Светлана
Конспект НОД по физическому развитию «Цветок здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по физическому развитию «Цветок здоровья».
Воспитатель: Коновалова Светлана Александровна
Возрастная группа: старшая
Вид деятельности: двигательная
Длительность: 25 минут.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Интеграция видов детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.
Публикация «Конспект НОД по физическому развитию „Цветок здоровья“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Цель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровью.
Задачи:
Образовательные:
-упражнять детей в ходьбе и беге;
-упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке боком, приставным шагом;
-упражнять в равновесии и прыжках;
-упражнять в перестроении в колонну по одному;
-закрепить умение прыгать на двух ногах вперед;
-развивать ритм и темп движения;
-добиваться уверенного и активного выполнения основных движений.
-упражнять детей подлезанию под дугу боком, не задевая дуги головой.
Развивающие :
-способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;
-формировать и закреплять навык правильной осанки;
-развивать физические качества (силу, быстроту, гибкость);
-развивать слуховое внимание и память;
-развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать на смену основных видов деятельности;
-развивать координацию движения, чувство ритма.
Воспитательные:
-формировать положительные взаимоотношения с детьми;
-воспитывать морально-волевые качества: выдержку, уверенность в себе, настойчивость, организованность, инициативность;
-воспитывать ответственное отношение к выполнению различных заданий, к выполнению правил в подвижной игре;
-продолжать формировать привычку, оказывать посильную помощь в подготовке спортивного инвентаря к занятиям по физической культуре и его уборке;
-создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния.
Средства обучения:
-бубен;
-гимнастическая скамья – 1 шт. ;
-флажки – по количеству детей;
-ленты – 2 шт. ;
-дуга для подлезания – 1 шт. ;
-мяч;
-таблички с указателями;
-шляпа;
Раздаточный:
-флажки - по количеству детей;
-цветы здоровья – по количеству детей;
Методы и приемы реализации содержания занятия: введение в образовательную ситуацию, разминка, дыхательные упражнения, основная часть маршрута, рефлексия.
Ход занятия.
Организационный этап. (Построение в шеренгу)
Воспитатель: На месте стой! Раз, два! Налево! Равняйсь! Смирно! Вольно!
I. Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Говорят, есть волшебный цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное – самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Неболейка». Добраться до него не легко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот цветок, чтобы всегда быть здоровой. А вы хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: Так, может быть, совершим это путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Не будем терять времени. В путь!
Воспитатель: Направо! В обход по залу шагом марш! (ходьба в колонне по одному. Дети выполняют движения по сигналу воспитателя в бубен).
-Ходьба на носках, руки вверх;
-Ходьба на пяточках, руки в стороны, прямые;
-Ходьба приставным шагом, руки на поясе;
-Ходьба с высоким подниманием колен, руки в стороны;
-Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, темп быстрый;
-Спортивная ходьба;
-Бег ( методические указания: Держим дистанцию, дыхание не задерживаем).
Воспитатель: Шагом марш! На месте стой: Раз, два! Чтобы цветы быстрее росли, их надо поливать водой. Представьте себе, что вы – насос и надо накачать воды (дыхательные упражнения «Насос»).
Накачиваем мы воды,
Чтобы поливать цветы
И. п. – основная стойка
1 – наклон туловища в правую (в левую) сторону (вдох)
2 – руки скользят, при этом громко произносить звук «с – с – с» (выдох) (4р.)
Воспитатель: Вот и полили полянку, скоро появятся цветочки. (Построение в шеренгу).
Воспитатель (показывает таблички с указателями).
Воспитатель: Я принесла вам таблички. На первой табличке написано: «Налево пойдешь – в сонное царство попадешь», на второй – «Прямо пойдешь – здоровье найдешь», на третьей «Направо пойдешь – гору сладостей найдешь». Какую дорогу выбираете?
Дети: Прямо.
Воспитатель: А может, ляжете спать или конфет поедите?
Дети: Нет.
Воспитатель: А зачем мы отправились в путешествие?
Дети: Чтобы найти цветок здоровья.
Воспитатель: Тогда, вперед! По пути возьмем с собой волшебные флажки. Они укажут нам дорогу к заветному цветку.
II. Основная часть.
ОРУ с флажками (в двух колоннах).
Воспитатель: Направо! В обход по залу шагом марш! Перестраиваемся в две колонны. Звеньевой первой колонны Коля Декет, звеньевой второй колонны Рома Шахтарин. (дети по ходу движения берут флажки).
1. И. п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь, флажки внизу.
1 - руки вперед
2 - руки вверх
3 - руки в стороны
4 - исходное положение (6 р.)
2. И. п. основная стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу, руки прямые.
1 - 2 поворот вправо (влево, флажки в стороны, руки прямые
3 - 4 вернуться в исходное положение (6 р.)
3. И. п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь, флажки внизу.
1 - шаг правой (левой) ногой вперед, флажки в стороны
2 - вернуться в исходное положение (6 р.)
4. И. п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь, флажки в груди, руки согнуты.
1 - 2 присесть, флажки вынести вперед
3 - 4 исходное положение (6 р.)
5. И. п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь, флажки внизу.
1-прыжком, ноги врозь, флажки в стороны
2-прыжком, ноги вместе, вернуться в исходное положение (8 р.)
6. И. п. стойка ноги на ширине ступни, флажки внизу.
1-флажки вверх
2-присесть, флажки вынести вперед
3-встать, флажки вверх
4-исходное положение.
Воспитатель: Ну вот, мы все ближе к волшебному цветочку. Продолжаем путь! Направо, шагом марш! (дети кладут флажки в корзину, (построение в одну шеренгу).
ОВД:
Воспитатель: Ну вот, ребята, незаметно мы подходим к заветной цели. Сейчас проверим, какие вы сильные и умелые.
(Дети помогают поставить дугу для подлезания, разложить 2 ленточки, воспитатель и помощник ставят гимнастическую скамейку).
(Упражнения проводятся после их краткого объяснения и показа упражнения ребенком. Перестроение в колонну по одному. Упражнения выполняются поточным способом.)
1. Ходьба по гимнастической скамейке боком, приставным шагом, на середине присесть, встать и пройти дальше, руки за головой.
Методические указания: не спешить. Спокойно двигаться по гимнастической скамейке, не спрыгивать со скамейки.
2. Подлезание под дугой боком, не задевая других головой. Подходим к дуге, приседаем. Сначала передвигается правая нога, затем спина прогибается и проносится голова, после чего передвигается левая нога, приставляется к правой.
3. Прыжки через ленты, положенные на расстоянии 40 см, одна от другой.
Методические указания: прыгать, не толкаясь, соблюдая дистанцию. Руки отвести назад, прыгать на полусогнутые ноги.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все препятствия преодолели. Мне кажется, «Цветок здоровья» уже совсем близко. Чтобы быстрее его найти, надо показать, какие мы быстрые и ловкие (проводится игра высокой подвижности).
Подвижная игра «Веселые ловишки».
Воспитатель: Ребята, подошли ко мне, стали в круг. Я считалочкой выбираю водящего – «Ловишку», и одеваю вот эту красивую шляпу:
Раз, два, три, четыре, пять
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.
Правила игры: С помощью считалки выбирается водящий – «Ловишка» становится на середину зала. По сигналу «Раз, два, три – лови!» - все играющие разбегаются и увертываются от «Ловишки», который старается догнать кого-либо и коснуться рукой, тот, кого «Ловишка» коснется, отходит в сторону. Игра проводится 1 раз.
Воспитатель: Молодцы, вы были такими ловкими, внимательными. Я что-то чую. Да это же цветок здоровья! Да не один, а целая корзина цветов. Понюхайте их. Чем пахнут цветы здоровья?
Дети: Мятой.
Воспитатель: Правильно. Так пахнет мята. Запах мяты полезен для здоровья. Не один микроб к вам близко не подойдет. Давайте положим цветы в корзину и потом заберем их с собой.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: А, сейчас, дети, я вам предлагаю отдохнуть так же с пользой для вашего здоровья и поиграть в игру «Сладкий – кислый».
Малоподвижная игра «Сладкий – кислый»
Правила игры: Воспитатель стоит в кругу детей, передает детям мяч и называет кислый (сладкий) предмет. Дети мимикой показывают вкус данного предмета. Улыбнулся – сладкий, сморщил лицо – кислый предмет.
Воспитатель: Ребята, пора возвращаться в детский сад. Закрыли глаза, повернулись вокруг себя. Открыли глаза. Вот мы и вернулись из путешествия.
(Построение в шеренгу.)
Воспитатель:
1. Ребята, как называется страна, в которой мы побывали?
2. Сложно было до нее добраться?
3. А как вы справились со сложностями?
4. Какие упражнения были сложными?
5. Какие упражнения были не сложными?
Я вами очень горжусь! Вы такие смелые, ловкие, внимательные дети! На этом наше путешествие подошло к концу. Направо из зала шагом марш!