Приложение МААМ

Конспект НОД по формированию основ толерантности к людям с ОВЗ

Светлана Ярыгина
Конспект НОД по формированию основ толерантности к людям с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

НОД в комбинированной группе (дети с ОНР и нормой)

Тема: Формула любви к себе и окружающим

Цель: способствовать формированию у детей основ толерантности по отношению к сверстникам средствами развития коммуникативных способностей; развитие эмоциональной сферы, умение работать в парах

Задачи

Образовательная область «Социализация» :

формировать умение договариваться, помогать друг другу, работать в парах;

формировать такие качества, как отзывчивость, сочувствие, справедливость.

Интеграция образовательных областей

Публикация «Конспект НОД по формированию основ толерантности к людям с ОВЗ» размещена в разделах

Образовательная область «Коммуникация» :

• продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи средствами драматизации;

• приучать детей к самостоятельности суждений;

• продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения;

Образовательная область «Познание» :

• закреплять умение сравнивать предметы по форме, величине, строению;

• закреплять умение находить части целого.

Образовательная область «Художественное творчество» :

формировать положительное отношение к изобразительному искусству;

• закреплять знания об искусстве как виде творческой деятельности людей.

Образовательная область «Здоровье» :

• способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

1. Экскурсия на выставку картин.

Ведущий: Ребята, я предлагаю вам отправиться на фотовыставку! Давайте рассмотрим фотографии, представленные на выставке. ( мультимедийная презентация : фото любовь матери к ребенку, детская любовь, старый человек и ребенок, молодая пара)

Рассматривание фото. Беседа о том, что изображено.

Как вы думаете, о чем сегодня я вам предлагаю побеседовать?

- Какое чувство людей хотели передать авторы с помощью этих фотографий?

Правильно, это любовь. К чему или к кому выражают любовь герои фотографий?

Входит педагог- психолог: Здравствуйте ребята, я шла мимо и случайно услышала ваш разговор. Он меня очень заинтересовал. Я тоже хочу вам сказать, что сила любви огромна, она может многое. Любовь обладает волшебным свойством, которое поможет нам попасть в сказку.

Психогимнастика «Волшебный цветок» (ввод в сказку)

Ведущая: Ребята мы очутились на волшебной поляне, усаживайтесь поудобнее. Давайте посмотрим, что же здесь происходит. (Дети, участвующие в инсценировке, надевают элементы костюмов, показывают сказку.)

Инсценирование сказки «На лесной полянке».

На опушке большого леса была маленькая полянка. Днем солнышко освещало ее и согревало обитателей полянки, ночью призрачный свет луны падал на нее, а пушистый туман окутывал ее, спасая от холода. Все обитатели этой полянки очень любили свой зеленый островок, который затерялся среди темного густого леса.

На этой полянке жили по соседству множество зверей и птиц. А на самой окраине жила мышиная семья. В этой семье был очень маленький, совсем крохотный Мышонок, который еще ни разу не выходил из дома один, без мамы.

И вот, наконец, настал тот день, когда мама разрешила ему пойти погулять без нее, одному. Выйдя из дома, он первым делом побежал на берег огромной лужи, около которой обычно собирались зверята со всей поляны. Ему не терпелось познакомиться со всеми и, самое главное, найти друзей. Прибежав на полянку, он увидел, что все малыши заняты делом: кто играет, кто строит замки, кто бегает наперегонки. И ему тоже захотелось играть, строить и бегать вместе со всеми. Он подошел к зверятам и спросил: "Можно, я буду играть с вами? ". Все остановились, повернулись к нему и стали изучающе рассматривать его с ног до головы. Тут один из зверей, Лисенок, сказал, поглаживая свой ярко-оранжевый мех, блестящий на солнышке: "Ты такой серый, если бы у тебя был бы такой же яркий красивый мех, как у меня, ты бы мог играть с нами". Сказав это, Лисенок отвернулся и продолжил игру. Мышонок подошел к другой группе зверят, играющих в салки. И опять он спросил у них: "Можно, я буду играть с вами?". И теперь уже Медвежонок посмотрел на него и сказал: "Ты такой маленький, что мы тебя не увидим".

"Увидите",- отвечал Мышонок и стал прыгать так высоко, как только мог. Но зверята продолжали играть, не замечая его. Мышонку стало очень горько и обидно. Он подошел к краю лужи и, глядя на свое отражение, подумал: "У меня нет красивого меха и я очень маленький - значит, я ни на что не гожусь. И всегда останусь никому не нужным маленьким Мышонком". И он горько заплакал. Вдруг Мышонок услышал, что кто-то зовет на помощь. Он огляделся по сторонам и увидел, что в центре лужи барахтается Зайчонок. Мышонок оглянулся. Другие зверята стояли рядом и смотрели, как зайчонок тонет.

Мышонок, не долго думая, бросился к ольхе, которая росла неподалеку, перегрыз один из прутьев и протянул его Зайчонку. Тот схватился за него и выбрался на берег. К этому времени на берегу собрались почти все жители поляны.

В сюжет вступает ведущий (обращаясь к детям) :

Ребята, почему Мышонка не хотели принимать в игру, почему его не любили, почему он был один? Что почувствовал Мышонок, когда спас Зайчика? Почему Мышонок опять остался один, когда выручил Зайчонка? Почему другие животные снова не приняли Мышонка в свою компанию? Как вы думаете, как помочь Мышонку. (Предложения детей)

Молодцы, ребята! В сказке всегда происходят чудеса, вот и к Мышонку на помощь пришла Лесная фея (входит учитель-логопед – Фея).

Продолжение сказки.

Мышонок стоял в стороне, наблюдая за другими зверятами. Вдруг к нему подошла Лесная Фея и спросила: "Почему ты грустишь? ". Мышонок ответил: "Потому что я маленький и серый и никто не хочет со мной дружить". Тогда Фея серьезно посмотрела на него и сказала: "Мышонок, не грусти, ведь это не важно, большой ли ты, или какой у тебя мех. Важно то, что у тебя доброе сердце и что ты очень смелый. И еще, Мышонок, запомни: никогда не старайся стать таким, каким тебя хотят видеть другие, будь самим собой".

Мышонок послушался совета Феи и перестал прыгать и стесняться своей окраски. Он стал маленьким серым Мышонком, очень остроумным и веселым. С ним было весело и интересно играть. У Мышонка появилось много друзей, которые любили его таким, какой он есть.

Дале Фея обращается ко всем ребятам, предлагает им поиграть.

Пальчиковая гимнастика

Зачем у маленькой хозяйки

Зеленый зонтик взяли зайки.

Затем чтоб прятаться от волка

Под этим зонтиком из шелка.

Артикуляционная гимнастика

Толстые звери приехали в гости (надуваем щеки).

С ними худые. Лишь кожа да кости (втягиваем щеки).

Гости хозяевам всем улыбнулись (Улыбка)

Поцеловать они всех потянулись (Трубочка)

Утром проснулись – в улыбочку губы (Улыбка)

Чистили мы свои верхние зубы (Языком проводим по верхним зубам)

Вправо и влево, внутри и снаружи,

С нижними зубками тоже мы дружим (Мостик)

Губы сожмем мы и рот прополощем (Поочередное надувание щек)

И самоваром пыхтим, что есть мочи (Одновременное надувание обеих щек, с последующим выпуском воздуха через губы)

Блюдца поставим – положат блины нам (Лопаточка)

Дуем на блинчик – не в щеки, не мимо (Дуем на лопаточку)

Блинчик жуем, завернем и накусим (Заворачиваем и накусываем язычок)

Следующий блинчик с вареньем закусим (Вкусное варенье)

Чашки поставим, чтоб чаю налили (Чашечка)

На нос подули – мы чай остудили (Подуть с чашечки вверх)

Чаю попили - никто не обижен (Чашечка двигается вперед-назад)

Вкусный был завтрак – мы губки оближем (Облизываем губы).

Стихотворение с движением «Солнышко»

Стоит на небе домик, Дети соединяют ладони под прямым

углом над головой («крыша дома»).

В нем солнышко живет. Кладут ладони крест-накрест, широко

раздвинув пальцы, поднимают руки

(«солнышко»).

Чай из самовара «Пьют чай из чашки», поднимая одну

руку ко рту и опуская ее на раскрытую

На крылечке пьет. ладонь другой руки.

А солнышко похоже Прикасаются указательными пальцами к

щекам.

Лицом на человечка,

И бродит у крылечка Поднимают руки и качают ими.

Облачко-овечка.

Вдруг угрюма, тяжела, Медленно поднимают руки, пальцы слегка

согнуты и напряжены.

Туча на небо вползла,

Туча к солнышку ползла,

Гром и молнию везла. Сжимают пальцы в кулаки и трясут

кулаками над головой.

Загремело у ворот: Стучат кулаками по коленям.

- Кто тут в домике живет! Топают ногами.

Солнышко не испугалось, Ставят руки «полочкой» перед грудью и

Покачивают ими.

Вышло и заулыбалось:

- Пожалуйте в гости, Вытягивают руки вперед.

Только, чур, без злости. Грозят пальцем.

Тут случился странный случай- Пожимают плечами.

Гром умолк, не стало тучи. Прижимают ладони к щекам и качают

головой.

И на синие луга Поднимают прямые руки.

Вышла радуга-дуга! Соединяют руки над головой дугой.

Фея: Мы с вами играли сейчас очень дружно. Мы не думали о том, у кого какой хвостик, у кого какая шерстка, кто большой, а кто маленький. Нам было вместе хорошо, потому что с нами была любовь.

Ведущий: Ребята, каким символом или предметом можно изобразить чувство «любовь»?

Продуктивная деятельность.

Детям предлагается из двух частей составить одно целое сердечко. Подбирая разные по форме части и составляя из них одно целое, дети делятся на пары. Далее детям предлагают договориться со своими товарищами, выбрать понравившийся цвет и раскрасить части своего сердечка. Дети работают по парам. Выполняя задание, советуются друг с другом, учитывают пожелание партнера, помогают товарищу по необходимости.

По окончании работы Фея хвалит детей, дарит «волшебное» солнце, в котором дети располагают свои работы, составляя из частей целое сердечко.

Педагог- психолог – выход из сказки, уход Феи.

Подведение итогов, возвращение детей в группу

НОД «Порадуй своего друга»

Цель: формировать у детей умение позитивными способами общаться со сверстниками; помочь им понять, что дружба дарит радость общения и надо учить доставлять друзьям эту радость

Образовательная область «Социализация» :

формировать умение договариваться, помогать друг другу, работать в парах;

формировать такие качества, как отзывчивость, сочувствие, справедливость.

Интеграция образовательных областей

Образовательная область «Коммуникация» :

• продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи средствами драматизации;

• приучать детей к самостоятельности суждений;

• продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения;

Образовательная область «Художественное творчество» :

формировать положительное отношение к изобразительному искусству;

• закреплять знания об искусстве как виде творческой деятельности людей.

Образовательная область «Здоровье» :

• способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

НОД

Воспитатель

Здравствуйте, дети! Как приятно всех увидеть, собраться всем вместе и сказать добрые слова своему другу. А поможет нам волшебный чемоданчик.

"Чемоданчик настроения".

Минутка тишины.

Я предлагаю всем отдохнуть и отправиться в путешествие в волшебную страну под названием "Дружба". Чтобы попасть в нее, нужно обязательно взять своего друга. Светит яркое солнышко, согревает нас своими лучиками, оно дарит нам теплоту, нежность, любовь. Нам хорошо и спокойно, потому что рядом с нами ваш надежный друг. Навстречу солнышку распускаются необычайно красивые цветы – это капельки солнца, его друзья. Как красиво, уютно и тепло в этой стране, где все дружат: день и ночь, солнце и луна, животные, птицы и Человек. Это наш дом – Природа-Матушка. Мы ее настоящие друзья, помощники, дети. Как заботливая мама она бережет нас, заботится, лечит, дарит тепло и уют – любит нас. Дайте почувствовать ей, что вы заботливые дети, любящие своих родителей, своих друзей. Как хорошо, что мы все вместе. Мы – настоящие друзья.

-Вам понравилось путешествовать?

-Почему страну Дружбы называют волшебной страной?

-Что ты чувствовал, когда был в ней?

-Кого из своих друзей ты взял в путешествие?

Основное содержание.

Сегодня утром я работала за компьютером. Вдруг вижу: на мониторе зажглась маленькая яркая звездочка. Она была маленькая-маленькая, но яркая-яркая. Я нажала на кнопку и на экране появился рассказ, который очень взволновал мое сердце. Я хочу вам его прочитать.

Чтение рассказа Е. Шеховцева "Горячее сердце".

-Что вы чувствовали, когда слушали этот рассказ?

-Как вы думаете, о чем он?

-Как вы думаете, Мальчик-огонек – настоящий друг?

-Что вы испытываете к нему?

-Можете ли вы себя назвать настоящим другом?

-Какими качествами характера он должен обладать?

-Кто ваш друг? Какой он?

-Дружить могут только люди? Кто еще? (Дети и взрослые, растения и животные, птицы и насекомые, дождик и солнце, все-все-все).

Сегодня я хочу показать вам двух надежных друзей, которые не только очень дорожили своей дружбой, но еще и хотели подружить всех вокруг и даже построили для этого Дом Дружбы.

Просмотр отрывка из мультфильма "Чебурашка".

-Кого можно назвать настоящим другом?

-Для чего Гена и Чебурашка решили всех подружить?

Вывод: дружба объединяет всех. Берегите своих друзей, цените, говорите добрые, сердечные слова, дарите подарки, любовь, доброту.

Давайте потренируемся это сделать.

Игра "Подарок другу".

(Работа в парах. Один из детей "дарит" подарок своему другу. При этом он соблюдает правила: смотрит в глаза человеку, говорит добрые слова-пожелания, затем дети меняются ролями).

-Что было делать приятнее: получать или дарить подарки? Почему?

Дети дарят "Птицу Удачи" всем присутствующим гостям.

Круг "От сердца к сердцу".

Мы сегодня побывали с вами в замечательной стране под названием "Дружба". Все жители этой страны вместе с Феей Любви, Добра и Счастья очень хотят, чтобы дружба у всех была с любовью в сердце. Всегда и всем будьте настоящим другом.

Песня "Вот что значит настоящий верный друг".

Руководитель СП Губерская И. А.

Ст. воспитатель Ярыгина С. Н.

Педагог-психолог Пуговкина Е. А.

Воспитатель Бадыкова Г. А.

Учитель-логопед Сюзева С. А.

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающее мероприятие с применением компьютерной технологии с детьми в старшей группе Цель: развитие познавательных процессов и эмоционально-личностной сферы детей. Задачи: 1. Образовательная область «Коммуникация» Воспитывать.

Совместная образовательная продуктивная деятельность по аппликации в средней группе.Совместная образовательная продуктивная деятельность по аппликации в средней группе. Развитие взаимопомощи (сотрудничества) у детей в процессе продуктивной деятельности очень важно, ведь они в процессе выполнения работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию основ толерантности к людям с ОВЗ
Опубликовано: 18 января 2013 в 12:33
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию основ толерантности к людям с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ярыгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД