Мария Никулина
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по мотивам сказки «Гуси-лебеди» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Закрепить знание числового ряда, чисел последующего и предыдущего, представление о количественном и порядковом счете.
Повторить состав числа 5.
Совершенствовать вычислительные навыки.
Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.
Развивать внимание, мыслительные операции, речь.
Материалы к занятию :
Демонстрационный - панно «Цветы», камни с цифрами, мешочки с яблоками.
Раздаточный – карточки с изображением мешочков и яблок; лист бумаги в клетку, карандаши.
Содержание деятельности.
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по мотивам сказки „Гуси-лебеди“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Колнспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Воспитатель. Дети, послушайте сказочную историю.
Жили-были мужик да баба. Были у них дочка да сыночек маленький. Ушли они на работу, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травку под окошечко, а сама заигралась, загулялась. Налетели гуси-лебеди и унесли мальчика. Бросилась девочка их догонять. Видит, стоит печь.
- Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
- Разбери завал около моей печки, тогда скажу.
Воспитатель. Дети, поможем девочке разобрать камни.
- Катя, возьми камень с числом, стоящим между 7 и 9.
- Алеша, найди камень с числом, стоящим перед числом 3.
- Поищем камень с числом, которое идет после числа 5 и т. д.
Побежала девочка дальше, видит - стоит яблонька.
- Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
- Разложи яблоки в мешочки, найди к ним подходящие записи, тогда скажу.
Воспитатель. - Поможем девочке?
( Дети раскладывают яблоки в мешочки: три красных яблока и два зеленых; одно большое и четыре маленьких и подбирают соответствующие записи: 3+2=5; 2+3=5; 1+4=5; 4+1=5)
Бежит девочка дальше. Течет молочная речка в кисельных берегах.
- Речка, речка, куда гуси-лебеди полетели?
- На берегу растут цветы, скажи, какой из них лишний, тогда скажу.
Выставляется панно «Цветы». Дети предлагают свои варианты и обосновывают их. Лишний третий цветок, т. к. у всех цветов по 6 лепестков, у этого - 7. Лишний второй цветок, т. к всех цветов серединка желтая, а у этого - красная; первый цветок, так как у него на стебле три листочка, у остальных по два и т. д. про каждый цветок.
Бежит девочка дальше. Видит - стоит избушка на курьей ножке. В избушке Баба Яга сидит. А дверь в избушку заперта на замок. Постучалась девочка, Баба Яга говорит:
- Отдам братца, если сможешь сделать ключ от замка.
У каждого ребенка лист бумаги в клетку. Дети выполняют задание - графический диктант «ключ».
Открыла девочка двери - на пороге Баба Яга стоит:
- Реши мои задачи, тогда отпущу братца.
Пять ворон на крышу сели, две синицы прилетели. Отвечай-ка быстро, сколько всех их прилетело?
Дал Кощей мне семь конфет, три я съела на обед. Отвечай сейчас же, сколько мне осталось съесть? (Ответы детей)
Воспитатель. - Спасибо, дети, помогли девочке решить задачи.
Девочка схватила братца и домой побежала.
Рефлексия.
Чем вам понравилась эта сказочная история?
Что запомнилось больше всего?
Какие трудности возникали?