Рамазанова Эльвира Якубовна
Конспект НОД по ФЭМП «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП «День победы»
Программные задачи:
Актуальность знаний детей:
- развивать умение ориентироваться на листе бумаги;
- совершенствовать навыки умения сравнивать группы предметов;
- закрепить умение писать знаки «больше», «меньше», «равно»;
- формировать умение делить круг на две и четыре равные части, называть части и сравнивать целое и части;
- систематизировать умение работать с раздаточным и демонстрационным материалом;
Темочки:
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- развивать основные психологические процессы: память, внимание, образное мышление.
Воспитательные задачи: уважительное отношение друг к другу.
Материал: иллюстрации боевых действий в ВОВ, запись Левитана об объявлении войны.
Раздаточный материал: на каждого ребенка: листок бумаги, набор геометрических фигур, карандаш, листик с заданием, круг, ножницы.
Ход НОД:
- Здравствуйте, дети! (Здравствуйте)
- Посмотрите в окошко, какая хорошая погода! Какое сейчас время года и какое оно по счету в году? (Весна, вторая)
-Правильно! Уже настал месяц май. А май у нас который месяц по счету идет? (Пятый)
- Верно! Скоро праздник 9 мая «День Победы». Как вы думаете, почему наш народ празднует этот праздник? (Предполагаемые ответы детей)
1. Организационный момент (звучит запись Левитана об объявлении войны, дети встают в круг).
- 22 июня 1941 года по радио объявили о начале войны, и тогда вся наша страна встала на защиту нашей родины.
Дидактическое упражнение «Мозговой штурм»
- Что значит Родина? Что значит малая Родина?
- Как называлась наша страна раньше?
- 22 июня – это, какое время года?
- Какое время года сейчас?
- Ребята, сейчас какой месяц?
- До апреля, какой месяц был?
- После апреля, какой месяц будет?
- А какой праздник будет в мае?
- Молодцы ребята! На все вопросы ответили. Сегодня и мы пройдем по следам истории «По дороге к победе». Великая Отечественная Война длилась четыре года. Четыре долгих года наш советский народ шел к победе.
2. Основная часть
- Первый 1941 год войны для советского народа был очень трудным, люди не знали, что делать, куда им идти, где идет сражение. И тогда главнокомандующие стали составлять карты, на которых показывали, где находятся вражеские солдаты и техника. И мы тоже попробуем составить карту.
Дидактическая игра «Карты» :
Ориентировка на листе бумаги.
- В верхнем левом углу мы обозначим фашистские самолеты красным треугольником.
- В верхнем правом углу обозначим советские самолеты фиолетовым прямоугольником.
- В нижнем левом углу желтым квадратом обозначим солдат врагов.
- А в правом нижнем углу обозначим голубым прямоугольником советских солдат.
- А в центре находятся вражеские танки, мы их обозначим оранжевым кругом.
- И так у нас получилась карта, по ней легко можно увидеть, где расположены враги. Но, для сражения с ними нужно было много оружия и техники. В 1942 году люди сражались как могли, защищали себя и свою родину всем, что попадет под руку. Пока шли бои на фронте в тылу старики, женщины и дети тоже не сидели спокойно, они помогали нашим солдатом, как могли, делали оружие и снаряды. Главнокомандующий решил посмотреть, сколько техники и оружия осталось у советских солдат и сравнить чего осталось больше.
Дидактическая игра «Подсчет и сравнение»
- В 1943 году наши войска стали наступать на фашистскую Германию. И чтобы наши войска были сильные, надо делать зарядку.
Физминутка (движения по тексту)
Если ты солдатик бравый,
Помаши рукой нам правой.
Если ты солдатик – смелый,
Помаши рукой нам левой.
Если ты солдатик – стойкий,
На одной ноге постой-ка!
Если ты солдатик – ловкий,
На другой ноге постой-ка.
А теперь солдатик бравый,
Маршируем до заставы.
- Четвертый год 1944 был не менее тяжелым. В нашей стране был голод. И люди выживали, как могли. Булку хлеба делили на несколько частей, чтобы не умереть с голоду.
Дидактическая игра «Деление круга на части»
Дети делят круг с помощью ножниц на равные части.
- Представьте, что круг это буханка хлеба, как мы его можем поделить на две равные части, на четыре части.
Вы разделили круг на сколько частей?
Как можно назвать одну часть?
Покажите часть круга, часть круга, 2/4 части круга.
Что больше одна часть или целый круг?
Что меньше одна часть или целый круг?
Скольких людей можно было накормить одной булкой? (сравнивание частей с целым)
- Весной 9 мая в 1945 году наши солдаты одержали победу. Поэтому в этот день вся наша огромная страна празднует праздник «День победы». И я вам предлагаю поиграть в игру «Будь внимательным».
Дидактическая игра «Будь внимательным»
Воспитатель показывает синий флажок, то дети показывают как летит самолет. Зеленый флажок - маршируют, как солдаты. А если красный, то кричат три раза «Ура».
3. Рефлексия.
Скажите мне, мне ребята, что такое война?
Как можно победить врага? (только всем вместе).
Что мы свами сегодня делали?
В День Победы мы всегда поздравляем тех людей, которые воевали на войне, которые защитили нашу страну – это наши ветераны. В день победы все люди нашей страны одевают георгиевскую ленту – это знак памяти про подвиг нашего народа. Я хочу сегодня вам вручить этот знак памяти.