Айгуль Валиева
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «В гостях у Смешариков»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Образование числа 10, соотношение по длине между парами предметов.
Программное содержание:
1. Показать образование числа 10 и научить вести счет предметов в пределах 10, согласовывая числительные с существительными в роде и числе, упражнять в подборе предметов, равных по длине, и учить устанавливать соотношения по длине между парами предметов; активизировать в речи детей слова и словосочетания: длиннее, короче, самый длинный, равный по длине.
2. Развивать внимание, речь, мыслительные операции сравнения, анализа, умение ориентироваться в пространстве. Развивать логическое мышление, мелкую моторику.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы „В гостях у Смешариков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
3. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение слушать и слышать друг друга.
Демонстрационный материал: плюшевый Крош и Копатыч, интерактивная игра «Сажаем овощи», полоски разной длинны – поддоны.
Раздаточный материал: полоски разной длины, маленькие круги (красные, зеленые, белые, пластилин, доски для лепки, салфетки.
Словарная работа: самый длинный, длиннее, короче, самый короткий.
УМК: хэерле иртэ, исэнбулыгыз.
Ход НОД.
Минута вхождения в день. (Звучит лирическая музыка).
– Настал новый день. Я улыбаюсь вам и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Что мы пожелаем сегодня Ане, Даше, Виталику (педагог перечисляет всех детей, вспоминая их вчерашние заслуги? (ответы детей).
- А что вы хотите пожелать мне? (ответы детей).
- Вдохните глубоко и со вздохом забудьте вчерашние обиды, злобу и беспокойство. (глубокий вдох). Выдохните из себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту рек.
- Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
Ребята, давайте мы с вами поздороваемся на татарском языке.
- Хэерле иртэ, балалар! (ответы детей на татарском языке).
- А скажите, какое сейчас время года (Весна.)
- Как люди готовятся к лету? (Сажают дома рассаду.)
1. Игровое упражнение «Подготовка к лету»
- Правильно. Дети, мы сегодня отправимся в гости к нашим друзьям Смешарикам – Крошу и Копатычу, которые являются хозяевами овощного ларька и выращивают овощи у себя в теплице. (Из приемной выходят в группу).
(В группе дети видят плюшевого кроша и Копатыча. Здороваются).
- Крош и Копатыч, что вы делаете?
- Сеем семена овощей на рассаду.
(На интерактивной доске или на фланелеграфе дети видят узкие прямоугольники разной длинны).
- Семена помидор мы сеем в самые длинные поддоны, огурцы – в поддоны покороче, а редиску – в самый короткий поддон.
(У каждого ребенка на столе полоски разной длинны).
- Дети, чем отличаются поддоны?
Дети проговаривают алгоритм сравнения по длине, одновременно выполняя действия:
1) выбираем самый длинный поддон;
2) из оставшихся поддонов выбираем самый длинный и кладем под первый шарф, совмещая один край, и т. д.
После выполнения задания всеми детьми, воспитатель задает вопрос:
- Какой поддон самый длинный (короткий?
2. Динамическая пауза «Зарядка».
Наш Копатыч потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Лапы в стороны развел –
Видно меда не нашел.
Копатыч в улей влез, и вот
Каплет с лапы сладкий мед.
3. Игровое упражнение «Образование числа 10».
Ребята, надо помочь нашим друзьям. Давайте в самые длинные поддоны посадите 9 семян помидор, в поддон покороче положите на одно семечко огурцов больше.
( На полоски кладут маленькие круги: помидор – красные, огурцы – зеленые круги.)
- Сколько получилось семян огурцов (Десять).
- Дети, а как получилось десять семян?
- Правильно, к девяти прибавили еще одно семечко.
- Повтори Аня.
- Повтори Рамир.
- В оставшийся один поддон посадим редиску для Нюши.
- Дети, какой по длине остался у нас поддон (Короткий).
(Один ребенок делает на интерактивной доске, а остальные за столами, кладут на короткую полоску белые круги).
- Молодцы! А теперь слепите столько огурцов, какое число мы получили сегодня с вами. (Дети выполняют задание, воспитатель подходит и проверяет, кому нужна помощь помогает).
- Давайте покажем наши огурцы Крошу и Копатычу.
4. Рефлексия.
1. Дети, какие вы молодцы! Помогли Крошу и Копатычу посадить овощи.
2. Что вам больше всего понравилось?
3. Крош и Копатыч хвалят вас за старание, внимательность и аккуратность.
- До свидания! (Дети прощаются со смешариками.) Ребята, давайте попрощаемся на татарском языке.
- Саубулыгыз!