Беркетова Ритта Султановна
Мастер-класс Тема: «Нетрадиционные формы организации работы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста».
▼ Скачать + Заказать документы
Проблемы воспитания здорового ребенка были и остаются наиболее актуальными в практике общественного и семейного воспитания, они диктуют необходимость поисков эффективных средств их реализации. Важная роль в успешном применении коррекционно-оздоровительных средств и методов принадлежит созданию таких условий организации воспитательно-образовательного процесса, при которых развивающий эффект достигается без какого-либо ущерба для растущего организма и способствует улучшению физического статуса дошкольника.
Публикация «Мастер-класс Тема: „Нетрадиционные формы организации работы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста“,» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
Особое значение имеет организация оздоровительной и профилактической деятельности дошкольного образовательного учреждения в соответствии с современными требованиями общества. Для преодоления имеющихся у дошкольников нарушений, предупреждения развития патологических состояний, укрепления психофизического здоровья необходимо проведение комплексной психокоррекционной работы. Формами такой работы могут стать кинезиологическая и дыхательная гимнастики. Применение метода кинезиологической коррекции позволяет улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю. Использование физических упражнений, направленных на улучшение функций верхних дыхательных путей, рекомендуется во всех принятых в дошкольных учреждениях формах работы по физическому воспитанию, особенно в утренней зарядке.
Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. В России Гимнастика Мозга впервые появилась в 1988 г. Это упражнения, которые активизируют полноценную деятельность ума и тела, помогают управлять своей эмоциональной, физической и умственной жизнью. Эти интегрирующие упражнения пробуждают систему “интеллект-тело” и приводят её в готовность к обучению. Огромная польза и привлекательность кинезиологической гимнастики, состоит в её простоте и практичности. Человек может выполнять эти упражнения в любое время и в любом месте, для повышения эффективности того, что он в данный момент делает. Главная идея, которую пропагандируют кинезиологи, такова – развивающая работа должна быть направлена от движения к мышлению, а не наоборот. Все движения кинезиологических комплексов воздействуют на различные системы управления организмом.
Комплексы можно разделить на три блока:
Упражнения, увеличивающие тонус коры г/м (дыхательные упражнения, массаж биологически-активных точек.)
Упражнения, улучшающие возможности приёма и переработки информации
(движения конечностями перекрёстно-латерального характера).
Упражнения, улучшающие контроль и регуляцию деятельности
(движения и позы перекрёстного характера).
Эти несложные упражнения помогут Вам в работе с детьми. Желаю Вам отличных успехов и предлагаю комплексы кинезиологической гимнастики.
Кинезиологическая гимнастика для дошкольников :
1. Колечко. Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом и обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.
2. Кулак - ребро - ладонь. Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом - левой, затем - двумя руками вместе по 8-10 раз. Можно давать себе команды (кулак - ребро - ладонь).
3. Лезгинка. Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторить 6-8 раз.
4. Змейка. Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок, выверните руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук.
5. Ухо - нос. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой - за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью наоборот».
6. Расправьте пальцы левой руки, слегка нажав точку концентрации внимания, расположенную в середине ладони, большим пальцем правой руки. Повторите это 5 раз. При нажатии сделайте выдох, а при ослаблении вдох. Потом сделайте то же самое для правой руки.
Дыхательно-координационные упражнения.
-Сделайте глубокий вдох. Во время вдоха медленно поднимите прямые руки до уровня груди ладонями вперёд. Задержите дыхание, сконцентрируйте внимание на середине ладоней (ощутите «горячие монетки» в центре ладоней). Медленный выдох. Теперь, вдыхая, нарисуйте перед собой обеими руками одновременно геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники).
Упражнение «Свеча»
- Присесть и представить, что перед вами стоит большая свеча. Сделать глубокий вдох и постараться одним выдохом задуть свечу (упражнение повторить 3 раза).
- представить перед собой 5 маленьких свечек. Сделать глубокий вдох и задуть эти свечи маленькими порциями воздуха. (упражнение повторить 3 раза).
Упражнение «Дышим носом»
-Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки, а левой ноздрёй сделать тихий, продолжительный вдох. Как только вдох окончен, открыть правую ноздрю и сделать тихий продолжительный выдох с максимальным освобождением от воздуха лёгких и подтягиванием диафрагмы вверх.
Упражнения для развития мелкой моторики.
Упражнение «Ладошка»
-Пальцами правой руки с усилием нажимайте на ладонь левой руки, которая должна сопротивляться. То же для другой руки. (по 10 раз для каждой руки)
Силой на ладошку давим, сильной стать её заставим.
Упражнение «Горизонтальная восьмёрка».
- нарисовать в воздухе цифру восемь 3 раза, сначала правой рукой, затем –левой, затем обеими руками.
Гимнастика для глаз.
1. Зажмурьте глаза, а потом откройте их (5 раз,
2. Делайте круговые движения глазами: налево - вверх, направо - вниз,-
направо - вверх, налево - вниз. (10 раз,
3. Вытяните вперёд руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно
приближая его к носу, а потом медленно отодвигая обратно (5 раз,
Посмотрите в окно 1 минуту.
Чтобы зоркость не терять,
Нужно глазками вращать.
Зорче глазки чтоб глядели,
Разотрём их поскорее.
-Массировать верхние и нижние веки не закрывая глаз (по 1 минуте).
Упражнение «Глаз-путешественник».
- Не поворачивая и не поднимая головы найти в зале 3 игрушки, или следить за движением руки воспитателя.
Релаксация.
Упражнение «Ожерелье пожеланий»
- У меня в руках разноцветные нити, длинные и короткие. На самом деле, это не простые нити, а искры нашего творчества. Согласно легенде, если собираются вместе люди с чистыми сердцами и становятся членами одной команды, они могут превратить эти искры в удивительные ожерелья для каждого. Сейчас, пожалуйста, каждый, возьмите по одной длинной нити, повесьте её себе на шею и завяжите концы. Это будет основа нашего ожерелья. А теперь возьмите себе по охапке маленьких искр. Вам предстоит подойти к каждому члену нашей команды, сказать ему добрые слова, пожелания и в память об этом завязать узелок из маленькой искры. Так, маленькие искорки станут бусинами на нити ожерелья.