ольга перепелица
Конспект НОД по ФЭМП «По страницам умной книги»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №9 «Радуга»
Карасукского района, город Карасук
Автор: Полторацкая Ольга Семеновна, воспитатель МБДОУ № 9 «Радуга»
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе
Тема: «По страницам умной книги»
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „По страницам умной книги“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книга. Конспекты занятий на тему книг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Программное содержание: упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10; закрепить умение составлять арифметические задачи в одно действие на сложение и вычитание, закрепить знания о геометрических фигурах; продолжать упражнять детей в ориентировке на листе бумаги. Развивать мышление, память, внимание, логику, умение отвечать полным ответом. Воспитывать интерес к математике.
Оборудование: страницы математической книги, счетные палочки; цифры от 1 до 10;арифметические знаки +, -, =; магниты; маркер; сигнальные карточки; обитатели подводного царства (на липучках); ленточка; запись голоса книги; музыкальная колонка с записью физминутки; магнитная доска-2 штуки; фланелеграф; столы, стулья по количеству детей; медали (За активность на занятии, красивая коробочка для медалей.
Ход
Игровая мотивация: - Ребята, вы любите путешествовать? Кто помнит, куда мы с вами отправлялись в путешествие? (ответы детей). А сегодня я предлагаю вам, отправится в путешествие по страницам умной книги, а какой книги, мы с вами узнаем, когда выполним все задания. Ну что, готовы? Прежде чем мы отправимся в путешествие, я предлагаю выполнить зарядку для ума. Слушайте внимательно. (Дети сидят на стульчиках)
• Сколько ушей у трех мышей? (6)
• Петух, стоя на одной ноге весит 3 килограмма, сколько будет весить петух, если встанет на обе? (3)
• У бабушки Даши есть внучка Маша, кот, петушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки? (1)
• На березе висело 3 яблока, 2 упало. Сколько яблок осталось на березе? (о) Ответ на каждый вопрос дети объясняют.
-Молодцы! Ну, вот выполнили мы свами зарядку для ума, теперь можно отправляться в путешествие. Встаньте возле стульчиков, закройте глазки. Раз, два, три – повернись. На страницах умной книги очутись.
1-я страница книги. (Счет от 1-10 и от 10-1) (Дети стоят около доски)
Ребята, посмотрите, вот первая страница нашей умной книги.
• Что на ней изображено? (Цифры)
• Каких цифр не хватает? (3, 7, 9)
• Куда мы их поставим? Почему? (Дети расставляют цифры, обоснуют свой выбор)
• Давайте посчитаем от 1-10, от 10-1 (индивид. ответы детей)
• Счет от 5-9, от 7-1, от 3-8, от 9-4
-Как вы думаете, мы правильно выполнили задания на этой странице? Можем мы взять ее с собой? (дети берут с собой страницу и идут дальше)
2-я страница. (Решение арифметических задач) (сидят за столами)
• Что изображено на второй странице? (Цветы и бабочки)
• Какие цветы расцвели на поляне? (ромашки и незабудки)
• Вы можете составить задачу про цветы? На поляне расцвело 6 ромашек и 3 незабудки. Сколько всего цветов расцвело на поляне?
• Сколько частей в задаче? (4 – условие, вопрос, решение, ответ)
• Разбираем каждую часть.
• Какой арифметический знак нужно поставить, чтобы узнать, сколько всего цветов расцвело на полянке? (+)
• Дети сначала выкладывают решение палочками, затем цифрами. Проверяют друг у друга с помощью сигнальных карточек. (Если правильно поднимают зеленый круг, если не правильно красный) Один ребенок выходит к доске и выкладывает с помощью цифр решение задачи. Дети оценивают с помощью сигнальных карточек.
• Кто еще есть на поляне? (бабочки)
• Попробуем составить задачу про бабочек. На поляне летали 5 бабочек, 2 улетели. Сколько осталось?
• Разбираем задачу.
• Какой арифметический знак нужно поставить, чтобы узнать, сколько бабочек осталось(-)
• Дети выкладывают решение палочками. Один у доски цифрами. Дети оценивают друг друга с помощью сигнальных карточек.
• Как вы думаете, с заданиями на этой странице вы справились? Можем мы взять с собой эту страницу? (Берем с собой страницу)
Я предлагаю вам немного отдохнуть. Музыкальная физминутка «Вперед 4 шага» (3 раза). Ну, вот немного отдохнули. Посмотрите, вот еще одна страница умной книги.
3-я страница (Геометрические фигуры) (Дети стоят около фланелеграфа)
• Что изображено на этой странице? Какие предметы? (арбуз, пирамидка, окно, книга, батон)
• Какие геометрические фигуры расположены под предметами? (треугольник, квадрат, овал, прямоугольник, круг)
• Предлагаю соединить предметы с геометрическими фигурами, к которым их можно отнести.
• Дети соединяют и полным ответом объясняют свой выбор.
• Как вы думаете, с этим заданием вы справились? А эту страницу мы можем с вами взять с собой? Берем страницу.
4-я страница (ориентировка на листе бумаги)
• Что изображено на этой странице? (подводное царство)
• Кого не хватает? (морских обитателей)
• Дети берут себе по морскому обитателю и размещают их по указанию воспитателя. (Большую желтую рыбу разместить в правый верхний угол, маленькую красную рыбку в центре и т. д.)
• Спрашиваю каждого ребенка, куда он разместил своего обитателя.
• Как вы думаете, с этим заданием вы справились? А эту страницу мы можем с вами взять с собой? Берем страницу.
Заключение. Посмотрите, мы побывали на всех страницах умной книги. Давайте соединим их, чтобы получилась книга. Соединяем книгу с помощью ленточки, но не показываю обложку. Как вы думаете, по страницам, какой умной книги мы с вами путешествовали? (ответы детей) Давайте посмотрим. Показываю обложку книги МАТЕМАТИКА прикрепляем ее к книги, и вдруг книга начинает разговаривать. Здравствуйте дорогие ребята. Сегодня путешествуя по моим страницам, вы показали, какие вы умные, сообразительные. Желаю вам дальнейших успехов в школе при изучении этой сложной науки. А вот и медали для вас за активность на занятии.
Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три – повернись, в детском саду очутись. (Книгу берут с собой) Где мы с вами побывали? Что больше всего запомнилось? Листаем книгу, вспоминаем что делали на каждой странице. (Дети сидят на стульях).