Клименко
Конспект НОД по ФЭМП «Поиграем с матрешками. Много, один, ни одного» (первая ясельная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Поиграем с матрешками. Много, один, ни одного
Провела воспитатель:
Клименко Елена Алексеевна ГБДОУ№56 Колпинского района.
Цели:
- учить детей внимательно слушать и наблюдать;
- учить детей создавать множество из однородных предметов и определять их количество словом «много», выделять во множестве каждый предмет в отдельности;
- активизировать в словаре понятия : «много», «один», «ни одного»;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Поиграем с матрешками, Много, один, ни одного“ (первая ясельная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений "Поиграем с матрешками" 1 ясельная группа
Материалы и оборудование: большая матрешка, маленькие матрешки по количеству детей.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Методы и приемы: пальчиковая гимнастика, индивидуальные и хоровые ответы.
Ход НОД.
Стук в дверь (сюрпризный момент)
Здравствуйте,ребята! Я пришла к вам в гости, вы меня узнали?
Воспитатель:
Посмотрите, ребята, кто это к нам пришёл в гости.
Хоровой ответ детей:
Это - Матрешка.
Матрёшка : Да, ребята, всё правильно, молодцы! Я, мама - и зовут меня Матрёшка. А пришла я к вам со своими детками – матрёшечками! Посмотрите сколько нас много!
Воспитатель выставляет всех матрёшек друг за другом на стол
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно и скажите сколько их?
(Много)
Воспитатель предлагает поочередно повторить ответ на вопрос детям. Например, Саша, сколько матрешек? Вика скажет, сколько матрешек. Настя, сколько матрешек пришли к нам в гости? и т. д.
Дети:
(Много)
Воспитатель:
Мы весёлые матрёшки,
Любим бегать по дорожке,
Любим петь и танцевать
И с ребятами играть!
Матрешки хотят поиграть с нами в прятки. Посмотрите, я в ладонях спрятала одну матрешку. Ребята, сколько матрешек я спрятала?
Воспитатель предлагает всем детям ответить на этот вопрос. Например, Лиза, сколько я спрятала матрешек? (Одну) Настя, скажи, сколько я спрятала матрешек? и т. д.
Дети:
Одну.
Воспитатель:
А теперь, Артём, ты спрячь одну матрешку у себя в ладонях.
Ребенок берет со стола одну матрешку и прячет у себя в ладошках.
Ребята, сколько матрешек спрятал Артём?
Дети: Одну.
Воспитатель:
Настя, спрячь одну матрешку. Сколько матрешек спрятала Настя?
Дети:
Одну.
Воспитатель:
Ребята, а теперь, каждый из вас,возьмите одну матрёшку и спрячьте у себя в ладошках по одной матрешке. Посмотрите, сколько матрешек осталось на столе?
Дети:
Ни одной.
Воспитатель:
Правильно,ребята!
Матрёшки от нас все спрятались и на столе не осталось ни одной!
Физкультминутка:
Воспитатель читает слова, дети повторяют и выполняют движения за воспитателем:
Строили ладошки домик для матрешки.
(ладошки изображают домик над головой)
Ах, какие ладушки, ладушки-ладошки!
Прилегли ладошки отдохнуть немножко.
(ладошки «ложатся спать» под щечку)
Ах, какие ладушки, ладушки - ладошки!
Рефлексия:
Воспитатель:
Ребята, вот как весело нам было играть с матрёшками!
Они то прятались у нас в ручках, то показывались. Теперь им надо отдохнуть, им пора домой! Все маленькие матрешки спрятались у мамы - матрешки. Дети закладывают маленьких матрешек в большую матрешку.