Бритарева Екатерина
Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе «Моем ручки каждый день!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию культурно – гигиенических навыков во II младшей группе на тему : «Моем ручки каждый день!»
Воспитатель: Бритарева Екатерина Борисовна
Цель: Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
Программное содержание:
Образовательные:
Темочки:
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моем руки, мытье рук. Занятия с детьми
- Темочки
Продолжать знакомить детей со свойствами мыла, учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки: формировать умение насухо вытирать руки после мытья. Вешать полотенце на место: закреплять знания детей о мерах предосторожности при обращении с горячей и холодной водой.
Развивающие:
Способствовать развитию речи как средству общения.
Развивать образные движения, желание повторять знакомые стихотворные тексты.
Воспитательные:
Вызвать желание вести здоровый образ жизни. Воспитывать у детей отзывчивость, желание помочь персонажу, быть аккуратным.
Интеграция образовательных областей:
«Познание». «Коммуникация». «Чтение художественной литературы». «Социализация». «Здоровье». «Безопасность».
Предварительная работа:
Чтение произведений К. И. Чуковского «Мойдодыр». В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». А. Барто «Девочка чумазая». Рассматривание иллюстраций. Знакомство с картинками – алгоритмами. Заучивание потешек. Выполнение режимных моментов.
Словарная работа:
Активизация: полотенце пушистое, мыло душистое, ароматное, мыльница, мыло.
Закрепление: закатать – раскатать, намыливаем, досуха.
Материалы: Чудо – коробка, «мыльные пузыри», мыло, полотенце, мыльница.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках. Вдруг кто – то стучится в дверь…
Воспитатель: - Ребята, к нам кто - то пришел в гости. Посмотрим, кто это.
- Это мишка. Давайте спросим как его зовут. Мишка, а как тебя зовут?
- Тишка!
- Его зовут Тишка. А он не знает, как всех нас зовут, давайте мы ему расскажем.
Игра на сплочение:
Дети становятся в круг и, передавая мяч друг другу, по очереди произносят свое имя.
Воспитатель: Вот мы познакомились, теперь садитесь на стульчики.
Тишка: - Ребята, а я к вам пришел не с пустыми руками, а что – то с собой принес, давайте посмотрим?
(Тишка показывает и отдает чудо – коробку воспитателю)
Воспитатель: - Какая она большая, красивая, что же там лежит?
(Дети заглядывают в коробку, воспитатель открывает коробку, в которой лежат куски мыла).
Воспитатель:
- Что это? (мыло) Какое оно по цвету? (белое)
- А если его погладить рукой, то, какое оно? (Оно гладкое)
- Давайте мыло понюхаем, оно пахнет? (Да) Тогда какое мыло?
(душистое, ароматное)
- Посмотрите, а что это? (Мыльница) Для чего она нужна?
(Мыльница - коробочка для мыла).
(Индивидуальные и хоровые ответы)
Воспитатель:
- Ребята, скажите, а зачем людям нужно мыло? (мыть руки, умываться, стирать белье, одежду)
- Правильно, а вы знаете, как умываются животные, например наш Тишка?
(лапой).
- А теперь попросим, чтобы Мишутку показать, как он умывается.
Воспитатель:
- Тишка показала нам, как она умывается, а мы ему покажем как мы моем ручки? (Да)
- А почему надо мыть руки? (микробов не было).
- Но разве при помощи одного мыла мы сможем это сделать? Что для этого нужно? (Ответы детей)
- Правильно. Самое главное – это вода. Только с водой пенится мыло и смывается грязь.
Воспитатель: - Давайте Тишке сначала расскажем, а потом покажем, как правильно мы моем ручки. (Дети соглашаются)
Воспитатель открывает алгоритм.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину, что нужно сделать вначале, а что потом? Дети называют последовательность мытья рук по алгоритму. Ответы детей.
1. Закатать рукава
2. Открыть кран с водой
3. Взять в руки мыло
4. Намылить руки до густой пены
5. Смыть чистой водой
6. Закрыть кран
7. Полотенцем вытереть воду с рук досуха
8. Раскатать рукава.
Воспитатель: - А теперь я вам предлагаю показать, как правильно мыть руки. Покажем?
Дети с воспитателем и Тишка проходят в умывальную комнату, проговаривая потешку
«Знаем, знаем, да-да-да
Где ты прячешься вода.
Выходи водица,
Мы пришли умыться!»
«Буль -буль-буль журчит водица,
Все ребята любят мыться!»
Воспитатель: Какое у нас мыло? (Душистое)
И полотенце … Какое полотенце? (Пушистое)
Воспитатель: Вот какие сухие и чистые ладошки у наших ребят. А теперь пойдем в группу, сядем на стульчики и ещё раз напомним Тишке, как надо правильно мыть руки. (Дети проходят в групповую комнату)
Дети садятся на стульчики.
Игра – имитация на развитие образных движений.
Рано утром каждый день
Ручки мыть нам не лень. Закрываем кран с тобой.
Закатали рукава – раз –два. Полотенце мы снимаем
Открываем кран с тобой Каждый пальчик вытираем,
Намочим руки теплой водой. Полотенце на крючок,
Взяли в руки мыло Раскатаем рукава. Мылим ручки, трем, трем, Нам с тобой играть пора
Грязь с ладошек уберем. «Будь здоровы детвора!»
Смыли чистою водой,
Воспитатель:
- Вот, ребята, Тишошка теперь знает, как мы моем руки.
Тимоша: - Спасибо, ребята! Я теперь знаю, как мыть руки и всем своим друзьям расскажу.