Анастасия Костюхина
Программное содержание по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Количество»
▼ Скачать + Заказать документы
Развивать умение видеть общий признак предметов группы (все мячи круглые, эти все красные, эти все большие и т. д)
Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия много, один, по одному, ни одного; находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами много, один, ни одного.
Публикация «Программное содержание по формированию элементарных математических представлений в младшей группе „Количество“» размещена в разделах
Формировать умение сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов).
Познакомить с приемами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой. Учить понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше?»; отвечать на вопросы, пользуясь предложениями типа : «Я на каждый кружок положил грибок. Кружков больше, а грибов меньше» или «Кружков столько же, сколько грибов»
Учить устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного предмета или предметов к меньшей по количеству группе или убавления одного предмета из большей группы.
Перечень дидактических игр
на закрепление математических представлений :
. Рыбак и рыбки: Помогает закрепить понятия «один» и «много», способствует формированию навыка в установлении равенства-неравенства между двумя группами предметов.
2. В лес за грибами: формировать у детей представления о количестве предметов «один - много», активизировать в речи детей слова «один, много».
3. Поезд:Упражняет в нахождении предметов окружаю щей обстановки: одного и много.
4. Малина для медвежат: формировать у детей представление равенства на основе сопоставления двух групп предметов, активизировать в речи слова: «столько – сколько, поровну», «одинаково».