Юлия Торопова
Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира Тема: «Лисица»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область Познание (ФЦКМ)
Цель: Познакомить детей с диким животным - лисицей.
Задачи:
1. Расширять знания детей о диком животном - лисице, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни.
2. Формировать умение высказывать своё мнение, обогащать словарный запас слов прилагательными; образовывать слова с уменьшительно ласкательными суффиксами.
3. Продолжать развивать интерес к художественным произведениям.
4. Закреплять интерес к театральной деятельности, развивать умение раскрепощаться в игре.
Публикация «Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира Тема: „Лисица“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением лисицы и ее детенышей, чтение русских народных сказок и рассказов о лисах.
Оборудование: ребенок подготовительной группы переодетый в лисичку, картинки с изображением разных видов лис, местами их обитания, норок с детенышами.
Ход НОД:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы поговорим об очень интересном и удивительном животном, его можно назвать профессором хитрых наук. Я вам загадываю загадку, а вы отгадывайте, кто же это?
ЗАГАДКА:
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт.
Дети:
- лисичка, лис, лиса.
Воспитатель:
- Правильно это лисица.
- Ой, ребята, кто это скребется об нашу дверь? Пойди Ваня посмотри.
(Забегает лисичка)
Воспитатель:
Знает лисонька-лиса:
В шубе вся её краса.
Шубы нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лису хитрей.
Лиса:
-Слышала, вы хотите рассказать о нас - лисичках.
-Но кто может лучше рассказать обо мне, если не я сама?
Воспитатель:
-Конечно, конечно уважаемая лисичка, мы с вами полностью согласны.
- Мы послушаем ваш рассказ, правда, ребята?
Дети:
Да. Расскажи нам лисичка о себе.
Лиса:
- Мы лисы самые красивые и умные хищники. Мы наблюдательны и очень сообразительны, у нас прекрасная память, хорошее обоняние и острый слух. Мы хорошие охотники, резвые, ловкие. Умеем хорошо лазать по скалам, плавать, даже можем залезть на дерево, если оно конечно, чуть-чуть наклонено.
А живем мы в норках, которые выкапываем сами, ну или занимаем норы барсуков и суков.
Едим мы не только животных, но и любим, полакомиться яблочком, травкой, ягодой всякой, и кое какими овощами.
В сказках пишут, что мы обычно охотимся на зайцев. Но на самом деле нам сложно поймать быстрого зайца, так что длинноухие попадаются к нам в лапы очень редко, а жаль. Обычно мы ловим мышек- полевок.
Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете, как лисички ловят мышек?
Дети:
Нет, не знаем?
Воспитатель:
- Лисонька, может, ты научишь нас ловить мышек.
Физ. минутка
Лиса:
Конечно, научу. Ребята, вставайте и за мной повторяйте.
Ходим мы так тихо, мягко
В стороны глядим украдкой
К земле ушки пригибаем,
Слушать мышку заставляют.
В норке семечки грызет,
Прыг- скок, прыг- скок.
Думала мышка шмыг, а я на нее прыг!
- Как ловко у вас получается, молодцы ребята!
Воспитатель:
- Спасибо тебе лисичка за такой интересный рассказ.
- Ребята, мы сейчас так много, узнали о нашей лисички, а скажите, пожалуйста, какая она?
Дети:
- Красивая, пушистая, рыжая, любопытная, умная, сообразительная, ловкая, наблюдательная, хитрая, шустрая.
Воспитатель:
-Вы сказали, что наша лисичка и умная и хитрая, а у нее в норе остался маленький лисенок. Давайте и о нем скажем, ласковы слова.
Игра «Назови ласково»
Лиса красивая, а лисенок красивенький
Лиса пушистая, а лисенок пушистенький
Лиса рыжая, а лисенок рыженький
Лиса умная, а лисенок умненький
Лиса хитрая, а лисенок хитренький
Лиса шустрая, а лисенок шустренький
П /игра «Я лисичка хороша»
Я лисичка хорошо, хороша, хороша.
Хвост пушистый у меня, у меня, у меня.
Танцевать люблю в норе, я в норе, я в норе.
Приходите все ко мне. Да ко мне, да ко мне.
(пока лиса поет песенку мышки на носочках бегают возле нее, как только лиса перестает петь мышки бегут на свои места)
Воспитатель:
Ребята, лисичка уже устала, давайте ее отпустим домой к маленькому лисенку, скажем ей еще раз спасибо за интересный рассказ, приходи к нам еще.
Лиса:
До свидания ребята.
Дети:
До свидания, спасибо, до новых встреч.