Лучший педагог года

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Знакомство с народными игрушками»

Наталья Злати
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Знакомство с народными игрушками»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать представления о народных игрушках, приобщать к традициям русского народа, развивать внимание, речь, расширять словарный запас, продолжать знакомство с поэтами родного города Сергиев Посад.

Задачи:

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира „Знакомство с народными игрушками“» размещена в разделах

• Приобщить детей к национально-культурным традициям, познакомить с русскими народными игрушками; развивать интерес к народным игрушкам;

• Воспитывать желание читать стихи поэтов проживающих в городе Сергиев Посад;

Обучающие:

Познакомить детей с русской народной игрушкой; научить различать по форме, цвету, узору;

Развивающие:

• Развивать творческое восприятие, воображение, память, речь, внимание, наблюдательность, целостное зрительное восприятие окружающего мира.

Интеграция О. О: Познание, коммуникация, социализация, физическая культура.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята вы любите игрушки (Да) А что вы с ними делаете (Играем)Где ваши родители берут игрушки (Покупают в магазине)

Воспитатель: Игрушки бывают разные. Раньше игрушки для своих детей родители делали сами из подручных материалов или покупали на ярмарке.

Воспитатель: А сегодня я хочу вас познакомить с очень интересными игрушками, а какими, вы узнаете из моей загадки:

Рядом разные подружки,

Но, похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Дети: Это матрешка!

Воспитатель: Правильно, молодцы! Это матрешка (показ матрешки) Из чего сделана матрешка? (Из дерева)

Сюрпризный момент. Выход матрешки.

Матрешка: Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Я матрешка, старинная традиционная, народная игрушка. Меня не случайно называют народной, почему?

Дети: Потому, что матрешек делали народные мастера.

Матрешка: Правильно, потому, что мы сделаны добрыми руками русских людей. Ребята, посмотрите, сколько у меня подружек- матрешек. Какие они? (нарядные, расписные, красивые) Почему нас называют расписными матрешками? (Потому, что ее раскрасили, расписали, ее сарафан украшен цветами)

Матрешка: Молодцы! Как много вы знаете о матрешках.

Воспитатель: Матрешка присаживайся на стульчик. Мы с ребятами тебе расскажем и покажем, что еще продавали на ярмарке?

Посмотрите, какие игрушки! (Показ слайда Дымковской игрушек)

Игрушки не простые,

А волшебно расписные.

Белоснежны, как березки,

Простой казалось бы узор,

Но отвести не силах взор.

Это, ребята, дымковские игрушки.

Воспитатель: Из чего сделана дымковская игрушка?

Дети: Из глины.

Воспитатель: Правильно и расписана она мастерами-художниками. А вот еще одна игрушка из дерева. Это- Богородская игрушка. Давайте сейчас с вами расскажем стихотворение об этих замечательных игрушках.

Ксения:

Богородская игрушка. О. Н Киселева.

Богородская игрушка-

Деревянная зверушка.

Мишка, зайка, петушок-

Полюбуся-ка, дружок!

Мастера взялись за дело-

Вырежут из липы белой

или мишку-кузнеца,

или в пляске удальца!

Под ноги ложится стружка.

Вот и курочки подружки

весело зерно клюют-

с ними радость и уют.

Яна:

Матрешки со сказками. О. Н. Киселева.

Знаем точно без подсказки-

Все матрешки любят сказки.

А матрешки с чудесами

Их рассказывают сами!

Дарина:

Сергиево-Посадская матрешка. О. Н. Киселева.

Сергиев Посад святой-

Для матрешки дом родной!

Кукле более ста лет

Радуют весь белый свет!

Так матрешечка одета:

Сарафан любого цвета,

на головушке платок-

Весь в цветочках уголок.

И с узором фартук яркий,

В ручках у нее- подарки,

Светлая рубашка-

куколка милашка!

Воспитатель: Ребята, все эти стихи об этих замечательных игрушках, написала наша землячка Сергиево Посадская поэтесса- Ольга Николаевна Киселева. Сегодня она у нас в гостях.

Выступление Киселевой О. Н. (показ презентации о народных игрушках).

Воспитатель: Спасибо вам большое, за интересный рассказ и презентацию. А сейчас наши ребята с танцуют для вас танец-сюрприз.

Танец «Мы веселые матрешки».

Воспитатель: К нам на занятие пришли ваши родители, и они тоже хотят прочесть стихи О. Н Киселевой о народных игрушках.

Малаева Н. И:

Филимоновская свистулька. О. Н. Киселева.

Длинношеие зверушки

Скачут по дорожке.

У лошадок –только ушки

,у коровок –рожки.

У барашка и оленя

Рожки побогаче.

Мастерицам не до лени-

Вот,что это значит!

Чудо-глину добывают

в области да Тульской.

Вылепляют, обжигают

звонкую свистульку!

И полоской украшают:

Красной, желтой, синей и зеленой.

Потешает пестрота всех линий.

А на грудку к петушочку

солнышко уселось,

чтобы милому сыночку

весело свистелась.

Тикуш С. В:

Дымка. О. Н. Киселева.

Сколько глиняных игрушек :

ярких козликов, индюшек,

в красных яблоках лошадок-

Дымки мир красив и сладок,

как на праздник леденцы-

мастера –то молодцы!

Белой краской покрывали,

на игрушках рисовали.

Получались церкви, ели,

расписные карусели-

шумный город, маков цвет-

даже в сказках его нет!

В разноцветных юбках дамы,

в головных уборах мамы,

много птиц, собачек деток

и цветных кружочков, клеток…

А индюк свой хвост несет,

словно солнышка восход!

Воспитатель: Большое спасибо нашим дорогим мамочкам.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте немного поиграем с нашей матрешкой.

Проводиться игра «Кто быстрее соберет матрешку».

Матрешка: Молодцы, вы замечательно играли. Так много стихотворений знаете. Я обещаю придти к вам еще раз. До свидания ребята!

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, с какими народными игрушками мы сегодня познакомились?

Ответы детей: Богородская игрушка, дымковская игрушка, филимоновская свистулька, матрешка со сказками, Сергиево Посадская матрешка.

Воспитатель: А чьи стихи мы сегодня читали? Как зовут нашу гостью?

Ответы детей: Ольга Николаевна Киселева.

Воспитатель: Молодцы! Давайте поблагодарим Ольгу Николаевну и подарим нашу матрешку. (ребята дарят матрешку –аппликацию сделанную для О. Н Киселевой.)

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «К зайке в гости мы пойдем» (первая младшая группа) 1 младшая группа Цель: Выявить уровень сформированности представлений у детей по образовательной области ФЦКМ. Программное содержание: Формировать.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей группе «Путешествие в деревню» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей логопедической.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан. Цель: - познакомить с достопримечательностями Салаватского района,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Полетим, поедем, поплывем» Социально-коммуникативное развитие, познание: - формировать понятия наземный, воздушный и водный виды транспорта; - закрепить знания о правилах.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОРКонспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОР НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием ЭОР. Тема: «История колоколов»Цель: Формирование у детей знаний.

Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые»Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые» Цель: Закрепление у детей знаний о жизни насекомых. Задачи: 1. Учить детей различать насекомых по внешним признакам; 2. Расширять у.

Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  Вторая младшая группа Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  2 младшая группа.  Знакомство  детей второй младшей группы с дикими животными. цель: дать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Знакомство с народными игрушками»
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 21:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Знакомство с народными игрушками»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Злати в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД