Гульсина Куликова
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «День рождения Мальвины»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: День рождения Мальвины.
Программы: «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, «Тропинки» В. Т. Кудрявцева.
Основная образовательная область: познание. Формирование элементарных математических представлений
Интегрированные образовательные области: познание. Формирование элементарных математических способностей,
коммуникация, художественное
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „День рождения Мальвины“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
творчество, музыка, социализация.
Цель:
1. Познакомить детей с составом числа «5».
2. Закрепить навык прямого счёта до «10».
3. Закреплять умение соотносить форму предметов с геометрической фигурой.
4. Закреплять умение находить взаиморасположение предметов в пространстве и закреплять понятия «между», «перед», «после», «справа», слева».
5. Закрепить понятия «столько же», «поровну», «столько, сколько».
Методы и приё мы:
Наглядные средства обучения : игрушки, предметные картинки, геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, треугольник прямоугольник, тетради, карандаши.
Словарная работа: закрепление понятий: «между, после, перед, справа, слева, куб,шар».
Ход НОД.
I.Сюрпризный момент. Почтальон Печкин приносит письмо от Буратино.
Воспитатель зачитывает письмо: «Дорогие, ребята, я прошу вас помочь нам: мне, Пьеро, Арлекину, Артемону. Нас пригласила Мальвина на свой день рождения. Мы решили подарить ей игрушки. Папа Карло дал нам по 1 золотому, чтобы мы купили Мальвине подарки. Но мы не знаем, что можно купить в магазине на эти деньги. Буратино».
II. Основная часть.
«Ребята, поможем Буратино и его друзьям купить подарки для Мальвины?» «В таком случае, нам нужно отправиться в магазин. Как вы думаете, в какой магазин нам следует отправиться, чтобы купить игрушки?» ( Ответы детей: в магазин игрушек, в магазин «Детский мир»). «Правильно! Я предлагаю поехать в этот магазин на автобусе. Камиль будет водителем автобуса, все остальные дети будут пассажирами, я буду кондуктором. В автобусе у всех пассажиров должны быть билеты. Я вам раздаю билеты, на всех билетах написаны цифры (номер билета). Чтобы автобус отправился в путь, нужно правильно назвать цифру на своём билете. (Цифры на билетах от 1 до 5)» Воспитатель поочерёдно спрашивает какая цифра написана на билете (5 человек, затем меняет вопрос: «Нас много, если спрашивать у каждого номер билета, мы можем опоздать в магазин. Покажите билеты, у кого на билете цифра 1, 5, 2 и т. д. итак, билеты есть у всех, мы едем в магазин». (Поездка сопровождается весёлой музыкой).
1.«В магазине игрушек». На столе стоят пирамидка, мяч, кубик, книга, воздушный шарик. (Можно и другой набор игрушек – игрушки должны быть разной формы.) Дети называют каждую игрушку. Воспитатель спрашивает: «На какую геометрическую фигуру похожа пирамидка? Кубик? Мяч? Книга? Воздушный шарик?» (Дети показывают и называют геометрические фигуры.
2.«Дети, а между какими игрушками стоит кубик?» (Кубик стоит между мячом и книгой.) «Какая игрушка стоит перед пирамидкой?» (Перед пирамидкой стоит мяч.) и т. д. (Закрепить понятия «после», «справа», «слева».)
3. Воспитатель спрашивает: «Сколько на столе пирамидок?» (Одна пирамидка.) Воспитатель ставит рядом с пирамидкой цифру 1. «Сколько на столе мячей? Кубиков? Книг? Шаров?» (Рядом с каждой игрушкой воспитатель ставит цифру «1». «Ребята, а сколько всего игрушек на столе?» «На столе всего 5 игрушек.) Воспитатель ставит цифру «5». Далее воспитатель обращает внимание детей на то, как получилось число «5». (Одна игрушка, одна, одна, одна и ещё одна – пояснение сопровождается показом на каждую цифру 1, стоящую возле игрушек.). «Дети, как получилось число «5»? (Закрепление).
4. Физминутка. «Счёт до 10».
Шли ребята на зарядку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Рассчитались по порядку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Шесть присели,
Семь присели,
Восемь вверх все посмотрели.
Девять звонко хлопнули,
Десять дружно топнули.
Повернулись все направо,
А потом налево
Повернулись смело.
Раз присели, два присели,
Словно птицы полетели.
А потом попрыгали,
Ножками подрыгали. (автор Г. З. Куликова)
5. Воспитатель говорит, что Буратино и его друзья прислали в письме золотые для покупки игрушек. На каждый золотой можно купить одну игрушку. Даёт пятерым детям по «золотому», чтобы они выбрали игрушку для Мальвины. Затем по очереди дети выходят и «покупают» по игрушке. (Роль продавца воспитатель берёт на себя.) «Золотые» выставляет на доске под картинкой купленной игрушки. Затем сравнить количество купленных игрушек с количеством монет, состав числа «5».
6.«Возращение в детский сад под музыку». «Ребята, мы помогли Буратино и его друзьям купить игрушки, а вы хотите сами что-нибудь подарить Мальвине на день рождения?» Работа в рабочих тетрадях. (Тетради по программе «Тропинки» В. Т. Кудрявцева.
III.Заключительная часть. Итог занятия.