Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП «Искатели сокровищ» в старшей группе (8 фото)

Татьяна Певнева
Конспект НОД по ФЭМП «Искатели сокровищ» в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 107» комбинированного вида

Конспект

НОД по ФЭМП

«Искатели сокровищ»

старшая группа

Разработала воспитатель

Т. П. Певнева

Барнаул 2021 г.

Программное содержание:

• Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.

• Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 10.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Искатели сокровищ“ в старшей группе» размещена в разделах

• Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

• Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских)

• Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры, равного одному из сравниваемых предметов.

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал: отрезки веревки, картонная полоска, по длине равная одному из отрезков веревки, круги с точками от 1 до 6, геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, «сундук».

Раздаточный материал: Прямоугольные салфетки, ножницы, карточки с изображением цифр от 1 до 6, отрезки веревки, картонная полоска, ракушки(10 шт. на человека).

Ход НОД.

Вводная часть.

Воспитатель приносит в группу конверт.

Конспект НОД по ФЭМП «Искатели сокровищ» в старшей группе

Открывает его и читает детям письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Пишет вам старый морской волк, пират по имени Джон Клык.

Я узнал, что вы очень любите разные приключения. Предлагаю вам отыскать мой пиратский сундук с сокровищами. Чтобы найти его вы должны выполнить все мои задания и отгадать мои загадки.

Желаю вам успехов в поисках клада!

Ваш друг, пират Джон Клык.

P.S. Вот вам первая загадка:

Ветру, чайкам тихо вторя

Волны шепчутся прибоя -

Приложи её лишь к ушку.

Море спряталось в (ракушку)»

Дети отгадывают загадку, вспоминают, где в группе могут быть ракушки (центр опытно-экспериментальной деятельности). Достают коробку с ракушками, под ней находят карточку с заданием.

1 задание. «Пиратский счет» :

Воспитатель предлагает детям отсчитать каждому ребенку по 10 ракушек из коробки. Спрашивает: «Сколько ракушек отсчитали?»

Далее дети выполняют следующие задания:

Отсчитать 5 ракушек, сравнить 2 полученные кучки. Озвучить результат сравнения.

От одной кучки убрать 1 ракушку. Сколько осталось?

К другой кучке добавить 1 ракушку. Сколько стало?

Убрать все ракушки обратно в коробку, убирая по одной ракушке, справа налево и считая, сколько осталось.

Фото «Искатели сокровищ»

Воспитатель читает следующую загадку:

Если ты его заточишь,

Нарисуешь, всё, что хочешь:

Солнце, море, горы, пляж…

Что же это?. .(Карандаш)

Дети отгадывают загадку, догадываются, где искать отгадку (центр художественно-эстетического развития). Под коробкой с карандашами находят следующую карточку с заданием.

2 задание. «Рыболовная сеть» :

Воспитатель читает задание:

«Дорогие ребята, моим пиратам нужно сплести сеть, чтобы ловить рыбу. Для этого необходимо много отрезков веревки определенной длины. Посылаю вам образец и моток веревки, помогите, пожалуйста, моей команде. Как только вы справитесь с этим заданием, получите следующую загадку.»

«Что нужно сделать, чтобы отрезать веревку такой же длины, как образец?» - спрашивает воспитатель.

Дети высказывают свои предложения. Воспитатель подводит их к необходимости использования условной меры. Дети вместе с воспитателем рассматривают адекватные условные меры и выбирают картонную полоску. Затем проверяют равенство длин картонной полоски и веревки путем непосредственного сравнения.

При помощи картонной полоски дети отмеряют и отрезают веревку нужной длины.

Конспект НОД по ФЭМП  в старшей группе - фото

Воспитатель читает следующую загадку:

Если б не было её,

Было б кушать тяжело.

Некуда и суп налить,

И котлетку положить. (Посуда)

Дети отгадывают загадку, догадываются, где искать отгадку (центр сюжетно-ролевых игр). В шкафу с игрушечной посудой находят следующую карточку с заданием.

3 задание. «Салфетки для пиратов» :

Воспитатель читает задание:

«Дорогие друзья, я надеюсь, что вы умеете вести себя за столом и пользоваться столовыми приборами. Я тоже учу свою команду быть воспитанными и культурными людьми. Но вот беда: у нас на корабле очень мало салфеток и на всех их не хватает. Помогите разделить мне салфетки на две части, тогда их будет достаточно. Следующая загадка ждет вас после выполнения задания.»

Воспитатель обращает внимание детей на салфетку прямоугольной формы. «Что нужно сделать, чтобы из одной салфетки получились две салфетки?» — спрашивает воспитатель. Дети обсуждают способы деления прямоугольной салфетки: нужно сложить ее пополам так, чтобы короткие стороны совпали. Дети разрезают салфетку по линии сгиба пополам и проверяют равенство полученных салфеток.

Воспитатель уточняет: «Сколько частей получилось? Как можно назвать каждую часть? (Половина, одна вторая.) Что больше: целое или часть? Что меньше: часть или целое?»

Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида Конспект НОД по ФЭМП Искатели сокровищ

Воспитатель читает следующую загадку:

Братцев этих ровно семь,

Вам они известны всем.

И все время, будто кругом,

Они ходят друг за другом. (Дни недели)

Дети отгадывают загадку, догадываются, что искать отгадку нужно в центре познавательного развития (стенд с днями недели) находят следующую карточку с заданием.

4 задание. «На что похоже» :

Воспитатель читает задание:

«Мои пираты совсем не знают названия геометрических фигур. А вам они знакомы? Прошу вас назвать их, и вспомнить предметы, которые на них похожи. После получите новую загадку».

Воспитатель поочередно показывает геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник). Дети выполняют задание.

Фото №2 Старшая группа старшая группа Разработала воспитатель Т

Воспитатель читает следующую загадку:

Чтобы я тебя повёз,

Мне не нужен овёс.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резины,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит (автомобиль)

Дети отгадывают загадку, догадываются, где искать отгадку (центр сюжетно-ролевых игр). В одной из игрушечных машин находят следующую карточку с заданием.

4 задание. Подвижная игра «Автомобили и гаражи».

Воспитатель читает задание:

«Когда пираты устают от морских походов, они очень любят отдохнуть и поиграть в различные игры. Предлагаю и вам поиграть в игру «Автомобили и гаражи». Эта игра с заданием».

На ковре разложены круги с изображением от 1 до 6 точек. Это гаражи. У детей карточки с цифрами от 1 до 6, обозначающие номера автомобилей.

Воспитатель объясняет правила игры: «Каждый гараж имеет свой номер, обозначенный определенным количеством точек. У ваших автомобилей такие же номера. По моему сигналу поставьте свои автомобили в гаражи с соответствующими номерами и объясните свой выбор».

Игра повторяется 3–4 раза. Каждый раз дети меняются карточками. Игра проводится с музыкальным сопровождением.

Фото №3 Певнева Барнаул г

Воспитатель читает: «Ребята, вы выполнили все мои задания. Молодцы! От моего сундука вас отделяет всего одна загадка:

Артист на сцене – кукловод,

А зритель в зале том – народ.

Артисту смотрят все на руку.

Что за театр? (театр кукол)

Дети отгадывают загадку, догадываются, где искать отгадку (центр музыки и театра). За ширмой кукольного театра находят сундучок с конфетами.

Фото №4 Программное содержание Совершенствовать навыки счета в пределах и упражнять в счете по образцу Фото №5 Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах
Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3» Цель: обобщить математические представления детей и расширить представления о числе 3 и цифре 3. Задачи:учить соотносить число 3 с количеством.

Конспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группе Форма проведения : групповая Цель: Развивать математические способности детей. Задачи: закрепить счёт в пределах десяти; умение соотносить.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Образовательные задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти. • Объединять части в целое множество.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10»Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10» И. А. ПомораеваКонспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) по познавательному.

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках сокровищ» Тема по ФЭМП : «В поисках сокровищ» Цели: 1) Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» .

НОД «Путешествие на остров сокровищ» по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей разновозрастной группы Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Искатели сокровищ» в старшей группе
Опубликовано: 15 марта 2021 в 19:48
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Искатели сокровищ» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Певнева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД