МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Дикие животные. Представление о времени»

Юлия Дюбина
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Дикие животные. Представление о времени»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Дикие животные»

Составила: воспитатель высшей категории Дюбина Ю. В.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать представления детей о времени (вчера, сегодня, завтра).

2. Совершенствовать навык ориентировки на плоскости.

3. Совершенствовать умения устанавливать взаимно однозначные соответствия путем визуального соответствия элементов множества.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать координацию речи с движением.

Воспитательные:

1. Воспитывать положительный настрой на участие в занятии.

Оборудование: рабочие тетради и карандаши; карточки «домики» и контейнеры с карточками животных жарких стран; игрушки – медведь, белка, лиса.

Ход занятия:

Воспитатель:

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы друг другу подмигнем

И занятие начнем.

Сегодня к нам в гости кто-то придет. А кто это попробуйте угадать.

Он живет на дне морском,

В ананасе его дом.

Дружит он с морской звездой.

Угадайте, кто такой?

Дети: Губка Боб!

Воспитатель: Молодцы, ребята. Это, Губка Боб. Губка Боб живет в море, и все знает о морских жителях, а о том кто живет на суше, ни чего не знает. Вот и пришел он, к нам за помощью. Поможем Губке Бобу? Расскажем, о тех, кто живет на суше?

Дети: Расскажем.

Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру «Когда это бывает». Я прочитаю вам стихотворение, в котором дикие животные рассказывают о своих делах. Сначала вы должны угадать, какие это животные.

Вчера целый день я готовил берлогу,

Листочков и мха нагребал понемногу.

Работал я долго, свалился без сил,

А вечером кучу травы наносил.

Я сегодня утром ловко

Шишек принесла в кладовку,

Да на остреньких сучочках

Поразвесила грибочков.

Завтра рано поутру

Приберу свою нору,

Подмету полы хвостом,

Утеплю свой дом потом.

Кому принадлежат первые слова? Как вы думаете?

Дети: Медведю.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Его дом – берлога.

Воспитатель: Молодцы. Кто говорит о шишках и грибочках?

Дети: Белка.

Воспитатель: Верно. И наконец, кому принадлежат последние слова?

Дети: Лисе. Ее дом – нора. У нее пушистый хвост.

Воспитатель: (ставит на стол игрушки – медведя, белку и лису)

Когда медведь готовил берлогу?

Дети: Вчера.

Воспитатель: Когда белка шишек принесла в кладовку?

Дети: Сегодня.

Воспитатель: Когда лиса займется утеплением норы?

Дети: Завтра.

Воспитатель: Молодцы, ребята. О чем, мы рассказали Губке Бобу?

Дети: О том, как звери готовятся к зиме.

Воспитатель: Ребята, а где живут эти звери?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Верно. А сейчас мы расскажем Губке Бобу о животных которые живут в жарких странах. Проходите за столы.

Игра «Заселим дом животными»

Ребята, посчитайте, сколько этажей в нашем доме?

Дети: Три.

Воспитатель: Верно. А сколько квартир в доме? Посчитайте.

Дети: Восемь.

Воспитатель: Верно. В центр, будем селить кого-нибудь? Почему?

Дети: Нет. Там уже живет геометрическая фигура.

Воспитатель: Верно. И так, начнем. Обезьянка будет жить в левом верхнем углу. Крокодил будет жить под геометрической фигурой. Зебра будет жить в правом нижнем углу. Над зеброй поселим носорога. Черепаху поселим слева от крокодила. Справа от обезьянки поселим слоника. А под обезьянкой будет жить кенгуру. И где будет жить, у нас жираф?

Дети: В правом верхнем углу.

Воспитатель: Молодцы. Вы отлично справились заданием. Далее воспитатель задает вопросы на уточнение: «Где?», «С какой стороны?», «Кто живет «над», «под» и т. д.

Ребята, о ком узнал Губка Боб?

Дети: О животных, которые живут в жарких странах.

Воспитатель: А сейчас давайте отдохнем.

Физминутка «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки.

(Дети хлопают ладонями и ударяют кулачками друг о друга попеременно)

Лисичке-сестричке,

(Виляют «хвостиком»)

Воробью, синичке,

(Машут «крылышками»)

Мишке толстопятому.

(Топают как мишки)

Заиньке усатому.

(Прыгают как зайчики)

Воспитатель: Сколько животных встретилось в игре? Какие?

Дети: Четыре. Белка, лисичка, мишка, зайчик.

Воспитатель: А сколько птичек? Какие?

Дети: Две. Воробей, синичка.

Воспитатель: О чем еще узнал Губка Боб?

Дети: О том, что на суше еще живут птицы.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас, мы расскажем еще об одном животном. Угадайте, о каком?

В природе он такой один,

Огромный «северный блондин»,

Способный у воды на суше,

На завтрак много рыбы кушать!

Дети: Белый медведь.

Воспитатель: Верно. А где живет белый медведь?

Дети: Там где всегда мороз. На севере.

Воспитатель: Молодцы. Проходите за столы. (На столах тетради и карандаши). Выполним упражнение «Угости мишку».

Кого нарисовал для вас художник?

Дети: Белых медведей.

Воспитатель: Сколько их? Посчитайте.

Дети: Один, два, три, четыре, пять. Пять медведей.

Воспитатель: Какое угощение приготовлено для мишек? Сколько?

Дети: Рыбки. Четыре.

Воспитатель: Для того чтобы узнать, хватит ли рыбок всем мишкам, соедините каждого мишку с одной рыбкой.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Хватили ли рыбок мишкам?

Дети: Нет, не хватило. Один мишка остался без рыбки.

Воспитатель: Что можно сказать о количестве медведей и рыб?

Дети: Медведей больше, чем рыб. Рыбок меньше, чем медведей.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?

Дети: Нужно нарисовать еще одну рыбку.

Воспитатель: Нарисуйте рыбку и соедините ее с мишкой, у которого нет угощения.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, ребята. И с этим заданием справились. О чем узнал Губка Боб?

Дети: О том, что на севере живут белые медведи.

Воспитатель: Верно. Ребята, вы такие молодцы. Губка Боб вас благодарит за помощь. Оказывается на суше так же интересно, как и в море. Ребята, а вы, что нового узнали на занятии? Все ли у вас получилось при выполнении заданий? (Ответы детей)

Воспитатель благодарит детей. Дежурные помогают убирать со стола, а остальные дети идут играть.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группеКонспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы. " Цель: Продолжать формировать.

Конспект НОД по ФЭМП «Математическое приключение. Порядковый и количественный счет. Ориентировка во времени» в средней группе Цель: закрепление знаний детей о порядковом и количественном счёте, ориентировке во времени, названии геометрических фигур Задачи: - Учить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Дикие животные. Представление о времени»
Опубликовано: 11 октября 2024 в 14:39
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Дикие животные. Представление о времени»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Дюбина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД