимедийная образовательная система EduPlay, интерактивная доска, корзинка, игрушка-Маша.
Участники: дети средней группы, педагог дополнительного образования
Место проведения: компьютерный класс
Ход занятия
Подойди ко мне дружок
Соберёмся все в кружок
Мы за руки все возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг. А также наши уважаемые гости.
В. Ребята, гости очень хотят посмотреть, как мы умеем играть с нашим чудесным ковриком и волшебным экраном.
Дети с воспитателем проходят к пластиковому рабочему коврику на котором стоит корзинка с фигурами. Рядом сидит кукла Маша.
Ребята, вы уже знаете много сказок! А помните ли вы сказку «Маша и медведь»?
Дело в том, что Маша и медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Они знают цифры и умеют считать, но вот с геометрическими фигурами они не знакомы. Давайте мы назовём для Маши знакомые вам фигуры и положим их на правую часть стола. А в этой стороне у нас осталась фигура которая называется трапеция. Давайте внимательно её рассмотрим.
-Чем фигуры отличаются одна от другой?
-Что у них общего?
-У каких фигур есть углы?
-Сколько углов у той или иной фигуры?
-Сколько сторон у фигуры?
А сейчас я предлагаю вам из всех этих фигур выложить лесную поляну, на которой будет располагаться дом для Мишки. Маша сможет приходить в гости и играть там со своим другом. А чтобы мы не ошиблись, нам поможет, волшебный блокнот.
Дети выкладывают картинку
Физкультминутка.
А теперь я предлагаю вам поиграть с нашей волшебной доской.
Программа «Найди фигуру»
Ребята, посмотрите на доску. На экране на короткое время появится одна из геометрических фигур. Вам нужно её запомнить, найти среди представленных на столе и поместить её в нужном месте на голубом коврике.
Молодцы ребята. Все задания выполнили правильно.
Программа «Найди и раскрась фигуру»
Ребята, давайте покажем Маше какие вы внимательные. Я предлагаю вашему вниманию картинки, на которых спрятались геометрические фигуры. Вы должны будете их найти, назвать и раскрасить с помощью клавиатуры в понравившийся вам цвет.
Программа «Моделирование»
Пока мы играли у нас устали глазки. Давайте отдохнем.
Гимнастика для глаз. (1 мин.)
Мы снежинку увидали,
Со снежинкою играли.
Снежинки вправо полетели
Дети вправо посмотрели.
Вот снежинки полетели
Дети влево посмотрели.
Ветер вверх поднимал
И на землю опускал…
Дети смотрят вверх и вниз
Все на землю улеглись.
Глазки закрываем,
Глазки отдыхают.
-Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? (Маша).
С какими геометрическими фигурами вы её познакомили?
Чем они отличались? (размером, цветом, формой).
А в какую игру мы сегодня играли? («Найди и раскрась фигуру»).
Маша благодарит вас и дарит вам раскраски, чтобы дома вы могли вспомнить все геометрические фигуры.