Ольга Сажнева
Конспект НОД по ФЭМП «Пять ключей. Счет до 5» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по формированию элементарных математических представлений
«Пять ключей»
(для детей 4-5 лет)
Цель: формирование элементарных математических представлений,
повышение интереса детей к изучению математики
Задачи:
Обучающие:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Средняя школа. 5-9 классы
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
1. Закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»;
2. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник;
3. Закреплять знания цветов;
4. Закреплять знания о частях суток;
5. Продолжать развивать конструктивные навыки (конструировать из геометрических фигур).
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление, сообразительность;
2. Развивать внимание и память.
3. Формировать мыслительные операции, развивать речь.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
2. Воспитывать интерес к математическим занятиям;
3. Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.
Оборудование:мультимедийное оборудование, презентация «Пять ключей», сундучок, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, голубая ткань (озеро, пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5.
Раздаточный материал: плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, разрезные картинки.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришла посылка и странное письмо. На конверте написано: Детский сад, ребятам группы «Васильки» от Доктора Айболита. Сейчас я вам его прочитаю.
«Здравствуйте ребята! Помогите мне, пожалуйста.
В Африке заболели зверята. Я положил волшебную воду в сундучок и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня мой сундучок! Они закрыли сундучок на пять замков, а ключи бросили в озеро. Чтобы мне помочь, вам предстоит выполнить пять заданий. Вам нужно найти волшебных рыбок, у которых вы узнаете задания. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ. Собрав все пять ключей, вы сможете открыть сундучок и добыть волшебную воду. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут больные зверята. Очень на вас надеюсь! Как справитесь с заданием волшебную воду пришлите мне! Айболит».
(Воспитатель открывает посылку, вынимает сундучок и разглядывает его вместе с детьми).
2. Основная часть:
Воспитатель: Ребята, что нам делать, как спасти больных зверей? Как помочь Айболиту? (ответ детей)
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь к озеру.
Воспитатель:Посмотрите, в озере плавают рыбки. Нам нужно их достать.
Вот наше первое задание. Рыбок нужно расположить по порядку.
(Воспитатель называет ребенка, найдите рыбку с цифрой 1, 2, 3, 4, 5; какого цвета рыбка под номером 1 и т. д.)
Воспитатель:Молодцы! Справились, вот и первый ключик!
Задание 2.
Игра «Части суток» («Закончи предложение»).
Воспитатель:Я сейчас вам прочитаю предложение не до конца, вы должны его закончить.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках? (ответы детей). Назовите их.
Воспитатель: Молодцы! Вот второй ключик за правильные ответы. А теперь третье задание.
Задание 3.
Воспитатель: Ребята, пройдите к своим столам. (Здоровьесбережение - осанка). Перед вами лежат картинки. Вот и задание:
Воспитатель: Выложите картинки с изображением ежей.
- Сколько ежей у вас получилось.
- А чем ежи любят лакомиться?
- Давайте угостим ежей грибами. (Дети выкладывают грибочки).
- Всем ли ежам хватило грибов?
- Сколько у нас грибов?
- А сколько ежей?
(ответы детей)
Воспитатель:Молодцы ребята! Задание выполнено! Вот и третий ключ.
Воспитатель: А сейчас нам пора отдохнуть.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Воспитатель: Ну что ребята, отдохнули! Пора приступать к следующему заданию.
Задание 4.
Игра «Геометрические фигуры»
Дети из мешочка достают геометрические фигуры.
Воспитатель: Посмотрите, что там у вас? (Ответ детей)
- Сейчас я скажу волшебные слова, взмахну рукой, и вы превратитесь в геометрические фигуры.
(Дети превращаются в фигуры).
– А сейчас давайте познакомимся друг с другом.
(Дети по очереди называют свои признаки).
– Я красный треугольник
– Я зеленый круг и т. д.
(На полу выкладываются домики – обручи с символами цвета: красный, зеленый, желтый, синий. Дети по команде воспитателя расходятся по своим домам, объясняют свой выбор).
Воспитатель: По какому признаку разделились фигуры (ответы детей)
(Фигуры отправляют на прогулку, в это время символы цвета меняются на символы форм фигур. По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор).
Воспитатель: Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились?
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились с этим заданием.
Воспитатель: За правильно выполненное задание мы получаем четвертый ключ. А теперь следующее задание.
Задание 5.
Воспитатель: Проходите за столы на свои места (здоровьесбережение - осанка, обратите внимание на столах лежат различные геометрические фигуры. Давайте пофантазируем и соберем из них картинки. Пусть каждый построит то, что ему хочется (дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте посмотрим, что у вас получилось. (рассматривают и обсуждают). За правильно выполненное задание получают пятый ключ.
Воспитатель:Итак, ребята, сколько у нас ключей? (Пять).
Воспитатель:Сейчас нам предстоит открыть последний замок сундучка и достать волшебную воду.
(Дети с воспитателем открывают сундучок и достают волшебную воду). (Она прозрачная).
Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода. Подождите, тут еще записка.
«Если баночку взболтать вода станет волшебной. Пришлите срочно волшебную воду мне в Африку. А для вас, ребята, в сундучке сюрприз, волшебные конфеты» (на дне сундучка угощение для ребят).
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше приключение. Спасибо Доктору Айболиту!
- Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Доктора Айболита?
- Что больше всего понравилось?
- Какое задание вызвало затруднения?
Воспитатель: Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки! А теперь предлагаю всем пить чай с волшебными конфетами!