Приложение МААМ

Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной к школе группы «Поможем Буратино. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»

Светлана Павлова
Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной к школе группы «Поможем Буратино. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП)

Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, развитие речи.

Вид занятия: комбинированное; по закреплению и применению полученных представлений в решении практических и познавательных задач.

Тема: «Поможем Буратино»

Задачи:

Обучающие:

• Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, умение называть число предыдущее и последующее названному числу; умение ориентироваться на плоскости листа бумаги;

Темочки:

• Актуализировать знания о частях суток;

• Совершенствовать умение детей составлять и решать простые, арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10 и правильно выбирать арифметическое действие при решении задач; умение составлять число 9 из двух меньших чисел.

Развивающие:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, произвольного внимания;

• Развивать мелкую моторику пальцев рук с помощью пальчиковой гимнастики.

Воспитывающие:

• Воспитывать самостоятельность, воспитывать интерес к математическим занятиям и самостоятельность.

Методы и приёмы руководства:

Практические: использование сюрпризных моментов;

Наглядные: использование демонстрационного и раздаточного материала;

Словесные: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение;

Демонстрационный материал: Письмо, игрушка Буратино, конверт с заданиями, цифры от 1 до 10, картинки с изображением овощей, цветок «Ромашка» для закрепления знаний о составе чисел.

Раздаточный материал: Счетные палочки по количеству детей, простые карандаши, листы бумаги в клетку, комплект карточек синего, красного, зеленого цвета по количеству детей

Подготовка к занятию, предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических и простых арифметических задач, индивидуальная работа, выполнение графического диктанта.

Ход занятия

Организационно-мотивационная часть:

Колокольчик наш звенит, заливается

Мальчики и девочки в круг собираются!

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

Топнем левою ногой,

Щелкнем правою рукой.

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем. (Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам послушать загадку, и определить какое занятие у нас будет.

Загадка

Она – царица всех наук

Без неё мы – как без рук.

Научит думать и решать

И много действий совершать. (математика)

Воспитатель: Правильно! Это Математика, очень важная и нужная наука.

Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Это кто, за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это? (Буратино)

Хотите узнать, о чём он пишет? (Да)

Чтение письма:

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса перехитрили меня и отобрали мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. А забрать ключик мне нужно выполнить задания. Я боюсь, что я не справлюсь. Пожалуйста, помогите! Задания находятся в конверте в коробочке с письмом».

Воспитатель: Ну, что, ребята? Поможем Буратино? (Да)

Деятельностная часть

Задание 1: «Математическая разминка» (Воспитатель по очереди опрашивает детей, дети отвечают)

1. Вспомним порядковый счет от 1 до 10

2. Вспомним обратный счет от 10 до 1

3. Назовите соседей чисел 3, 5, 7, 9

4. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3

5. Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8

6. Назовите последующее число чисел 2, 5, 9.

7. Что длиннее неделя или месяц? (месяц)

8. Что длиннее 1 час или 60 минут? (одинаково равны)

9. Сколько месяцев в году? (12)

10. Назовите сказки, где упоминается цифра 7. (Белоснежка и 7 гномов)

11. Какая цифра спряталась в слове семья? (7)

12. Сколько всего частей в сутках, перечисли их (утро, день, вечер, ночь)

13. Герои сказки «Три поросёнка» пришли в гости к героям сказки «Три медведя». Сколько их стало всех вместе? (6)

- Молодцы, ребята! Вы справились с первым заданием. А теперь давайте разомнем наши руки, чтобы выполнить следующее задание.

Пальчиковая гимнастика «Наши пальцы»

Дружно пальцы встали в ряд — (Показываем ладони)

Десять крепеньких ребят. (Сжимаем пальцы в кулак)

Эти два — всему указка,

Все покажут без подсказки. (Показываем указательные пальцы)

Пальцы — два середнячка,

Два здоровых бодрячка. (Показываем средние пальцы)

Ну, а эти безымянны,

Молчуны, всегда упрямы. (Показываем безымянные пальцы)

Два мизинца — коротышки -

Непоседы и плутишки. (Вытягиваем мизинцы)

Пальцы главные средь них -

Два больших и удалых. (Показываем большие пальцы, остальные сжимаем в кулак)

Задание 2. Ориентировка на листе бумаги «Нарисуй картину для Мальвины»

Нарисовать облако в правом верхнем углу.

-Где нарисовали облако? (ответы детей)

В левом нижнем углу - дом.

-Где нарисовали дом?

В верхнем левом углу - солнце.

-Где нарисовали солнце?

В правом нижнем углу - грибы.

-Где нарисовали грибы?

А в середине - цветок.

-Где нарисовали цветок?

Молодцы! Замечательная получилась картина, Мальвине очень понравится. Уберите на край стола листочки с заданием.

Задание 3. Игра «Ромашка». Состав числа «9».

- Ребята, ветер сорвал лепестки с ромашки и разбросал. Осталась одна середина и на ней обозначены цифры 9. Нам нужно собрать все лепесточки, на которых, написаны числа составляющие число 9.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, справились с заданиями! Но у нас есть еще и другие задания от кота Базилио и лисы Алисы! Поэтому нам нужно отдохнуть.

Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся. (Наклоны)

Руки в сторону развел, (Развели руки в стороны,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (Встали на носочки).

Задание 4. «Расставь знаки»

Воспитатель: Нам предстоит с вами расставить знаки. С помощью счетных палочек выложите подходящий знак.

5 3=8; 8 4= 4 3 3=6

6 4=10; 10 1=9 7 5=2

Задание 5. «Решение задач»

Ребята, послушайте задачу: «На столе лежало 3 огурца и 2 помидора. Сколько всего овощей лежало на столе?»

Где в задаче условие? Условие, это то, что нам уже известно (на столе лежало 3 огурца и 2 помидора).

Воспитатель: «Сколько всего овощей?» Это вопрос задачи, это то, что нам неизвестно, то, что нужно найти.

Воспитатель: Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего овощей?

Ответы детей: Нужно составить пример: 3 + 2 = 5.

Воспитатель: Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.

Ответы детей: На столе лежало всего 5 овощей.

Зрительная гимнастика «Глазкам нужно отдохнуть»

(Ребята закрывают глаза)

Нужно глубоко вздохнуть. (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

Глаза по кругу побегут. (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

Много-много раз моргнут (Частое моргание глазами)

Глазкам стало хорошо. (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

Увидят мои глазки все! (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Задание 6. А теперь я из конверта достаю самое последнее задание. Чтобы помочь Буратино вам ребятки, нужно выполнить графический диктант.

Графический диктант «Ключик»

У каждого на столе лежат листочки в клетку. Придвиньте к себе поближе, возьмите карандаш и слушайте меня внимательно. На листочке есть черная точка, поставили на точку карандаш. Я буду говорить, в какую сторону нужно двигаться и на сколько клеток проводить линии, не отрывая карандаш от бумаги.

Начинай рисовать линии от черной точки: отсчитай 8 клеток вправо, 2 вверх, 3 вправо, 5 вниз, 3 влево, 2 вверх, 4 влево, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 в низ, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх.

Воспитатель: Ребята, что у вас получилось? Правильно, это золотой ключик! Получилось у вас помочь Буратино? (Да)

Рефлексивно-оценочная часть

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Вам понравилось помогать Буратино?

– Какие задания мы выполняли? (отгадывали загадки, выполняли задания, решали задачи, рисовали).

– Покажите карточку того цвета, как вы себя оцениваете:

• Красный – вам было легко, все ясно и понятно

• Синий – вам было понятно, но у вас не все получилось

• Зелёный – задания были трудными, и у вас не получилось. Трудно было, выполнять задания или нет.

Воспитатель: Какие молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными. Вы помогли Буратино в трудной ситуации и справились со всеми заданиями.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Поможем Буратино попасть домой. Арифметические задачи» Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: образовательные: продолжать учить детей решать и составлять.

Дидактическая игра по ФЭМП на сложение и вычитание «Решай-ка» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП на сложение и вычитание «Решай-ка» для старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл.

Дидактическая игра «Помоги рыбке найти свои водоросли. Сложение и вычитание в пределах 10» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Помоги рыбке найти свои водоросли. Сложение и вычитание в пределах 10» для старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Помоги рыбке найти свои водоросли» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: закрепление навыков сложения и вычитания.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино» Тема: «Поможем Буратино». Цель: Организовать познавательную деятельность детей, направленную на формирование элементарных математических.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем Кате»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем Кате» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели, о временах года, осенних месяцах; 2. Продолжать учить.

Урок математики в 1 классе «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» МБОУ «Гашунская СОШ им. Очирова А. В.» Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» Составила: Босхомджиева Т. К. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной к школе группы «Поможем Буратино. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»
Опубликовано: 29 мая 2022 в 19:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной к школе группы «Поможем Буратино. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Павлова (УИ 1531771) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД