Людмила Коренькова
Конспект НОД по физическому развитию с национально-региональным компонентом «В гости к Хозяйке Медной горы»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурное занятие для детей старшего дошкольного возраста
Тема:«В гости к Хозяйке Медной горы»
Цель: Способствовать приобщению детей к культуре родного края через сказы П. П. Бажова
Задачи:
Обучающие
1. Закрепить знания и представление детей о природе Южного Урала.
2. Упражнять в отбивании мяча двумя руками от пола, в забрасывании мяча в баскетбольное кольцо, в ползании по тоннелю.
3. Сохранять равновесие на ограниченной площади опоры.
Темочки:
- Бажов П.П.
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Развивающие
1. Продолжать развивать общую и мелкую моторику; равновесие и координацию движений, пространственные представления.
2. Способствовать развитию внимания, памяти, воображения, творчества.
3. Способствовать формированию правильной осанки
4. Способствовать развитию умений действовать по схемам
Воспитательные
1. Воспитывать познавательный интерес к природным богатствам Южного Урала.
2. Продолжать формировать умение действовать совместно, по станциям.
Приоритетная образовательная область: Физическое развитие
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Оборудование: «малахитовая шкатулка» (по типу матрешки- 3 в 1, фрисби (летающий диск) - по числу детей, схемы перестроений, прыжков, ОВД; гимнастические скамейки – 2 шт. ; мячи– по количеству детей; баскетбольные кольца – 2 шт. ; презентация к занятию, аудиозапись.
Место проведения: спортивный зал
Предварительная работа: чтение произведений Павла Петровича Бажова в группе, рассматривание иллюстраций по теме.
Индивидуальная работа: следить за осанкой при принятии И. п., в упражнении на равновесие.
Создание мотивационного поля (организационный момент)
В спортивном зале на видном месте выставлена «малахитовая шкатулка». Дети, войдя в зал, подбегают, расспрашивая об этом предмете.
Инструктор: Ребята, сейчас мы посмотрим и разберемся, что это и откуда? Какие ваши предположения? (ответы детей).
Открываем шкатулку, а там приглашение.
Смотрите, это маленькая открытка, кто хочет прочесть? (дети читают, инструктор помогает, если необходимо)
Содержание открытки: «Приглашаю в гости! Хозяйка Медной горы».
Инструктор: А кто знает, где живет Хозяйка Медной горы?
(ответы детей). Да, ребята, Хозяйка Медной горы живет на Южном Урале, где находится Гумешевский рудник. Слайд
Инструктор: Что будем делать? (предложения детей)
Слайд: иллюстрация Хозяйки Медной горы
Все согласны отправиться в гости к Хозяйке Медной горы? Тогда в путь! (дети строятся в колонну по одному, проверка осанки)
Природа нашего края, Южного Урала, богата лесами, реками, озерами и полезными ископаемыми.
Ход занятия
1. Водная часть
- Ходьба обычная (идем в лес) Слайд – лес
- Ходьба змейкой (обходим деревья) фрисби зеленого цвета
Игровое задание «Сосны, березы, пеньки»:
- ходьба на носках, руки вверх (высокие сосны,
- ходьба на пятках, руки в стороны (березы,
-присели, руки на пояс (пеньки).
Инструктор: Ребята, какие реки (озера) есть в нашем крае? (ответы детей) Слайды рек и озер Урала
Игровое задание «Ручейки, реки и озера»
- бег змейкой (ручейки,
- бег парами в колонне (реки);
- образовывают круг, держась за руки, бегут по кругу (озера).
Дети, по ходу движения, берут фрисби.
Инструктор: Вот показались горы. Слайд – Уральские горы
Перестроение (по схеме) в колонну по три, фрисби вверх (горы)
Инструктор: Вот Медная гора (Слайд). Но как нам встретиться с Хозяйкой?
2. Основная часть
Комплекс общеразвивающих упражнений с диском. Слайды к упражнениям.
1. «Змеиная горка» И. п. — основная стойка, диск в правой руке;
1 — руки в стороны; 2 —руки вверх, переложить, диск в левую руку;
3 — руки в стороны; 4 — и. п. Повторить 8 раз.
2. «Ищем вход» И. п. — основная стойка, руки в стороны.
1-2 — передача диска под коленом правой ноги, руки в стороны;
3-4 — передача диска под коленом левой ноги, руки в стороны (8 раз).
3. «Пещеры» И. п. — основная стойка, диск в правой руке.
1 — выпад в правую сторону, диск вперед; 2 — и. п. 3 – выпад в левую сторону; 4 – и. п. Выполнять по 4 раза в каждую сторону.
4. «Малахит» И. п. - сидя на полу, ноги прямые, врозь; диск в руках над головой. Наклоны поочередно к правой (левой) ноге. (8-10 раз).
5. «Летучие мыши» И. п. — лежа на спине, ноги вместе, диск в руках за головой. Подъем туловища поочередно к правой (левой) ноге (8-10 раз).
6. «Ящерицы» И. п. — лежа на спине, ноги вместе, прямые; диск в правой руке. Подъем ног над головой, передача диска в левую руку. (8-10 раз).
7. «Изумруды». Прыжки на правой и левой ноге через диски, по схемам
(по 3 раза в чередовании с ходьбой).
8. «Сдуем изумрудную пыль» Дыхательное упражнение.
Инструктор: Многие люди искали встречи с Хозяйкой Медной горы. Как вы думаете, зачем? (Дети отвечают)
Я согласна с вами, чтобы показала она свои богатства. Назовите, какие драгоценные камни и полезные ископаемые добывали на Южном Урале? Вспомните по сказам П. П. Бажова. Слайд- портрет П. П. Бажова (Ответы детей) Верно, это- малахит, мрамор, изумруды, медь, руду и даже золото и серебро. Слайд. Но не всем она открывалась, помогала только честным, бескорыстным и трудолюбивым людям. Смелым и упорным.
Ребята, вы готовы идти дальше?
Основные виды движений по станциям (схемы выполнения ОВД)
Инструктор: Угадайте, сказку?
1. Станция «Серебряное копытце»
Ударит копытцем - каменья летят,
И россыпи их под луною блестят.
С козликом рядом кошка Мурёнка,
И смотрит на них из окошка Даренка.
«Пройдем по тропинке за козликом»
Равновесие: ходьба по скамейке с диском на голове, руки в стороны
2. Станция «Огневушка-поскакушка»
Ящеркой вильнет заманчиво
В голубеньком сарафанчике
Рыжеватая девчушка.
«Ползем как ящерица»
Ползание: проползти по тоннелю по-пластунски (опираясь на локти и подтягивая туловище)
3. Станция «Синюшкин колодец»
Этот колодец богатством забит,
Старуха, вся в синем, его сторожит.
«Попади в колодец»
«Элементы баскетбола: отбивание мяча и бросок в баскетбольное кольцо.
Появляется Хозяйка Медной горы:
Я, Медной горы Хозяйка,
Живу здесь много лет.
В горе волшебной этой
Храню я свой секрет.
Храню свои богатства.
Им счета нет, числа,
Сапфиры и алмазы-
Все здесь я собрала.
Молодцы, ребята, справились вы со всеми заданиями и испытаниями по дороге ко мне. Скажите, чем вы любите заниматься? (ответы детей) Чем бы вы хотели позаниматься прямо сейчас? (ответы детей)
Подвижная игра «Малахитовые ворота» (или по желанию детей)
3. Заключительная часть
Малоподвижная игра с мячом «Назови полезные ископаемые» или «Назови героев сказов П. П. Бажова»
Хозяйка Медной горы: Молодцы, ребята, знаете названия моих драгоценных камней. Я хочу подарить вам эту шкатулку, но она не простая (показывает, что в ней еще две шкатулки поменьше).
Ребята, вы умеете составлять узоры? (ответы детей) Я не успела украсить шкатулки. А вы сможете сделать узоры на всех шкатулках? (ответы детей) Как? (ответы детей)
Хозяйка Медной горы прощается и уходит.
Дети в группе самостоятельно украшают «драгоценными камнями» шкатулки.