Юлия Дюбина
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Дикие животные. Представление о времени»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему : «Дикие животные»
Составила: воспитатель высшей категории Дюбина Ю. В.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать представления детей о времени (вчера, сегодня, завтра).
2. Совершенствовать навык ориентировки на плоскости.
3. Совершенствовать умения устанавливать взаимно однозначные соответствия путем визуального соответствия элементов множества.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Дикие животные, Представление о времени“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать координацию речи с движением.
Воспитательные:
1. Воспитывать положительный настрой на участие в занятии.
Оборудование: рабочие тетради и карандаши; карточки «домики» и контейнеры с карточками животных жарких стран; игрушки – медведь, белка, лиса.
Ход занятия:
Воспитатель:
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы друг другу подмигнем
И занятие начнем.
Сегодня к нам в гости кто-то придет. А кто это попробуйте угадать.
Он живет на дне морском,
В ананасе его дом.
Дружит он с морской звездой.
Угадайте, кто такой?
Дети: Губка Боб!
Воспитатель: Молодцы, ребята. Это, Губка Боб. Губка Боб живет в море, и все знает о морских жителях, а о том кто живет на суше, ни чего не знает. Вот и пришел он, к нам за помощью. Поможем Губке Бобу? Расскажем, о тех, кто живет на суше?
Дети: Расскажем.
Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру «Когда это бывает». Я прочитаю вам стихотворение, в котором дикие животные рассказывают о своих делах. Сначала вы должны угадать, какие это животные.
Вчера целый день я готовил берлогу,
Листочков и мха нагребал понемногу.
Работал я долго, свалился без сил,
А вечером кучу травы наносил.
Я сегодня утром ловко
Шишек принесла в кладовку,
Да на остреньких сучочках
Поразвесила грибочков.
Завтра рано поутру
Приберу свою нору,
Подмету полы хвостом,
Утеплю свой дом потом.
Кому принадлежат первые слова? Как вы думаете?
Дети: Медведю.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: Его дом – берлога.
Воспитатель: Молодцы. Кто говорит о шишках и грибочках?
Дети: Белка.
Воспитатель: Верно. И наконец, кому принадлежат последние слова?
Дети: Лисе. Ее дом – нора. У нее пушистый хвост.
Воспитатель: (ставит на стол игрушки – медведя, белку и лису)
Когда медведь готовил берлогу?
Дети: Вчера.
Воспитатель: Когда белка шишек принесла в кладовку?
Дети: Сегодня.
Воспитатель: Когда лиса займется утеплением норы?
Дети: Завтра.
Воспитатель: Молодцы, ребята. О чем, мы рассказали Губке Бобу?
Дети: О том, как звери готовятся к зиме.
Воспитатель: Ребята, а где живут эти звери?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Верно. А сейчас мы расскажем Губке Бобу о животных которые живут в жарких странах. Проходите за столы.
Игра «Заселим дом животными»
Ребята, посчитайте, сколько этажей в нашем доме?
Дети: Три.
Воспитатель: Верно. А сколько квартир в доме? Посчитайте.
Дети: Восемь.
Воспитатель: Верно. В центр, будем селить кого-нибудь? Почему?
Дети: Нет. Там уже живет геометрическая фигура.
Воспитатель: Верно. И так, начнем. Обезьянка будет жить в левом верхнем углу. Крокодил будет жить под геометрической фигурой. Зебра будет жить в правом нижнем углу. Над зеброй поселим носорога. Черепаху поселим слева от крокодила. Справа от обезьянки поселим слоника. А под обезьянкой будет жить кенгуру. И где будет жить, у нас жираф?
Дети: В правом верхнем углу.
Воспитатель: Молодцы. Вы отлично справились заданием. Далее воспитатель задает вопросы на уточнение: «Где?», «С какой стороны?», «Кто живет «над», «под» и т. д.
Ребята, о ком узнал Губка Боб?
Дети: О животных, которые живут в жарких странах.
Воспитатель: А сейчас давайте отдохнем.
Физминутка «Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки.
(Дети хлопают ладонями и ударяют кулачками друг о друга попеременно)
Лисичке-сестричке,
(Виляют «хвостиком»)
Воробью, синичке,
(Машут «крылышками»)
Мишке толстопятому.
(Топают как мишки)
Заиньке усатому.
(Прыгают как зайчики)
Воспитатель: Сколько животных встретилось в игре? Какие?
Дети: Четыре. Белка, лисичка, мишка, зайчик.
Воспитатель: А сколько птичек? Какие?
Дети: Две. Воробей, синичка.
Воспитатель: О чем еще узнал Губка Боб?
Дети: О том, что на суше еще живут птицы.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас, мы расскажем еще об одном животном. Угадайте, о каком?
В природе он такой один,
Огромный «северный блондин»,
Способный у воды на суше,
На завтрак много рыбы кушать!
Дети: Белый медведь.
Воспитатель: Верно. А где живет белый медведь?
Дети: Там где всегда мороз. На севере.
Воспитатель: Молодцы. Проходите за столы. (На столах тетради и карандаши). Выполним упражнение «Угости мишку».
Кого нарисовал для вас художник?
Дети: Белых медведей.
Воспитатель: Сколько их? Посчитайте.
Дети: Один, два, три, четыре, пять. Пять медведей.
Воспитатель: Какое угощение приготовлено для мишек? Сколько?
Дети: Рыбки. Четыре.
Воспитатель: Для того чтобы узнать, хватит ли рыбок всем мишкам, соедините каждого мишку с одной рыбкой.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Хватили ли рыбок мишкам?
Дети: Нет, не хватило. Один мишка остался без рыбки.
Воспитатель: Что можно сказать о количестве медведей и рыб?
Дети: Медведей больше, чем рыб. Рыбок меньше, чем медведей.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?
Дети: Нужно нарисовать еще одну рыбку.
Воспитатель: Нарисуйте рыбку и соедините ее с мишкой, у которого нет угощения.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, ребята. И с этим заданием справились. О чем узнал Губка Боб?
Дети: О том, что на севере живут белые медведи.
Воспитатель: Верно. Ребята, вы такие молодцы. Губка Боб вас благодарит за помощь. Оказывается на суше так же интересно, как и в море. Ребята, а вы, что нового узнали на занятии? Все ли у вас получилось при выполнении заданий? (Ответы детей)
Воспитатель благодарит детей. Дежурные помогают убирать со стола, а остальные дети идут играть.