Руфина Абунаева
Конспект НОД по ФКЦМ в старшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФКЦМ в старшей группе
Программное содержание:
Учить детей описывать игрушку, сравнивая и выделяя существенные признаки.
Формировать умение придумывать концовку к знакомым сказкам.
Закреплять умение отгадывать загадки.
Развивать связную речь, фантазию; умение формулировать свои мысли и слушать других.
Воспитывать любовь к сказкам.
Содержание организованной деятельности.
Дети подходят к театральному уголку, где лежат воздушный шарик, глобус, часы, тарелка, мячик
-Ребята, а вы хотите попасть в сказку? Тогда вперед, в путь.
Публикация «Конспект НОД по ФКЦМ в старшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
-Во многих сказках путь героям показывает волшебный клубочек.
-А нам предстоит угадать, что же среди этих предметов покажет дорогу в сказку. У нас есть шарики с заданиями.
-Если вы угадаете правильно, то прозвенит колокольчик:
1. Только из него едят.
2. Только в нем есть воздух.
3. Только в этом предмете ест белый цвет.
4. Только он показывает время.
5. Только с ним играют в футбол.
-Молодцы задание был трудным, но мы с ним справились, куда покатиться мячик туда и мы пойдем.
-Мяч привел нас к елке, а под елкой чудесный мешочек лежит. Интересно, что в нем, хотите посмотреть? Тогда садитесь на стульчики.
-Я достану один предмет из мешочка и расскажу все, что о нем знаю, а потом рассказывать будете вы.
-Это волк. Игрушка, сделанная из резины. Она резиновая. Волчок серого цвета, у него треугольные ушки, черные глазки, четыре лапки и пушистый хвост. Его можно встретить в сказке «Три поросенка».
-В какой еще сказке встречается волк? А назовите его ласково.
(выходит ребенок, достает следующую игрушку описывает ее, другой дополняет)
-Аня описала игрушку, а Ваня поселит ее в домик со сказкой, в которой встречается лиса.
(и так дети описывают остальные игрушки и заселяют в домики)
- Замечательно, хорошо знаете сказки, а мячик зовет нас прогуляться по сказочному лесу. Сначала будем говорить громко, а потом тихо.
Мы шли, шли, шли
И грибок нашли
Раз грибок, два грибок, три грибок
Положили в кузовок.
-Ребята, посмотрите на какую волшебную полянку нас привел мячик, да тут картинки-невидимки, если вы отгадаете загадки, то они оживут.
-Итак, первая загадка: Зверь мохнатый, косолапый,
Он сосет в берлоге лапу (медведь)
(первого персонажа на мольберт ставлю сама, а остальных - дети)
-Следующая загадка: Хитрая плутовка, рыжая головка
Хвост пушистый – краса. А зовут ее …. (лиса)
-Коля, отнеси лису на мольберт.
-Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный? (волк)
-Правильно Настя, возьми волка и отнеси на мольберт.
-Осталась последняя картинка, а в ней загадка:
Быстрые ножки, длинные ушки
Прыгает ловко, любит морковку (заяц)
-Пойдемте сядем на лавочку и посмотрим из какой сказки эти персонажи (Теремок). Проверим? (появляется теремок на мольберте)
-Да, правильно отгадали. Вот мы с вами и попали в сказку «Теремок».
-А вот мячик очень расстроился, что ни в одной сказке его нет. Как мы ему поможем? Я поняла, вы хотите придумать для сказки счастливый конец!
(придумывание концовки сказки, задействованы все)
-А как мы закончим сказку?
-Мячику понравилась сказка, которую вы сочинили. Он говорит вам спасибо и ему пора в путь. Он хочет побывать и в других сказках.