оксана шилова
Конспект НОД по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у Фиксиках» с использованием Икттехнологии
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие математических способностей детей 4-5 лет
Задачи: Образовательные: -Продолжать формировать навыки счета в пределах 5, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов. - Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)- расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь) Развивающие: - Развивать наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. -Развивать мотивационные и познавательные умения детей через использование интерактивных игр. - Через логическую игру «Четвертый лишний» развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, логические связь. -Развивать графические навыки -Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Воспитательные: - Воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации. - Воспитывать умение взаимодействовать и поддерживать контакт друг с другом в работе в парах и группами. - Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу. - Воспитывать усидчивость, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста „В гостях у Фиксиках“ с использованием Икттехнологии» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Демонстрационный материал : Презентация, «ковер» с отверстиями для фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, колокольчик, домики для Фиксиков.
Раздаточный материал: Двухполосные карточки, грибочки и листочки (по 5 шт. листочков и 3 шт. грибочков для каждого ребенка); круг, квадрат, треугольник, прямоугольник (по одной фигуре для ребенка, разрезные карточки на каждого ребенка.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Воспитатель при помощи колокольчика зовет детей в круг. Воспитатель: Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй. Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх) Здравствуй, солнце золотое (очерчивают круг руками) Здравствуй, легкий ветерок (покачивают руками над головой) Здравствуй, маленький цветок, Здравствуй, утро. Здравствуй, день. Нам здороваться не лень. Воспитатель:Ребята, давайте подарим друг другу и нашим гостям улыбки и хорошее настроение.
2. Сюрпризный момент. Загадка «Фиксики». Ковер-самолет Воспитатель: Ребята Вы бы хотели отправиться в гости к Фиксикам? Дети: ответы детей. Воспитатель:А на чем мы можем отправиться с вами в странуФиксиков? Дети: Ответы детей. Воспитатель: Я предлагаю отправиться на ковре- самолете. Воспитатель: Вот беда ребята. Посмотрите, да он же весь дырявый, что же могло с ним случиться? (Слайд 1) Дети: Ответы детей. Воспитатель: Это, наверное, злой Волшебник так сделал. Воспитатель:Чтобы мы могли на нем лететь, надо его починить. Воспитатель: Каких фигур здесь не хватает? Дети: Ответы детей. Воспитатель:Все верно, давайте приступим к работе и сделаем заплатки. Воспитатель: Ребята, какие Вы молодцы. Воспитатель: Назовите фигуры, которые нам понадобились? Дети: Ответы детей. Воспитатель: Какого они цвета? Дети: Ответы детей. Воспитатель: Как их можно назвать, одним словом? Дети: Ответы детей. Воспитатель: Чем они отличаются? Дети: Ответы детей. Воспитатель: Так, наш ковер-самолет готов. Отправляемся в путь. Занимайте места на ковре. Дети: Присаживаются на ковер-самолет. Воспитатель: «Наш ковер, быстрей взлетай, страна Фиксиков встречай!» (Слайд 2) Воспитатель: Пора нам приземляться, трудностей, только, не бояться!
3. Игровая ситуация «Грибы и листочки» (Слайд 3) Воспитатель: Ребята, посмотрите на слайд. Дети: (рассматривают слайд). Воспитатель: Фиксикиприготовили для нас задания. Воспитатель: От кого первое задание? Дети: Ответы детей. Воспитатель: Правильно. Первое задание от Симки. Ребята, давайте поможем Симке, сравнить, чего же больше она собрала листочков или грибочков. Воспитатель: Ребята присаживаемся за столы. Воспитатель: Дети, положите на верхнюю полоску листочки. Воспитатель: Дети посчитайте листочки, напомнив правила счета. Побуждать детей называть итоговое число вместе с предметом. (Один, два, три, четыре, пять листочков.) (Слайд 5) Дети: Выполняют задание. Дети: Ответы детей. Воспитатель: А теперь положите на нижнюю полоску грибочки. Дети: Выполняют задание. Дети: Ответы детей. Воспитатель: Сколько грибочков? Дети: Ответы детей. Воспитатель: Сколько листочков? Дети: Ответы детей. Воспитатель: А чего больше? Дети: Ответы детей. Воспитатель: Чего меньше? Дети: Ответы детей. Воспитатель: Какое число меньше: пять или три? Дети: Ответы детей. Воспитатель: Ребята, а как сделать так чтобы листочков и грибочков стало поровну? Дети: Ответы детей. Воспитатель: Симка благодарит вас ребята за правильно выполненное задание и дарит нам свой значок. Использование элементов ТРИЗ (Слайд 6)
4. Игровая ситуация «Поможем Нолику собрать картинки» (Слайд 7) Воспитатель: Следующее задание от Нолика. Воспитатель: Ребята, Нолик пришел к нам не с пустыми руками он принес вам волшебные картинки. Это портреты его любимых друзей, но он так спешил к нам, что портреты рассыпались на части. Хотите попробовать их собрать? Дети: Ответы детей. Воспитатель: Нужно собрать разрезные картинки с изображением Шпули и Игрека (дети в подгруппах по два ребенка собирают картинки) Дети: Выполняют задание по подгруппам. Воспитатель: Нолик благодарит детей за правильно выполненное задание и дарит нам свой значок. (Слайд 8)
5. Подвижная игра «Найди свой домик» (Слайд 9) Воспитатель: Ребята, а сейчас Файер предлагает вам поиграть. Подходите ко мне, возьмите, пожалуйста, карточки с цифрой, пока играет музыка, мы будем двигаться по группе, как только музыка закончится, надо быстро найти домик Файера по цифре. (от 1 до 5)Игра повторяется 2- 3 раза. Каждый раз воспитатель меняет домики местами, а дети обмениваются карточками. Игра проходит под музыку из мультфильма «Фиксики». Воспитатель: Файер благодарит вас завеселую игру и дарит вам свой значок. (Слайд 10)
6. Дидактическая игра «Четвертый лишний» (Слайд 11) Воспитатель:Ребята, а от кого следующее задание? Дети: Ответы детей. Воспитатель: Правильно следующее задание нам подготовила Мася. Воспитатель: Определите, какая картинка из четырех лишняя? (Слайд 12) (Слайд 13) (Слайд 14) Дети: Ответы детей. Воспитатель: Мася благодарит вас за правильно выполненое задание и дарит вам свой значок. (Слайд 15)
7. Физминутка «Помогатор». Воспитатель: Ребята под песню «Помогатор» выполняем движения. (звучит музыка из фрагмента мультика) (Слайд 16)
8. Игровая ситуация «Помоги Нюше разложить картинки» (Слайд 17) Воспитатель: Ребята, следующее задание от Папуса. Поможем Папусуразложить картинки по порядку? Дети:Ответы детей. Воспитатель: Тогда внимательно слушайте загадки: Мамы деток разбудили. Дети личики умыли. Застелив свою кровать, Будут в детский сад шагать. Все ответят дружно, Наступило? Дети: Ответы детей. (Утро)
Солнце в небе высоко, И до ночи далеко, Коротка деревьев тень. Что за время суток? Дети: Ответы детей. (День)
Наигралась детвора. Расставаться нам пора. Вот уже и мы с тобой Возвращаемся домой. Огни мелькают словно свечи, Все ответят это? Дети: Ответы детей. (Вечер)
Дом уснул, игрушки спят, Только фонари горят, Отгадаешь ты точь-в-точь –Это наступила… Дети: Ответы детей. (Ночь)
Воспитатель: Папус благодарит вас за то, что помогли ему разложить картинки и дарит свой значок. (Слайд 18) (Слайд 19)
9. Заключительная часть. Воспитатель: Сегодня мы с вами побывали в стране у Фиксиков. Они очень рады, что вы со всеми заданиями быстро справились. Молодцы! Они тоже хотят стать такими же умными как вы. Воспитатель: Чьё задание вам больше всего запомнилось? Дети: Ответы детей. Воспитатель: А чьё задание было самым трудным? Дети: Ответы детей. Воспитатель: За что вы себя можете сегодня похвалить? Дети: Ответы детей. Воспитатель: Молодцы ребята, скажем Фиксикам : До новых встреч! (Слайд 20)