Сона
«Ориентировка в пространстве. Счет до 20». Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- упражнение детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе;
- развитие умения считать до 20 обратно;
- закрепление дней недели, умение на слух определять, какое число пропущено.
Задачи:
- закреплять умение ориентироваться в пространстве, используя слова: «между»,«впереди», «рядом»;
- развивать умение подбирать слова, противоположные по значению;
- воспитывать произвольное внимание, самоконтроль,
Публикация «„Ориентировка в пространстве, Счет до 20“, Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ориентировка в пространстве
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Демонстрационный материал: игрушки для счёта, мячики суджок.
Раздаточный материал: цифры на каждого ребенка до 10,задания на листочках, карандаши.
Ход нод:
Приветствие:
В круг широкий вижу я, встали все мои друзья,
Мы пойдем сначала влево,а потом пойдем направо,
В центр круга соберемся и на место все вернемся,
Улыбнемся, подмигнем. Заниматься мы начнем.
Воспитатель: Ребята, предлагаю поиграть с нашими массажными мячиками. Положите шарик на правую ладонь, сверху накройте левой ладонью и повторяйте за мной.
Я мячом круги катаю (мяч между ладоней)
Взад – вперед его гоняю (смена рук)
Им поглажу я ладошку, (соответственно)
Будто я сметаю крошку. (смена рук)
И сожму его немножко (сжимаем шарик)
Как сжимает лапку кошка. (смена рук)
Каждым пальцем мяч прижму (соответственно)
И другой рукой начну. (смена рук)
А теперь последний трюк: (перебрасывание мяча из руки в руку)
Мяч летает между рук.
ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ ИГРУШЕК
Воспитатель: Ребята, у нас в группе много игрушек, Посчитайте про себя сколько игрушек!
Дети считают игрушки. Сколько у Саши, Вики и т. д.
- Какая игрушка стоит на первом месте? третьем? и т. д?
- Какая по счёту матрёшка (грузовик, мячик и др. ?
Посчитать игрушки в обратном порядке (от 18 до 1).
ИГРА «Неделька»
Воспитатель вместе с детьми повторяет дни недели с понедельника по воскресенье.
Затем воспитатель спрашивает: «Какой день недели сегодня/ был вчера / будет завтра?». Дети отвечают.
Далее уточняем, какие дни недели являются выходными,
Назовите рабочии дни недели. Сколько их?
ИГРА «КТО РЯДОМ С КЕМ СТОИТ?»
Дети строятся в одну шеренгу. Поднимите правую руку, левую ногу на пятку, повернитесь налево, направо.
Задание: Рома, встань рядом с., между., впереди.
Поменяйтесь местами (Андрей и Матвей, и т. д., Лиза стань между Степой и Мишей.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Как живешь? Вот так!
Как идешь? Вот так!
Как бежишь? Вот так!
Ночью спишь? Вот так!
Как даешь? Вот так!
А берешь? Вот так!
Как скачешь? Вот так!
А как плачешь? Вот так!
Топаешь? Вот так! Хлопаешь? Вот так!
Дети проходят за столы.
ИГРА НА СЛУХОВОЕ ВНИМАНИЕ «КАКОЕ ЧИСЛО ПРОПУЩЕНО?».
Воспитатель считает до 10 и при счёте пропускает числа. Дети показывают цифру, которая пропущена при счете.
Воспитатель: ребята, сейчас будем играть в очень интересную и знакомую вам игру "Какая игрушка спряталась?".
Воспитатель предлагает поиграть в игру, «Какая игрушка спряталась?»
На столе 10 игрушек. Предлагаю детям пересчитать их и запомнить их расположение, а затем закрыть глаза. Убираю любые 1-2 предмета. Дети открывают глаза и называют.
ИГРА «СКАЖИ НАОБОРОТ».
Воспитатель говорит:
«Высокий». Ребёнок, отвечает «Низкий»
Широкий – узкий, грязный – чистый, мелкий – глубокий, длинный – короткий,
толстый – тонкий, сладкий – солёный, горячий – холодный, красивый – страшный, большой – маленький, чёрный – белый, голодный – сытый, весёлый – грустный и т. д.
Воспитатель: Дети выполним задания на листочках, но сначала сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
Тесто ручками помнем, сладкий тортик испечем,
Серединку смажем джемом,а верхушку сладким кремом.
И кокосовою стружкой, мы посыпим торт немножко.
А потом заварим чай, друга в гости приглашай.
Выполняем задания на листочках.
РЕФЛЕКСИЯ
Воспитатель: ребята, предлагаю вспомнить:
Чем мы сегодня занимались?
Что делали?
Какое задание вам показалось самым трудным? Самым легким?
Что вам запомнилось больше всего?
Самомассаж «Наша умная головка»
Наша умная головка
Думала сегодня ловко (погладить себя по голове)
Ушки все услышали (погладить ушки)
Глазки посмотрели (поморгать глазками)
Ручки все исполнили (погладить ладошки)
А ножки посидели (погладить ножки).
Воспитатель: Молодцы, спасибо за работу!