МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «По страницам умной книги»

ольга перепелица
Конспект НОД по ФЭМП «По страницам умной книги»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №9 «Радуга»

Карасукского района, город Карасук

Автор: Полторацкая Ольга Семеновна, воспитатель МБДОУ № 9 «Радуга»

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе

Тема: «По страницам умной книги»

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „По страницам умной книги“» размещена в разделах

Программное содержание: упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10; закрепить умение составлять арифметические задачи в одно действие на сложение и вычитание, закрепить знания о геометрических фигурах; продолжать упражнять детей в ориентировке на листе бумаги. Развивать мышление, память, внимание, логику, умение отвечать полным ответом. Воспитывать интерес к математике.

Оборудование: страницы математической книги, счетные палочки; цифры от 1 до 10;арифметические знаки +, -, =; магниты; маркер; сигнальные карточки; обитатели подводного царства (на липучках); ленточка; запись голоса книги; музыкальная колонка с записью физминутки; магнитная доска-2 штуки; фланелеграф; столы, стулья по количеству детей; медали (За активность на занятии, красивая коробочка для медалей.

Ход

Игровая мотивация: - Ребята, вы любите путешествовать? Кто помнит, куда мы с вами отправлялись в путешествие? (ответы детей). А сегодня я предлагаю вам, отправится в путешествие по страницам умной книги, а какой книги, мы с вами узнаем, когда выполним все задания. Ну что, готовы? Прежде чем мы отправимся в путешествие, я предлагаю выполнить зарядку для ума. Слушайте внимательно. (Дети сидят на стульчиках)

• Сколько ушей у трех мышей? (6)

• Петух, стоя на одной ноге весит 3 килограмма, сколько будет весить петух, если встанет на обе? (3)

• У бабушки Даши есть внучка Маша, кот, петушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки? (1)

• На березе висело 3 яблока, 2 упало. Сколько яблок осталось на березе? (о) Ответ на каждый вопрос дети объясняют.

-Молодцы! Ну, вот выполнили мы свами зарядку для ума, теперь можно отправляться в путешествие. Встаньте возле стульчиков, закройте глазки. Раз, два, три – повернись. На страницах умной книги очутись.

1-я страница книги. (Счет от 1-10 и от 10-1) (Дети стоят около доски)

Ребята, посмотрите, вот первая страница нашей умной книги.

• Что на ней изображено? (Цифры)

• Каких цифр не хватает? (3, 7, 9)

• Куда мы их поставим? Почему? (Дети расставляют цифры, обоснуют свой выбор)

• Давайте посчитаем от 1-10, от 10-1 (индивид. ответы детей)

• Счет от 5-9, от 7-1, от 3-8, от 9-4

-Как вы думаете, мы правильно выполнили задания на этой странице? Можем мы взять ее с собой? (дети берут с собой страницу и идут дальше)

2-я страница. (Решение арифметических задач) (сидят за столами)

• Что изображено на второй странице? (Цветы и бабочки)

• Какие цветы расцвели на поляне? (ромашки и незабудки)

• Вы можете составить задачу про цветы? На поляне расцвело 6 ромашек и 3 незабудки. Сколько всего цветов расцвело на поляне?

• Сколько частей в задаче? (4 – условие, вопрос, решение, ответ)

• Разбираем каждую часть.

• Какой арифметический знак нужно поставить, чтобы узнать, сколько всего цветов расцвело на полянке? (+)

• Дети сначала выкладывают решение палочками, затем цифрами. Проверяют друг у друга с помощью сигнальных карточек. (Если правильно поднимают зеленый круг, если не правильно красный) Один ребенок выходит к доске и выкладывает с помощью цифр решение задачи. Дети оценивают с помощью сигнальных карточек.

• Кто еще есть на поляне? (бабочки)

• Попробуем составить задачу про бабочек. На поляне летали 5 бабочек, 2 улетели. Сколько осталось?

• Разбираем задачу.

• Какой арифметический знак нужно поставить, чтобы узнать, сколько бабочек осталось(-)

• Дети выкладывают решение палочками. Один у доски цифрами. Дети оценивают друг друга с помощью сигнальных карточек.

• Как вы думаете, с заданиями на этой странице вы справились? Можем мы взять с собой эту страницу? (Берем с собой страницу)

Я предлагаю вам немного отдохнуть. Музыкальная физминутка «Вперед 4 шага» (3 раза). Ну, вот немного отдохнули. Посмотрите, вот еще одна страница умной книги.

3-я страница (Геометрические фигуры) (Дети стоят около фланелеграфа)

• Что изображено на этой странице? Какие предметы? (арбуз, пирамидка, окно, книга, батон)

• Какие геометрические фигуры расположены под предметами? (треугольник, квадрат, овал, прямоугольник, круг)

• Предлагаю соединить предметы с геометрическими фигурами, к которым их можно отнести.

• Дети соединяют и полным ответом объясняют свой выбор.

• Как вы думаете, с этим заданием вы справились? А эту страницу мы можем с вами взять с собой? Берем страницу.

4-я страница (ориентировка на листе бумаги)

• Что изображено на этой странице? (подводное царство)

• Кого не хватает? (морских обитателей)

• Дети берут себе по морскому обитателю и размещают их по указанию воспитателя. (Большую желтую рыбу разместить в правый верхний угол, маленькую красную рыбку в центре и т. д.)

• Спрашиваю каждого ребенка, куда он разместил своего обитателя.

• Как вы думаете, с этим заданием вы справились? А эту страницу мы можем с вами взять с собой? Берем страницу.

Заключение. Посмотрите, мы побывали на всех страницах умной книги. Давайте соединим их, чтобы получилась книга. Соединяем книгу с помощью ленточки, но не показываю обложку. Как вы думаете, по страницам, какой умной книги мы с вами путешествовали? (ответы детей) Давайте посмотрим. Показываю обложку книги МАТЕМАТИКА прикрепляем ее к книги, и вдруг книга начинает разговаривать. Здравствуйте дорогие ребята. Сегодня путешествуя по моим страницам, вы показали, какие вы умные, сообразительные. Желаю вам дальнейших успехов в школе при изучении этой сложной науки. А вот и медали для вас за активность на занятии.

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три – повернись, в детском саду очутись. (Книгу берут с собой) Где мы с вами побывали? Что больше всего запомнилось? Листаем книгу, вспоминаем что делали на каждой странице. (Дети сидят на стульях).

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет с нарушением зрения Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений предназначен для ознакомления детей с космосом посредством дидактической.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «По страницам умной книги»
Опубликовано: 23 ноября 2013 в 14:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «По страницам умной книги»» (включая файлы) размещена пользователем ольга перепелица в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД