МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «Пять ключей. Счет до 5» для детей 4–5 лет

Ольга Сажнева
Конспект НОД по ФЭМП «Пять ключей. Счет до 5» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

по формированию элементарных математических представлений

«Пять ключей»

(для детей 4-5 лет)

Цель: формирование элементарных математических представлений,

повышение интереса детей к изучению математики

Задачи:

Обучающие:

Темочки:

1. Закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету;

2. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник;

3. Закреплять знания цветов;

4. Закреплять знания о частях суток;

5. Продолжать развивать конструктивные навыки (конструировать из геометрических фигур).

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление, сообразительность;

2. Развивать внимание и память.

3. Формировать мыслительные операции, развивать речь.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

2. Воспитывать интерес к математическим занятиям;

3. Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.

Оборудование:мультимедийное оборудование, презентация «Пять ключей», сундучок, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, голубая ткань (озеро, пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5.

Раздаточный материал: плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, разрезные картинки.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришла посылка и странное письмо. На конверте написано: Детский сад, ребятам группы «Васильки» от Доктора Айболита. Сейчас я вам его прочитаю.

«Здравствуйте ребята! Помогите мне, пожалуйста.

В Африке заболели зверята. Я положил волшебную воду в сундучок и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня мой сундучок! Они закрыли сундучок на пять замков, а ключи бросили в озеро. Чтобы мне помочь, вам предстоит выполнить пять заданий. Вам нужно найти волшебных рыбок, у которых вы узнаете задания. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ. Собрав все пять ключей, вы сможете открыть сундучок и добыть волшебную воду. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут больные зверята. Очень на вас надеюсь! Как справитесь с заданием волшебную воду пришлите мне! Айболит».

(Воспитатель открывает посылку, вынимает сундучок и разглядывает его вместе с детьми).

2. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, что нам делать, как спасти больных зверей? Как помочь Айболиту? (ответ детей)

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь к озеру.

Воспитатель:Посмотрите, в озере плавают рыбки. Нам нужно их достать.

Вот наше первое задание. Рыбок нужно расположить по порядку.

(Воспитатель называет ребенка, найдите рыбку с цифрой 1, 2, 3, 4, 5; какого цвета рыбка под номером 1 и т. д.)

Воспитатель:Молодцы! Справились, вот и первый ключик!

Задание 2.

Игра «Части суток» («Закончи предложение»).

Воспитатель:Я сейчас вам прочитаю предложение не до конца, вы должны его закончить.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках? (ответы детей). Назовите их.

Воспитатель: Молодцы! Вот второй ключик за правильные ответы. А теперь третье задание.

Задание 3.

Воспитатель: Ребята, пройдите к своим столам. (Здоровьесбережение - осанка). Перед вами лежат картинки. Вот и задание:

Воспитатель: Выложите картинки с изображением ежей.

- Сколько ежей у вас получилось.

- А чем ежи любят лакомиться?

- Давайте угостим ежей грибами. (Дети выкладывают грибочки).

- Всем ли ежам хватило грибов?

- Сколько у нас грибов?

- А сколько ежей?

(ответы детей)

Воспитатель:Молодцы ребята! Задание выполнено! Вот и третий ключ.

Воспитатель: А сейчас нам пора отдохнуть.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Воспитатель: Ну что ребята, отдохнули! Пора приступать к следующему заданию.

Задание 4.

Игра «Геометрические фигуры»

Дети из мешочка достают геометрические фигуры.

Воспитатель: Посмотрите, что там у вас? (Ответ детей)

- Сейчас я скажу волшебные слова, взмахну рукой, и вы превратитесь в геометрические фигуры.

(Дети превращаются в фигуры).

– А сейчас давайте познакомимся друг с другом.

(Дети по очереди называют свои признаки).

– Я красный треугольник

– Я зеленый круг и т. д.

(На полу выкладываются домики – обручи с символами цвета: красный, зеленый, желтый, синий. Дети по команде воспитателя расходятся по своим домам, объясняют свой выбор).

Воспитатель: По какому признаку разделились фигуры (ответы детей)

(Фигуры отправляют на прогулку, в это время символы цвета меняются на символы форм фигур. По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор).

Воспитатель: Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились?

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились с этим заданием.

Воспитатель: За правильно выполненное задание мы получаем четвертый ключ. А теперь следующее задание.

Задание 5.

Воспитатель: Проходите за столы на свои места (здоровьесбережение - осанка, обратите внимание на столах лежат различные геометрические фигуры. Давайте пофантазируем и соберем из них картинки. Пусть каждый построит то, что ему хочется (дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте посмотрим, что у вас получилось. (рассматривают и обсуждают). За правильно выполненное задание получают пятый ключ.

Воспитатель:Итак, ребята, сколько у нас ключей? (Пять).

Воспитатель:Сейчас нам предстоит открыть последний замок сундучка и достать волшебную воду.

(Дети с воспитателем открывают сундучок и достают волшебную воду). (Она прозрачная).

Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода. Подождите, тут еще записка.

«Если баночку взболтать вода станет волшебной. Пришлите срочно волшебную воду мне в Африку. А для вас, ребята, в сундучке сюрприз, волшебные конфеты» (на дне сундучка угощение для ребят).

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше приключение. Спасибо Доктору Айболиту!

- Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Доктора Айболита?

- Что больше всего понравилось?

- Какое задание вызвало затруднения?

Воспитатель: Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки! А теперь предлагаю всем пить чай с волшебными конфетами!

Публикации по теме:

«Веселый счет». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе для детей с нарушением зрения«Веселый счет». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе для детей с нарушением зрения «Веселый счет». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе для детей с нарушением зрения. Цель: закрепление представлений о том, что результат.

Конспект НОД по ФЭМП «Счет до 5. Геометрические фигуры» для детей средней группыКонспект НОД по ФЭМП «Счет до 5. Геометрические фигуры» для детей средней группы Конспект НОД по ФЭМП "Счет до 5. Геометрические фигуры" для детей средней группы. Цель: закрепить математические представления, полученные.

«В поисках клада. Счет в пределах 10». Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ«В поисках клада. Счет в пределах 10». Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшего дошкольного возраста (с использованием ИКТ) Тема: «В поисках клада».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Пять ключей. Счет до 5» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 16 февраля 2025 в 16:04
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Пять ключей. Счет до 5» для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сажнева (УИ 787429) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР
23 февраля 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД