Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в лес»

Юлия Соломатникова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Продолжать учить детей сравнивать два предмета по высоте, обозначить результаты сравнения словами" высокий - низкий", "выше - ниже". Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения или приложения, обозначать результаты сравнения словами " поровну", "столько - сколько". совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Дидактический наглядный материал:

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах

Широкий и узкий ручейки,высокая и низкая елочки, большой треугольник с длиной сторон 10-15 см., большой квадрат с длиной сторон 10-15 см. большой круг радиусом 8 см. квадраты меньшим размером по количеству детей, так же круги и треугольники. Пять медведей, яблоки по количеству животных. Угощения для детей.

I Часть: Воспитатель с детьми обнаружили письмо от Михайла Потаповича из леса, в котором животные просят у ребят помощи, чтобы разделить яблоки поровну. Воспитатель предлагает детям отправиться в лес, найти зверей и им помочь. На тропинке преграда из двух ручейков широкого и узкого. Побеседовать с детьми о ширине ручейков.

- Через какой ручеек перешагнуть легче, через " узкий" или "широкий"?

- Почему?

(Выслушать ответы детей).Добиваться от детей при сравнении употреблять слова "узкий - широкий".

II часть:

Воспитатель: " По дорожке мы пойдем, в лес волшебный попадем".

По тропинке идем и видим две елочки разные по высоте " низкая" и "высокая".Беседа с детьми о высоте елочек.

-Какая елочка высокая? (Ответы детей).

- Какая елочка низкая? (Ответы детей)

-Какая елочка ниже, а какая выше? (Ответы детей)

III часть: Воспитатель:

-Дорожка наша кончается, впереди полянка начинается.

На полянке проводим физминутку " Найди свой домик"

Детям по желанию раздаются геометрические фигуры, а на полу разложены такие же геометрические фигуры, но большего размера. Под музыку дети гуляют по полянке, как только музыка затихает дети должны найти свои домики.

IV часть:

После полянки открывается дом медведей, подходим с детьми к домику, здороваемся. Помогаем зверям разделить яблоки поровну, применяя способ прикладывания яблок каждому медведю. Результат обсуждаем и уточняем:

- Всем медведям хватило яблок? (ответы детей)

-Что можно сказать о количестве яблок и медведей? (ответы детей)

При ответах детей добиваемся результата сравнения словами, что яблок "столько же- сколько "и зверей, или яблок и медведей "поровну".

Итог: Рассказываем медведям, что с детьми приключилось по дороге к ним. А в знак благодарности за оказанную помощь, медведи угощают детей гостинцами. Дети говорят:"Спасибо". И уходят.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «В гости к матрёшкам» Задачи. 1. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. 2. Продолжать учить сравнивать два предмета.

Перспективное планирование по ФЭМП в 1-ой младшей группе Образовательная область ___ (познание) (ФЭМП) 3-4 года Месяц Тема, задач Литература Развивающая среда Февраль 4 неделя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 7 мая 2014 в 21:30
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Соломатникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД