Ангелина Нусс
Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной группе
Цель:
Закрепление начальных представлений о положительном влиянии занятий физкультурой на здорового человека.
Задачи:
Образовательные: продолжать формировать представление о зависимости здоровья от занятий физкультурой;
-совершенствовать качество выполнения упражнений в равновесии, метании мешочков в горизонтальную цель, прыжках на двух ногах с перепрыгиванием через шнуры, пролезании под дугой правым и левым боком;
Публикация «Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
-продолжать учить пользоваться схемами.
Развивающие : развивать физические качества : силу, ловкость, быстроту, слуховое внимание, способность решать интеллектуальные задачи в соответствии с возрастом и умение планировать свои действия для достижения конкретной цели.
Воспитательные: воспитывать умение договариваться, распределять действия при сотрудничестве.
Оздоровительные: продолжать сохранять и укреплять здоровье на занятии по физическому воспитанию.
Материал: цветок здоровья, схема разных видов ходьбы: на носках, пятках, в полуприседе; бега змейкой между кубиками, табличка с надписями, гимнастические палки, мягкие мячи и мешочки (по количеству детей, схема полосы препятствий, один обруч, одна гимнастическая скамейка, две дуги, восемь шнуров, маска Вируса-Вредилуса, запись песни «Вместе весело шагать по просторам».
Ход
Воспитатель. Говорят, есть на свете волшебный цветок здоровья. Кто его найдёт и понюхает, прибавит себе здоровья! Я очень хочу это сделать, чтобы прибавить себе здоровья! А вы хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: А для чего нужно быть здоровыми? (ответы)
Как вы много всего назвали! Значит пойдём искать цветок здоровья! А растёт он в стране Неболейка. Путь к нему непростой. Но очень интересный!. А чтобы мы смогли справиться со всеми испытаниями, какие качества нужно взять с собой в дорогу (Силу, ловкость, быстроту). А ещё мы с вами в пути должны быть дружными: в пути всякое может случиться, и нужно друг другу помогать, чтобы все дошли до страны Неболейка! А чтобы наши ножки прошли этот путь и не устали, что нам следует для начала сделать?
Дети. Разминку.
Воспитатель: Тогда не будем терять время и начнём разминаться перед дальней дорогой! Я приготовила для вас схемы. Для чего, как выдумаете?
(выслушивает ответы детей). Направо! В обход по кругушагом марш!
Внимание на схему!.
Ходьба на носках, пятках, в полуприседе, руки на коленях. Бег змейкой между кеглями. Ходьба.
Упражнение на дыхание «Ветер гудит» (при выдохе произносим у-у-у).
Воспитатель. Ну вот мы и провели с вами разминку. Как вы себя сейчас чувствуете? К путешествию готовы?
Дети. Да!
Воспитатель. Тогда в путь! Ой, смотрите, здесь какая-то табличка с надписями. Давайте прочтём.
«Налево пойдёшь – в сонное царство попадёшь,
Направо пойдёшь – гору сладостей найдёшь,
Прямо пойдёшь – здоровье найдёшь».
Какую дорогу вы выбираете? А может быть, ляжете спать или конфетами себя побалуете? Почему нет (ответы). Тогда пойдём куда?
Дети. Прямо!
Воспитатель. Кто-то преградил нам путь…А что это лежит на дороге?
Дети. Гимнастические палки.
Воспитатель. Как вы думаете, гимнастические палки могут прибавить нам силы на пути к цветку здоровья? Как?
Дети. С ними можно выполнять упражнения, и наши руки станут сильнее.
Воспитатель. А чтобы былоудобно выполнять упражнения с палкой, как нам нужно встать?
Дети. Свободно, чтобы не задевать друг друга.
ОРУ с гимнастической палкой.
1. И. п. - о. с., палка внизу, хват сверху.
1 – палка вперёд; 2-палка вверх; 3-палка вперёд; 4-и. п.
2. И. п. - ноги на ширине плеч, палка внизу.
1- палка вверх; 2-наклон вправо (влево); 3- выпрямиться, палка вверх; 4- и. п.
3. И. п. - о. с., палка внизу, хват сверху.
1-палка вверх, шаг левой ногой назад; 2-и. п, 3-палка вверх, шаг правой ногой назад; 4 – и. п.
4. И. п. - о. с., палка вниз.
1-присесть, палка вперёд; 2- и. п.
5. И. п. –сидя, ноги врозь, палка в согнутых руках.
1-палка вверх; 2-наклон вперёд, коснуться палкой носков ног; 3-выпрямиться, палка вверх; 4- и. п.
6. И. п. – о. с.
1-прыжком ноги врозь, палка вверх; 2- прыжком в и. п. (на счёт 1-8 повторить 3 раза).
Упражнение на дыхание «Спускаем воздушный шарик» (на выдохе со звуком с- с-с).
Воспитатель. Как вы себя чувствуете? Помогли вам гимнастические палки прибавить силы?
Дети. Да.
Воспитатель. Оставим их для других детей, которые захотят добраться до страны Неболейка (дети складывают палки на место).
Я чувствую, что скоро мы доберёмся до места. А что это за схема впереди?
Дети. Это полоса препятствий.
Воспитатель. Под ней написано «Кто эту полосу выложит и пройдёт, в страну Неболейка попадёт. Как же нам быстро выложить полосу препятствий? Ведь кто не поучаствует в этом деле, не дойдёт до страны Наболейка.
Дети. Распределить обязанности.
Воспитатель. Мальчики, вы у нас сильные? Как вы думаете, с подготовкой какого оборудования нам без вас не справиться? (мальчики помогают поставить гимнастическую скамейку).
Воспитатель. Готовы? Тогда начнём.
ОВД.
1. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове. Руки на поясе.
2. Пролезание под дугой правым и левым боком.
3. Прыжки на двух ногах с перепрыгиванием через шнуры.
4. Метание мешочков правой и левой рукой в горизонтальную цель.
Воспитатель. Молодцы. Волшебный цветок здоровья уже совсем близко.
Входит Вирус-Вредилус
Вирус-Вредилус. К цветку здоровья подбираетесь? Ничего у вас не выйдет! Я Вирус-Вредилус, я ребят заражу, я ребят догоню. (догоняет детей, пойманные отвечают. Как они будут лечиться от простуды). Игра повторяется 2-3 раза. Вирус постепенно замедляет бег, останавливается.
Вирус-Вредилус. Я теряю силы. Что со мной случилось? На понимаю! Караул! Запах здоровья! Спасайся кто может!.(убегает)
Воспитатель. Посмотрите, вот что так напугало Вируса. В стране Неболейка цветок здоровья распустился. Понюхайте его. Чем пахнет цветок?
Дети. Чесноком.
Воспитатель. А почему. Как вы думаете. Цветок здоровья пахнет чесноком?
Дети. Запах чеснока отпугивает всех микробов.
Воспитатель. Жители страны Неболейка дарят вам цветок и желают здоровья! Отнесите его в группу и ни один микроб к вам даже не приблизится. Как вы думаете, наше путешествие было успешным? Мы достигли своей цели?
Дети. Да! Мы дошли до цветка и понюхали его.
Воспитатель. Здоровья у вас прибавилось?
Дети. Да!
Воспитатель. А что в пути в страну Неболейка помогло вам прибавить здоровья?
Дети. Упражнения, гимнастические палки, прохождение полосы препятствий, игра, цветок здоровья.
Воспитатель. Верно. А какие качества вам помогли дойти до страны Неболейка?
Дети. Смелость, ловкость, сила.
Воспитатель. Ходьба в колонне под песню «Вместе весело шагать»