Юлия Соломатникова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Продолжать учить детей сравнивать два предмета по высоте, обозначить результаты сравнения словами" высокий - низкий", "выше - ниже". Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения или приложения, обозначать результаты сравнения словами " поровну", "столько - сколько". совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Дидактический наглядный материал:
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Широкий и узкий ручейки,высокая и низкая елочки, большой треугольник с длиной сторон 10-15 см., большой квадрат с длиной сторон 10-15 см. большой круг радиусом 8 см. квадраты меньшим размером по количеству детей, так же круги и треугольники. Пять медведей, яблоки по количеству животных. Угощения для детей.
I Часть: Воспитатель с детьми обнаружили письмо от Михайла Потаповича из леса, в котором животные просят у ребят помощи, чтобы разделить яблоки поровну. Воспитатель предлагает детям отправиться в лес, найти зверей и им помочь. На тропинке преграда из двух ручейков широкого и узкого. Побеседовать с детьми о ширине ручейков.
- Через какой ручеек перешагнуть легче, через " узкий" или "широкий"?
- Почему?
(Выслушать ответы детей).Добиваться от детей при сравнении употреблять слова "узкий - широкий".
II часть:
Воспитатель: " По дорожке мы пойдем, в лес волшебный попадем".
По тропинке идем и видим две елочки разные по высоте " низкая" и "высокая".Беседа с детьми о высоте елочек.
-Какая елочка высокая? (Ответы детей).
- Какая елочка низкая? (Ответы детей)
-Какая елочка ниже, а какая выше? (Ответы детей)
III часть: Воспитатель:
-Дорожка наша кончается, впереди полянка начинается.
На полянке проводим физминутку " Найди свой домик"
Детям по желанию раздаются геометрические фигуры, а на полу разложены такие же геометрические фигуры, но большего размера. Под музыку дети гуляют по полянке, как только музыка затихает дети должны найти свои домики.
IV часть:
После полянки открывается дом медведей, подходим с детьми к домику, здороваемся. Помогаем зверям разделить яблоки поровну, применяя способ прикладывания яблок каждому медведю. Результат обсуждаем и уточняем:
- Всем медведям хватило яблок? (ответы детей)
-Что можно сказать о количестве яблок и медведей? (ответы детей)
При ответах детей добиваемся результата сравнения словами, что яблок "столько же- сколько "и зверей, или яблок и медведей "поровну".
Итог: Рассказываем медведям, что с детьми приключилось по дороге к ним. А в знак благодарности за оказанную помощь, медведи угощают детей гостинцами. Дети говорят:"Спасибо". И уходят.