Ирина Беляева
Конспект НОД по физическому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
По образовательной области «Физическая культура» с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»
«Космические приключения»
Пояснительная записка: Конспект НОД является авторской разработкой. В конспекте были использованы задачи по физическому воспитанию из методического пособия Пензулаевой Л. И. Стихотворение Берестова В. Д. ; видеоролик «Роботы танцуют Гангамстайл» из Интернет-ресурсов. Ссылки указаны в методическом обеспечении. НОД сопровождается презентацией, которая запускается с начала НОД и идёт до её окончания. Для оптимального распределения времени желательно привлечь помощника, который будет работать с мультимедийной установкой.
Публикация «Конспект НОД по физическому развитию» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Варианты пультов для связи могут быть различными: браслет, кулон и так далее.
Цель: Создание условий для физического, речевого, эмоционального развития.
Задачи:
ОО «Физическая культура»
• Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения, в переползании на животе по гимнастической скамейке.
• Продолжать учить перепрыгивать препятствие, приземляясь на полусогнутые ноги; пролезать под дугу, не задевая её правым, и левым боком.
• Развивать мелкую и крупную моторику, координацию движений, речь детей.
• Формировать правильную осанку, укреплять мышечный корсет.
• Улучшать ориентировку в пространстве.
• Повышать двигательную активность детей.
ОО «Речевое развитие»
• Расширять словарный запас детей (планета, луноход, ракета, космонавт, кратер).
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
• Воспитывать у детей чувство коллективизма, доброжелательности, желание помочь попавшему в беду.
ОО «Познавательное развитие»
• Расширять знания детей о космосе.
Время проведения занятия: 25-30 минут.
Место поведения: спортивный зал.
Оборудование: мультимедийная установка, набивные мячи 5 штук, дуги 2 штуки, скамейка высокая 1 штука, «пульты» космические по кол-ву детей, ленты атласные длина 30 сантиметров по кол-ву детей, эмблемы космических спасателей по кол-ву детей.
Часть НОД Задачи Содержание, дозировка Методы и приемы Условия
I
Мотивационная. Создать у воспитанников настрой на предстоящую деятельность.
Уточнить знания детей о космосе.
Упражнять в разных видах ходьбы и бега, развивать внимание, воображение. Построение в шеренгу.
Беседа о космосе.
Разминка:
• Построение в одну колонну.
• Ходьба обычная 30 секунд.
• Ходьба на носках, руки вверху над головой «проверим антенны» 30 секунд.
• Ходьба спиной вперёд «луноходы» 30 секунд.
• Ходьба приставным шагом правым и левым боком 30 секунд.
• Бег обычный «проверка турбодвигателей» 30 секунд.
• По диагонали 30 секунд.
• С поворотом кругом 30 секунд.
• Ходьба с восстановлением дыхания 30 секунд.
Видеоролик с просьбой о помощи с планеты Железяка. Робот рассказывает о том, что их космический пираты взорвали энергетическую станцию и спрятали её части во вселенной. А без энергетического питания жизнь на планете Железяка остановилась. Роботы просят о помощи. После выполнения определённых действий пираты будут возвращать по одной части станции.
Вопрос инструктора по физической культуре :
-Что вам известно о космосе?
Обобщение инструктором по физической культуре ответов детей:
- Мы живём на планете Земля. А согревает нашу Землю и даёт нам свет - Солнце. Это звезда. Много лет назад первый человек совершил путешествие в космос. Это был русский космонавт Юрий Гагарин. Полетел на космическом корабле «Восток». Учёные всего мира занимаются проблемами космонавтики. И даже запускали Луну аппараты – луноходы.
Вопрос инструктора по физической культуре : -Поможем роботам с планеты Железяка?
- Для связи будем использовать пульты.
Показ движений.
Устная инструкция.
Музыкальное сопровождение на фоне слайдов с космическими темами.
Индивидуальные указания.
Сеанс связи с планетой Железяка. Инструктор предлагает детям с помощью пультов выйти на связь. На экране появляется одна часть космической станции.
Мультимедийная установка.
Слайды: ракета, Гагарин, луноход, Земля, Солнце.
Инструктор по физической культуре предлагает детям превратиться в космонавтов и лететь в космос на помощь роботам. Пульты для связи с космосом (браслеты) : для мальчиков синие, для девочек - розовые.
II
Основная.
Упражнять в перестроении в колонну по 4.
Формировать умение следовать устным инструкциям педагога.
Закреплять правильную осанку
Развивать опорно-двигательный аппарат.
Развивать равновесие.
Упражнять в наклонах вперёд, не сгибая колени.
Упражнять в приседании в полном приседе.
Закреплять умение подпрыгивать на двух ногах на месте.
Формировать правильную осанку.
Закреплять навыки перестроения.
Совершенствовать координацию движений, умение приземляться на полусогнутые ноги.
Продолжать совершенствовать навыки группировки, ориентировку в пространстве.
Развивать мышечный аппарат.
Развивать ловкость, умение уворачиваться, повышать эмоциональный тонус воспитанников.
Восстановление сердечного ритма и дыхания. 1. Перестроение в колонны по 4.
2. ОРУ
- Это чей там слышен топот?
На работу вышел робот.
Мышцы металлические,
Мысли электрические (ходьба на месте).
Робот лампой помигал,
Робот лапой помахал:
«Посмотрите-ка, ребята,
Как я землю распахал» (махи руками через стороны вверх).
Робот рыбок наблюдает,
Дно морское изучает.
Влево, вправо поворот
Здесь морской конёк живёт (повороты туловища в стороны).
Робот в шахте уголь рубит,
Робот уголь очень любит.
Никаких других пород,
Кроме угля не берёт (наклоны вперёд, имитация работы с топором).
На другой планете робот
Пробы взял, поставил опыт:
«Воздух есть и есть вода,
Человек, лети сюда» (приседания).
Робот по Луне пошёл,
Робот кратеры нашёл.
Через кратер прыг да прыг,
Перепрыгнул все их вмиг (прыжки на месте).
Робот шёл из дома в дом,
Собирал металлолом:
«Из него хочу, ребята,
Я себе собрать собрата!» (ходьба)
3. Построение в 1 шеренгу. Выполнение ОВД.
• Прыжки через набивные мячи, приземляясь на полусогнутые ноги («перепрыгиваем кратеры») 2-3 раза.
• Подлезание под дугу правым и левым боком, в группировке, не касаясь пола руками. Подряд через две дуги, поставленные на расстоянии 1 метра одна от другой («преодолеваем космические дыры») 2-3 раза.
• Переползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь двумя руками (хват рук с боков) («маскировка»)2-3 раза.
4. Подвижная игра «Поймай комету за хвост».
Игра малой подвижности и упражнение на дыхание: «Невесомость». Устная инструкция.
Сопровождение упражнений художественным словом.
Устная инструкция.
Музыкальное сопровождение.
Индивидуальные указания.
После выполнения ОРУ сеанс связи с роботами. На экране появляется 3 часть станции.
Комментарий: в космосе встречается много препятствий, но мы все их преодолеем.
Показ прохождения полосы препятствий ребёнком.
Индивидуальные указания.
После выполнения ОВД сеанс связи. На экране появляется 3 часть космической станции.
Выбирается считалкой водящий – «ловец комет». Детям заправляются за резинку шорт атласные ленты -«кометы». Водящий должен снять с детей все ленты. Пойманные «кометы» садятся на скамейки.
Инструктор по физической культуре :
-А вы знаете, что такое невесомость? Это такое состояние, когда ты ничего не весишь. Представьте, что вы попали в невесомость. А когда у космонавтов заканчивается кислород в баллонах, они начинают дышать медленно и глубоко.
После упражнения на дыхание на экране появляется 4 часть космической станции. Сеанс связи с планетой Железяка.
Инвентарь:
- 6 набивных мячей,
-2 дуги на расстоянии 1 метра друг от друга,
-гимнастическая скамейка.
Весь инвентарь выставлен в полосу препятствий.
Атласные ленты длиной 30 сантиметров по количеству детей, музыкальное сопровождение.
III. Заключительная.
1. Сеанс связи с роботами с планеты Железяка.
2. Подведение итогов деятельности детей инструктором физической культуры - обратная связь. Роботы благодарят детей за помощь в восстановлении энергетической станции.
Оценка деятельности детей инструктором по физкультуре:
-Ребята, вам было интересно? Мы сегодня сделали доброе дело, спасли роботов с планеты Железяка. Какие препятствия мы преодолели? У нас всё получилось, потому что (перечисляет достижения детей). Мы сегодня молодцы! И за то, что вы отзывчивее, и смелые, я хочу вручить вам медали космических спасателей!
Видеоролик с благодарностью от роботов. Видеоролик «Роботы танцуют Гангамстайл».
Дети с инструктором по физкультуре возвращаются на Землю, снимают скафандры, выходят из роли.
Инструктор вручает медали спасателей детям.
Законодательно - нормативное обеспечение проекта:
1. Конвенция о правах ребёнка, принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеей от 20 ноября 1989 года.
2. Закон РФ «Об образовании» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ.
3. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 №124-ФЗ.
4. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 17.10.2011 № 2562.
5. Инструктивное письмо Министерства образования Российской Федерации от 14.12.2000 №2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения».
6. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17 октября 2013 года № 1155.
7. Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013-2020 годы (в новой редакции) от 15.04.2014 № 295.
8. Долгосрочная целевая программа «Развитие дошкольного образования в Алтайском крае» на 2011-2015 годы от 10.06.2011 года за № 312.
9. Образовательная программа МК ДОУ «Тальменский детский сад № 9» Тальменского района Алтайского края.
Методическое обеспечение:
1. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. – М. Мозаика-синтез, 2011.
2. Интернет – ресурсы:
• Prorobot.ru/stich/index/php?id=1088 Берестов В. Д. Стихотворение про роботов.
• www.youtube.com/wath?v=fMbsFsgA-Tg Видео «Роботы танцуют Гангамстайл».