Казарина Алина Сергеевна
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Дельфинарий»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : старшая группа.
Вид математической деятельности: счетная.
Тема: Дельфинарий.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Дельфинарий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Старшая группа
- Темочки
программное содержание: Задачи: Образовательные: Познакомить детей с числом 6 и упражнять детей в количественном счете до 6 на основе наглядного сравнения множеств, практически устанавливать, какое множество больше (меньше, уравнивать множества, добавляя недостающии предмет к меньшеи группе для получения нового числа и удаляя лишний из большеи группы для получения меньшего числа, сравнивать смежные числа. Понимать вопрос «Сколько?» и правильно отвечать на него, пользуясь количественными числительными. закрепить ориентировку во времени: знать последовательность, количество и название дне недели, связывая с порядковым номером. Упражнять в различении и назывании цифр и соотнесении с соответствующим количеством предметов.
Развивающие: Учить осуществлять зрительный анализ, направленный на самостоятельный поиск кратчаишего пути.
Материал: карточки с цифрами от 1 до 7, карточка с числом 6, рао тетради, цифры, карточки с разным количеством предметов, изображения дельфинов и мячей на фланелеграфе, изображения дельфинов (для пойска отличий) лабиринты.
Организация детей: дети за столами.
Ход занятия:
Этапы
Содержание
приемы
Руководства
Вводно-
«Ребята, мы сегодня с вами отправимся в самое настоящее путешествие. А Художественное
организационный куда мы отправимся вы поимете, как только отгадаете мою загадку:
слово.
«Кораоли сопровождая, над водой мелькают спины, Это в путь их провожают, Добрые друзья.»(дельфины)
Сегодня мы с вами отправимся в дельфинарии».
Мотивационно- Гимнастика для ума: математическии диктант.
упражнение
побудительный.
«Чтобы узнать на чем мы отправимся, нужно выполнить математический
Создание
диктант (Самолет)
проблемной
Полетим на самолете в дальний тёплый край, здесь веселые дельфины нам
ситуации.
помогут научиться и запомнить число 6.
Постановка цели, мотивация.
Содержательный - актуализация знании.
Вхождение в тему, знакомство с числом 6: «рилетели в дельфинарий, кого мы видим? (дельфинов) сосчитайте сколько их? Каким числом обозначается? (показываю цифру 6.
Рассматриваем цифру, читаю стихотворение С. Маршака) нарисуйте цифру полное в воздухе».
предлагаю поиграть с дельфинами, каждому дельфину дадим по мячу.
Сосчитайте сколько дельфинов и мячей (5) поскольку? Приплыл еще дельфин. Как узнать сколько Д. и М? Что нужно сделать? Какое число больше, меньше? Как догадались? Как сделать чтоб было поровну?
Сколько? (убираем 1 предмет, уравниваем по меньшему)
Художественное слоВо, упражнения,
объяснение, показ способа деиствия, игровые приемы
Практический 1. Занимательный материал: найди отличия (картинки дельфинов).
(практическое решение проблемной ситуации, исполнительские действия).
2. Ориентировка во времени, дни недели.
(Дельфины гастролируют по разным городам и каждый день недели расписан, но они запутались в этих днях им нужно помочь) «Сколько дней в недели? Сколько рабочих? сколько выходных? Карточки с какими цифрами нам понадобятся чтобы построить неделю?» 3. Игра «Раз, два, три свое место наиди» (дети с карточками выстраиваются по порядку)
«Какой ты по счету? Как называется твой день? Назови соседей».
.Соотнесение цифр с соответствующим кол-вом предметов.
Игра «Покажи столько же»
(показываю детям карточку с цифрой, а дети находят у себя карточку с таким же кол-вом предметов) Объясняют свой выбор.
5. Работа в тетрадях. (Прописываем цифру 6)
Заключительный - 1. Занимательным материал- лабиринт- возвращение домой.
подведение итогов,
«Ребята, давайте вспомним, о каком числе мы сегодня говорили? Что
| нового о нём вы сегодня узнали? Помогли ли нам в этом дельфины?
Игровые приемы, рассказ, упражнения
Рассказ, вопросы к деятельности детей. Что вам запомнилось больше всего? Какая игра или упражнение? Хорошо!
Рефлексивно - Молодцы!»
оценочный - оценка результатов
деятельности детей, игровые приемы.
Казарина Алина Сергеевна