Дмитриева Елена
Конспект НОД по формированию целостной картины мира и продуктивной деятельности рисование «Чудесный подарок» средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• уточнить представления детей о пчелах, их отличии от других насекомых;
• формировать представления о том, что пчелы - полезные насекомые (собирают цветочный сок – нектар, из которых получается мед);
• развивать воображение детей, умение высказывать свои мысли;
• воспитывать бережное отношение ко всему живому на земле.
Предварительная работа:
• чтение художественной литературы про насекомых;
• рассматривание картинок, иллюстрации о насекомых;
• разучивание физкультминутки.
Материал:
Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира и продуктивной деятельности рисование „Чудесный подарок“ средняя группа» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
• картинки с изображение насекомых (муха, пчела, стрекоза);
• соты (настоящие или картинка);
• мешочек, банка с медом; цветок;
• нарисованные на картоне улей и дупло, вырезанные цветы;
• аудиозапись музыки (для игры);
• кисточки, гуашь желтого цвета, нарисованные на бумаге ячейки сот.
Ход:
Дети сидят на стульях полукругом. На столе стоит мешочек.
- Ребята, посмотрите, к нам в группу кто-то принес подарок (взять мешочек в руки).
- Ой, здесь что-то твердое, тяжелое (развязать мешочек и достать банку с медом, открыть ее и понюхать содержимое).
- Ребята, понюхайте баночку, как вы думаете, что же это такое (дать всем детям поочередно понюхать мед, выслушать ответы детей).
- Кто мне может сказать, а чем же пахнет мед? Правильно, мед пахнет лесом, травой, цветами, конфетами.
- Вот какой у нас чудесный подарок. А хотите его попробовать? (Дети пробуют мед).
- Какой вкус у меда? (ответы детей)
- Кто мне может сказать, откуда берется мед? Правильно, его делают пчелы.
Показать картинки с изображением насекомых.
- Посмотрите все на картинки и покажите мне пчел.
- А теперь послушайте стихотворение:
Собрать нектар летит пчела,
Тончайшим хоботком,
Ей приготовленный с утра
Раскрывшимся цветком.
Душистый и целебный сок,
В дом – улей унесет.
И детям, как наступит срок,
Подарит вкусный мед.
- А теперь давайте с вами поиграем в игру. Представьте себе, что вы все – пчелки. Вечером вы собрались на полянке и уснули (дети садятся на корточки и закрывают глаза). Наступило утро (стихи сопровождаются движениями).
Утром пчелки все проснулись, встают и протирают глаза
Улыбнулись, потянулись. улыбаются и потягиваются
Раз – росой они умылись, умываются
Два – изящно покружились, кружатся
Три – нагнулись и присели, наклоняются, приседают
На четыре – полетели. летают и жужжат.
- Молодцы, а теперь давайте все присядем и отдохнем. А я вам расскажу, как пчелы делают мед. Слушайте внимательно.
Пчелы хоботком высасываю сладкий сок (показать цветок) и несут его в свой дом – улей или дупло дерева. Там они закладывают его в соты, которые заранее делают из воска (показать картинки с изображением сот).
- Как вы думаете, какие пчелы живут в дупле (дикие, а какие в улье (домашние).
- А сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру «Пчелы».
В противоположных сторонах комнаты установлены «Улей» и «Дупло», на полу вырезанные из бумаги большие цветы.
- Девочки у нас будут домашние пчелы, а мальчики будут дикими пчелами. Как только закончится музыка, пчелы летят в свои домики: дикие – в дупло, а домашние – в улей.
Игра проводится несколько раз.
- Молодцы, много собрали меда. Мед очень вкусный и полезный.
- А кто мне может сказать, чем меде полезен для людей?
- Мед помогает при простуде. Раньше люди не умели делать сахар, вместо сахара они ели мед.
- Ребята, посмотрите к нам в гости пришли наши игрушки, узнав о чудесном подарке, они тоже захотели отведать вкусного меда. Давайте для наших гостей тоже приготовим подарки.
Пройдите все за столы, у вас на столах лежат «соты», давайте их мы заполним волшебным «медом».
Дети проходят за столы, на которых заранее приготовлены кисточки, нераскрашенные «соты» и желтая гуашь, аккуратно раскрашивают ячейки.
В конце подвести итог.