Елена Жестовская
Конспект НОД по формированию словаря детей младшего дошкольного возраста «Приключения ежика Хитрунчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи. Обогащать активный словарь детей словами, которые обозначают названия фруктов, их цвет, форму, величину, вкусовые качества. Совершенствовать умение составлять целое из двух частей, разрезанных как по вертикали, так и по - горизонтали. Продолжать учить понимать и правильно, в определенной последовательности, выполнять словесные инструкции взрослого. Стимулировать речевую активность, уверенность в своих возможностях. Воспитывать интерес к занятиям.
Публикация «Конспект НОД по формированию словаря детей младшего дошкольного возраста „Приключения ежика Хитрунчика“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Оборудование. Целые натуральные фрукты, фрукты разрезанные на две части (по вертикали и горизонтали, 2 корзины, блюдо, игрушечный еж, тарелка с мелко порезанными фруктами, погремушки по количеству детей, аудиозапись - сопение ежика, вилки или ложки для угощения кусочками (ломтиками) фруктов, салфетки, стихотворение Е. Перелисной «Просьба», подносы с манной крупой.
Ход деятельности
- Доброе утро, скажем мы вместе.
Всем, кто пришёл в это время к нам в гости.
Доброе утро, и радость в ответ,
Пусть наше солнце осветит весь свет!
- Дети, сегодня к нам в гости обещал заглянуть ёжик Хитрунчик. Но его почему-то нет еще и до сих пор. Что это я слышу? (Звучит сопение ежика в аудиозаписи).
- Ой, я ошиблась, ёжик Хитрунчик уже пришел. Видимо, устал после долгой дороги и заснул. Вот здесь под стульчиком. Попробуем его разбудить вот этой погремушкой. Сначала мы поиграем ими тихо.
Дети тихо звенят игрушками.
- Спит, не слышит. Попробуем поиграть немного громче.
- Ох и крепко же ёжик спит. Попробуем громко - громко поиграть погремушкой.
Дети весело, довольно громко играют погремушками, ёжик Хитрунчик просыпается и благодарит детей, за то что они его разбудили.
- Хочу вам сказать, что он большой лакомка - как и вы любит вкусненькое. А что это он принес на своих иголках?
- Да, это яблочки. Ёжик Хитрунчик любит гулять по саду. Заприметив яблоньку с большими, вкусными, сочными яблочками. Подполз к яблоньке и попросил у нее вкусненького яблочка.
Яблонька, яблонька, зелёненькая,
Кинь мне яблочко сладенькое!
Хочу того яблочка отведать,
Ведь не смог я веточки достать. (Екатерина Перелисная «Просьба»)
- Зелененькая яблонька услышала просьбу ёжика, и тогда с яблоньки упали яблоки на его иголочки, которые он вам принес в подарок. Ой, какие замечательные гостинцы. Сколько яблочек ёжик Хитрунчик принес в подарок? (Ответы детей).
Расскажите о каждом яблочке. Одно яблоко большое, зеленое, круглое. А второе - маленькое, зеленое, круглое. Яблочки бывают еще зеленые, желтые и красные.
- Ёжик просит вас нарисовать указательным пальчиком по манной крупе одно большое и одно маленькое яблочко.
(Воспитатель ставит к каждому ребенку поднос с манной крупой. Демонстрирует процесс рисования большого и маленького яблок указательными пальцами. Предлагает это сделать всем детям).
- Ой, какие хорошие, красивые, сочные яблочки у вас нарисованы, ёжик Хитрунчик подойдет к каждому из вас, рассмотрит рисунки.
(Воспитатель вместе с ёжиком обходит детей и у каждого чихает).
- Ой, совсем забыла вам рассказать, что в садик приходили и другие ёжики.
В фруктовом саду ёжик Хитрунчик встретил своего друга. Они - ёжики, вежливые, воспитанные, благородные, поэтому поздоровались вот так:
Когда встретились ежики,
(собранными в пучки пальцами рук выполнять круговые движения одновременно,
То поздоровались с удовольствием.
(приближать собранные в пучки пальцы друг к другу, будто склонять головки)
Здорово, дружище!
(соединить большие пальцы обеих рук, собранными в пучки пальцами рук выполнять круговые движения одновременно,
Ну, здоров! (соединить указательные пальцы обеих рук)
Как рад я, (соединить средние пальцы рук)
Что ты пришел! (соединить попарно безымянные и мизинчики обеих рук)
В конце упражнения дети соединяют ладонями между собой руки с широко расставленными пальцами, поворачивая то влево, то вправо, как иголочками).
- Дети, все вы знаете, что яблочки можно кушать. Предлагаю вам угостить того, кто сидит рядом и расскажем ежику, вкусные ли его гостинцы.
(Воспитатель называет имя одного из детей и вместе с ежиком обращается к сверстнику, выбранного для угощения).
- Скажем все вместе: - Дима, закрой глаза, открой широко рот. Я тебя угощу.
(Воспитатель помогает ложкой взять кусочки яблок и положить соседу, который сидит рядом, индивидуальной ложкой кусочек яблочка на язычок. Даёт угостить и проглотить).
- Что попало в рот, что попало на зубок? А теперь Дима будет угощать.
(Таким образом дети угощают друг друга. Воспитатель обращает внимание на последовательность игровых действий детей, на характерные признаки того или иного фрукта).
- Все фрукты вкусные, сладкие, сочные. Еще фрукты очень полезны. Фрукты дают нам свою силу, которую им подарило солнышко. Они на деревьях растут и людям здоровья дают.
Ёжик Хитрунчик принес нам две корзины. Ох, и хитрец он. Только он мне сообщил, что одна из корзин пустая, а во второй лежит половинки разных фруктов. Он нам предлагает найти, где пустая, а где полная корзина, но не открывая салфетки, которыми они прикрыты. Для этого надо подойти, поднять каждую из корзин и сказать, где она пустая, а где полная.
(Дети выполняют задачи, предложенные логопедом).
- Молодцы, правильно отыскали полную корзину. Выкладываем половинки фруктов на блюдо. Каждый подойдет к блюду и выберет две половинки одного из фруктов, соединит и назовёт нашему гостю составленный из двух частей фрукт.
Дети находят половинки фруктов, которые отличаются цветом и размером).
- Малыши, вы прекрасно нашли половинки и сложили из них целые яблоки, груши, сливы. Фрукты разные: красные, зеленые, желтые, круглые, овальные, сладкие, кислые, крупные, маленькие, румяные, сочные, вкусные, полезные. Из фруктов варят компоты, варенье повидло, джем, делают сок.
- Дорогие дети, ёжику понравились игры, в которые вы играли, но он спешит домой к своим ежатам.
Поблагодарим ёжика за гостинцы и пригласим его еще раз прийти в гости к нам.
- Спасибо тебе, ёжик, за гостинцы и приходи к нам в гости со своими ежатами. До новых встреч!