Мария Шлеина
Конспект НОД по формированию финансовой грамотности в подготовительной группе «Поможем коту Матроскину»
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, активизация имеющихся у детей знаний финансовой грамотности.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить полученные ранее знания об отраслях экономики, о понятиях «товар», «банк», «валюта»; о том, что не всё можно купить; о том, сколько продуктов можно получить из молока. Дать детям представление о рекламе, её видах и роли в торговле. Cпособствовать творческому саморазвитию личности ребенка в процессе изобразительной деятельности.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по формированию финансовой грамотности в подготовительной группе „Поможем коту Матроскину“» размещена в разделах
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Развивать умение детей подбирать слова, характеризующие положительные качества товара.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к рекламной деятельности, желание поучаствовать в рекламе, помочь персонажу продать товар.
Оборудование: изображения молочных и других продуктов, видов рекламы; дидактические карточки с изображением отраслей экономики; конверт с письмом; демонстрационный материал для показа видов рекламы: газета, листовки, журнал; изображения молочных продуктов и других украшений для витрины по количеству детей; краски для Эбру-рисования, одноразовые тарелки, вода с загустителем, кисточки, зубочистки, вилки, стаканчики с чистой водой, салфетки по количеству детей.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята! Нам пришло письмо из деревни Простоквашино (показывает письмо). От кота Матроскина! Прочитаем?
Дети: Да!
Воспитатель: Матроскин - очень серьёзный кот, он решил открыть свой магазин. Только вот что в нём продавать, он не знает. У него есть корова, посоветуйте, чем он может торговать.
Дети: - Молоком! Молочными продуктами!
Воспитатель: Верно! Выберите из картинок на столе, что можно получить от коровы для магазина.
Дети выполняют задание, прикрепляют на мольберт изображения сметаны, молока, кефира, сливочного масла, сливок и т. д. Объясняют, почему не выбрали яйца, конфеты, хлеб, овощи.
Воспитатель: Ребята, а как будут называться эти продукты, когда попадут на прилавок? (товар) А что ещё понадобится Матроскину, кроме товара?
Дети: Прилавок, весы, кассовый аппарат, холодильник.
Воспитатель: А вдруг Матроскину не хватит денег на всё это? Где их взять?
Дети: Можно взять кредит в банке.
Воспитатель: Правильно! А то, чем хочет заниматься Матроскин, это какая отрасль экономики? (на мольберте изображены разные отрасли экономики – промышленность, сельское хозяйство, торговля, транспорт, строительство) Посмотрите на подсказки и ответьте.
Дети: Сельское хозяйство и торговля.
Воспитатель: Верно! А теперь Матроскин хочет проверить, как вы решите экономические задачки. Если справитесь, он доверит вам оставшееся дело.
Дети садятся за стол, слушают задачки, дают ответы:
- Хочется купить билеты в кино, но деньги нужны на лекарства бабушке, как поступить?
- Когда валенки стоят дешевле, зимой или летом? (летом)
- Определите, что можно купить, а что нет? (хорошая погода, игрушки, семья, дрова для печки, дружба, солнце, весеннее настроение)
- Как называются российские деньги; деньги других государств? (рубли; валюта)
- В одном магазине продаются огурцы по 4р. за кг, а в соседнем магазине – точно такие же огурцы, но по 5р. за кг. Где огурцы раскупят быстрее?
- Одна хозяйка покупает конфеты каждый день понемногу в обычном магазине по розничной цене, а другая купила сразу запас на месяц по оптовой цене, на базе. Какая из хозяек потратила в итоге больше денег? Почему?
Воспитатель: Молодцы! Теперь кот Матроскин убедился, что вы знакомы с экономическими понятиями, и предлагает вам самое сложное и интересное задание, но сначала давайте пройдём на ковёр и поиграем в игру «Клад»:
Мы нашли богатый клад («копаем землю»,
Каждый кладу очень рад (улыбаемся друг другу).
Что же делать, как нам быть? (поворачиваем голову из стороны в сторону)
Как же клад нам разделить? (разводим руки в стороны, пожимаем плечами)
Чтоб досталось всем друзьям, всё мы делим пополам! (движения руками вверх-вниз, «делим»)
Воспитатель: Если правильно рассказать о своём товаре, грамотно описать все его достоинства, желающих его купить будет много! А где можно встретить рекламу? Какая она бывает?
На мольберте вывешивается наглядный материал по видам рекламы. Воспитатель дополняет ответы детей, рассказывает о тех видах рекламы, которые детям незнакомы (печатная, телереклама, реклама на радио, плакаты, листовки, растяжки, брошюры, буклеты и т. д.)
Воспитатель: А какие хитрости продавцы придумывают, чтобы привлечь покупателей? (жирный яркий шрифт, приятная музыка, запоминающиеся фразы и стихи и т. д.)
- Давайте придумаем магазину Матроскина красивое название, поможем ему с рекламой.
Дети садятся за стол и придумывают названия магазину и слова, которые можно использовать для рекламы молочных продуктов.
Воспитатель: Мы запишем все ваши идеи и Матроскин выберет то, что ему больше понравится.
Предлагаю вам оформить витрину магазина Матроскина, это будет для него большим подарком, ведь витрина – это тоже реклама товара.
- Можно ли рисовать по воде? (Нет)
- Почему? (Краска растворяется в воде).
Оказывается, ребята, на воде тоже можно рисовать рисунки. Эта техника рисования называется Эбру. Это искусство зародилось в Турции. Слово «эбр» означает «похожий на облака». Краски плавают на поверхности воды и не смешиваются между собой, а образуют причудливые узоры. А потом эти узоры переносятся на лист бумаги. Сейчас я вам покажу и расскажу, как это делается.
У меня в тарелке не простая вода, которая течет из-под крана, в нее добавлен специальный загуститель, он сделан из растения, горной колючки, которое растет только в Турции и называется оно гевен.
Я беру кисточку, опускаю ее в краску и осторожно разбрызгиваю ее по поверхности воды, постукивая кисточкой об палец.
Открою вам, ребята, секрет, что и краски не такие, какими мы привыкли рисовать на бумаге, в них добавлена бычья желчь, чтобы они могли оставаться на поверхности воды. Затем промываю кисточку от краски, оставшуюся воду впитываю салфеткой. Беру следующий цвет и повторяем тоже самое. И в третий раз делаем также. После каждого использования красок хорошо промываю кисточку и вытираю салфеткой, потому что каждая краска должна соприкасаться с водой в чистом виде. Теперь я беру вилку. Начинаю водить ей по воде в разных направлениях: сверху вниз, слева направо. Можно также водить по воде и зубочисткой. Эбру – это танец красок на воде, которые переплетаясь между собой, создают удивительные узоры, необычные, завораживающие. Посмотрите, я чуть – чуть прикасаюсь к воде.
Теперь беру платье и кладу сверху на воду. Аккуратно провожу вилкой по бумаге, чтобы не осталось воздуха между водой и бумагой. Сейчас мы все вместе скажем волшебные слова: «Абра – швабра –кадабра»
Самый ответственный момент: вынимаю лист по краю тарелки, чтобы вода осталась чистой.
Дети выполняют задание, затем рассматривают работы.
Итог занятия.
Воспитатель: А теперь вспомните, что мы сегодня полезного сделали, что нового вы узнали?
Вы молодцы! Матроскин вам прислал подарок в благодарность за вашу помощь! Это книга Э. Успенского «Трое из Простоквашино».