Людмила Куликова
Конспект НОД по физическому развитию «Мой веселый звонкий мяч»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое мероприятие
Тема: «Мой веселый, звонкий мяч»
Воспитателя Куликовой Л. И.
МКДОУ д/с № 4 г. Острогожска
ОСТРОГОЖСК 2014 г.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
с детьми старшей группы
Тема: Мой веселый, звонкий мяч
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Публикация «Конспект НОД по физическому развитию „Мой веселый звонкий мяч“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Цель: Формирование здорового образа жизни дошкольника и потребности в самостоятельной двигательной деятельности.
Образовательные задачи:
-- учить прокатывать фитбол в воротики;
-- закреплять упражнения «Паровозик», «Самолет»;
-- упражнять в ходьбе колонной по одному, ходьбе на носочках, пятках, «змейкой», беге на носочках;
-- обогащать знания детей о пользе физических упражнений, их влиянии на организм человека, его самочувствие;
-- способствовать развитию связной речи.
Развивающие задачи :
-- укреплять мышцы спины, прививать интерес к упражнениям с фитболом;
-- развивать потребность заботиться о своем здоровье, любознательность, умственные способности детей (логическое мышление, смекалку, критичность и др.);
-- развивать ловкость, меткость, глазомер.
Воспитательные задачи:
-- воспитывать интерес к движениям, желание самостоятельно заниматься физическими упражнениями.
Методы и приемы: практические, наглядные, словесные.
Материалы и оборудование: Сказочный герой Простудиха (взрослый в костюме, конверт с письмом, занавес, воздушные шары, плакат с надписью: «Страна Веселинки», бутафорские нож и вилка, 2 дуги, тюбик с детским кремом, ребристая доска, веревка с фитболами.
Раздаточный материал: фитболы, султанчики.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети входят в зал. Построение в шеренгу.
Воспитатель: Внимание! Внимание!
Спешу вам сообщить:
Сегодня путешествие
Мы с вами совершим. Вы готовы? Тогда направо, 1-2. В колонну по одному шагом марш!
Мы сильные, мы смелые, ходьба в колонне по одному
Нет слабых среди нас.
В страну «Веселинки»
Отправимся сейчас.
На носочках, руки вверх, ходьба на носках
Осанку держим лучше всех.
А сейчас пройдем на пятках, ходьба на пятках
Руки держим за спиной,
Физкультурой заниматься
Будем мы, мой друг, с тобой.
А сейчас пройдемся «змейкой», ходьба «змейкой»
Ты смотри, не отставай,
Шаг пошире выполняй.
Вот ребристая дорожка, ходьба по ребристой доске
Мы по ней пройдем немножко.
По травке быстро пробежались, бег на носочках
На полянке оказались.
Ой! Смотрите, письмецо!
Интересно, от кого?
«Я полянка непростая,
А волшебная, лесная.
Мои загадки отгадайте
И подарок получайте.
Дети, отгадаем загадку? Тогда слушайте внимательно:
Красный, желтый, полосатый,
Нравится он всем ребятам.
Упадет – поскачет,
Ударишь – не плачет. (мяч)
А где впервые появился мяч? Из чего делали мячи в древности?
Какие бывают мячи? В какие игры можно играть с мячами?
Молодцы, вы справились с заданиями.
За веревку потяните и подарок получите.
(Дети тянут за веревку, и вытягивают фитболы)
Вот так сюрприз! Разбирайте мячи.
Дети становятся врассыпную по залу и инсценируют песню «Мяч» музыка Ю Чичкова,
слова З. Петровой.
Ребята, с мячами можно выполнять разные упражнения, чтобы стать сильными, ловкими и здоровыми.
Раздается кашель, чихание, появляется Простудиха.
Простудиха: Что за непорядок? Почему в моем королевстве здоровьем запахло? Это что за безобразие? Откуда здесь столько здоровых детей? Ну ничего, сейчас я это быстрень-ко исправлю! (чихает на детей).
Воспитатель: Не трудись, Простудиха, наши дети простуд не боятся.
Простудиха: Это еще почему?
Воспитатель: Сейчас узнаешь.
Общеразвивающие упражнения с фитболом:
1. Повороты головы. И. п. : сидя на мяче, руки на поясе. 1—поворот головы вправо, 2—и. п. 3—поворот влево, 4—и. п. Средний темп, повторить 6 раз.
2. Круговые вращения руками. И. п. : сидя на мяче, руки в стороны. 1—4 – вращение вперед, 5—8 – назад. Средний темп, повторить 3 раза.
3. «Лестница». И. п. : сидя на мяче, руки опущены. 1—руки на пояс, 2—руки к плечам,
3—руки вверх, 4—два хлопка над головой, 5—руки к плечам, 6—руки на пояс, 7—опус-тили, 8—два хлопка по мячу. Темп увеличивается, повторить 3 раза.
4. Повороты туловища. И. п. : сидя на мяче, руки на поясе. 1—поворот туловища вправо,
2—и. п., 3—4 – то же влево. Темп средний, повторить 6 раз.
5. «Спрячемся». И. п. : сидя на полу, ноги в стороны, мяч между ног, ладошки на мяче.
1—4 – перебирая ладошками, катим мяч вперед, наклон, 5—8 – катим мяч к себе, и. п. Темп средний, повторить 3—4 раза.
6. И. п. : стоя на коленях, руки на мяче. 1—сесть на пятки, 2—и. п. Темп средний, повторить 6 раз.
7. Прыжки на мяче. И. п. : сидя на мяче, руки на мяче. 1—8—в правую сторону, 9—16—в левую. Повторить 2 раза.
8. Упражнение на дыхание. И. п. : то же. 1—глубокий вдох через нос, 2—резкий выдох через рот. Повторить 6 раз.
Простудиха: Караул! Побегу армию насморков и температур собирать. (убегает)
Воспитатель: Беги, беги, а мы продолжим наше путешествие.
Впереди видна страна, где веселье и игра,
Поведет туда нас мяч, пожелайте нам удач.
Давайте дальше поедем на поезде.
Упражнение «Паровоз»
Ой, рельсы закончились! Давайте дальше на самолете полетим.
Упражнение «Самолет»
(Открывается занавес.)
Вот мы и попали в страну «Веселинки». Теперь можно отдыхать, веселиться и играть.
Ритмическая гимнастика «Манана – банана» с султанчиками.
А теперь аттракцион «Попади в воротики» (Объясняю детям, как прокатывать мяч.)
Дети выполняют упражнение.
Подвижная игра «Будь ловким» (В конце игры появляется Простудиха).
Простудиха: Никак не пойму, в чем секрет этого мяча? Может на него сесть посидеть? Нет. Может на голове подержать? Нет. Может пнуть? (Промахивается). Ах так! Тогда я тебя, дружочек, съем! (Достает бутафорские нож с вилкой). Точно, съем и волшебных сил у меня прибавится.
Воспитатель: Я вижу, ты пообедать решила, Простудиха? Что ж, сила мяча в том, что он несет здоровье. Съешь его и выздоровеешь.
Простудиха: Фу! (отбрасывает мяч) Не хочу выздоравливать! Хочу болеть и других заражать. Фу на тебя, противный мяч! (Обнюхивает себя). Ух, кажись больная. Побегу туда, где не любят спортом заниматься. (Убегает).
Воспитатель: Дети, мы много путешествовали, танцевали, играли, наши ножки устали. Давайте сядем в кружок и сделаем массаж для наших ножек с волшебным кремом, который нам подарили жители страны «Веселинки».
На каждую ножку крема понемножку. дети делают массаж стоп
Хоть они и не машины, смазать их необходимо.
Разминка тоже обязательна, выполняй ее старательно,
Растирай, старайся и не отвлекайся.
По подошве, как граблями, проведем сейчас руками.
И полезно, и приятно—это всем давно понятно.
Рук своих ты не жалей и по ножкам бей сильней,
Будут сильными они, потом попробуй догони.
А теперь спокойно обуваемся и строимся в одну шеренгу. Наше занятие окончено. Направо, в группу шагом марш!