Марина Чапайкина
Конспект НОД по ФЭМП для детей первой младшей группы «Медвежонок в гостях у детей»
▼ Скачать +Заказ
Конспект НОД по ФЭМП для детей первой младшей группы
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
- Учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей первой младшей группы „Медвежонок в гостях у детей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Темочки
- Закрепить знания детей об основных цветах: красный, жёлтый, зелёный.
-Закрепить умение детей группировать предметы по размеру и цвету.
- Закреплять умение составлять целое из двух частей.
- Закреплять представление детей о геометрической фигуре – круг.
- Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и отвечать на него.
- Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность детей.
-Воспитывать навыки работы в коллективе, доброжелательное отношение к сверстникам.
- Воспитывать положительное отношение к персонажу.
Оборудование и материалы: мягкая игрушка медвежонок. Большой мяч и маленькие мячи (по количеству детей); два обруча разных размеров. Тарелочки (круги) красные, зеленые, жёлтые по одной на ребёнка. Цветные силуэтные картинки яблок: красные, желтые, зеленые на подносе. Разрезные картинки - шишки (по количеству детей). Раскраски (по количеству детей).
Ход НОД
1. Введение в учебно-игровую ситуацию.
- Ребята, к нам сегодня пришел гость. Хотите узнать кто?
Отгадайте загадку: Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснется ну реветь…
А зовут его …
Дети: медведь!
Воспитатель показывает игрушку медведя. Медвежонок здоровается с детьми.
- А вы знаете, где он живет?
Дети: в лесу.
- Значит медведь, какое животное?
Дети: дикое животное.
- Медвежонок всю зиму проспал в своей берлоге. Пришла весна, он проснулся и захотел поиграть с нами. Ребята, давайте с мишкой поиграем!
2. Основная часть:
1. Игра – задание «Разложи мячи в обручи» (на ковре)
Медвежонок очень любит играть с мячами. Посмотрите, он принес корзину, а в ней мячи. (Один большой мяч, остальные маленькие)
- Сколько мячей в корзине?
Дети: Много.
Воспитатель предлагает взять по одному мячу каждому ребенку.
- Сколько мячей у вас?
Дети: один, по одному.
- А в корзине?
Дети: ни одного.
- Мишка просит разложить мячи в обручи: большие мячи в большой обруч, а маленькие мячи в маленький обруч.
- Сколько мячей в большом обруче?
Дети: один.
- Сколько мячей в маленьком обруче?
Дети: много.
Медвежонок улыбается, хвалит детей, предлагает поиграть в игру «Мишка косолапый»
2. Игра «Мишка косолапый»
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет.
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб,
Мишка оступился и об землю хлоп!
(Дети выполняют движения по тексту)
-Наш Мишка так топал, что у него шишки сломались на две части! Он очень расстроился, поможем ему собрать шишки, чтобы они стали целыми.
3. Игра «Собери целое из двух частей»
Разрезные картинки шишки (на каждого ребенка). Дети выкладывают целое изображение из двух частей (выполняют задание самостоятельно).
Миша довольный, улыбается, благодарит детей.
4. Игра задание «Разложи яблочки по тарелочкам» (за столами)
- Ребята, наш медвежонок принес яблочки (лежат на подносе) и тарелочки.
- Сколько яблок принес медвежонок? (Много)
- Какие цветом яблочки лежат на подносе?
Дети: Красные, желтые, зеленые.
Спросить у каждого ребенка, какого цвета у него тарелочка.
Воспитатель предлагает детям обвести рукой по краю тарелочки.
- Какой формы тарелочка?
Дети: тарелочка круглая.
Миша просит разложить яблочки по тарелочкам. Каким цветом тарелочка, такого же цвета яблоки нужно в неё положить. (Дети выполняют задание самостоятельно)
- Настя, у тебя в тарелочке яблочки, какого цвета? (зеленого) Сколько их? (много). Спросить каждого ребенка.
- Сколько яблок осталось на подносе?
Дети: ни одного.
- Вы молодцы!
3. Заключительная часть.
- Ребята, медвежонку очень понравилось, как вы играли. А вам понравилось? А в какие игры вы играли?
Медвежонок благодарит детей, дарит свою фотографию (раскраску, просит ее раскрасить и прощается с детьми.
Список литературы
1. Помораева, И. А., Формирование элементарных математических представлений в ясельных группах детского сада 2 - 3 года / И. А. Помораева, В. А. Позина. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2020 - 48с. – Текст : непосредственный.