Светлана Титова
Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе «Цирк! Цирк! Цирк!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для привития интереса к физической культуре воспитанников.
Задачи:
образовательные:
- упражнять в ползании, подлезании, точности подражательных движений, равновесии, развивая силу мышц и координацию движений;
- формировать навык владения мячом;
- совершенствовать навыки ходьбы, бега, устойчивого положения тела; - добиваться соответственного и сознательного выполнения движений детьми;
развивающие:
- продолжать развивать основные физические качества и способности детей (быстроту, силу, гибкость, ловкость, общую выносливость);
Публикация «Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе „Цирк! Цирк! Цирк!“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- развивать интерес к играм, физическим упражнениям и самостоятельной физической активности;
- способствовать формированию правильной осанки, свода стопы, общему укреплению здоровья детей;
- обеспечить охрану и укрепление здоровья детей;
воспитательные:
- воспитывать любовь к занятиям физической культурой;
- воспитывать личностные качества: уверенность в своих силах, чувство товарищества;
- формировать интерес к результатам своих занятий.
Оборудование: мячи, мячи - прыгуны, доска, мешки с песком, дуги, обручи, кочки-пенечки, мягкие модули, зонт, афиша, картинки.
Интеграция образовательных областей:
- ОО «Физическое развитие»,
- ОО «Художественно-эстетическое развитие»,
- ОО «Речевое развитие»,
- ОО «Познавательное развитие».
Методы и приемы:
-наглядные (показ физических упражнений, использование наглядных пособий, зрительные ориентиры, имитация);
-словесные (название упражнений, описание, объяснение, указания, команды, вопросы к детям, беседа, художественное слово.);
-практические (игра, повторение упражнений).
Ход НОД
Инструктор встречает детей у спортивного зала, проводит инструкцию по ТБ.
Дети входят в зал. Звучит песня «Доброта» из мультфильма «Приключения поросенка Фунтика».
Инструктор: Ребята, проведем наше занятие необычно! В этом нам поможет чудесный зонтик. Зонтик, наш чудесный, ты нам помоги, куда отправиться ребятам, ты нам подскажи! Инструктор раскрывает зонт, а из него выпадают картинки с изображением клоуна, артистов цирка. Инструктор: О чем же зонтик хочет нам рассказать? Посмотрите на картинки. Ребята, вы догадались, зонтик приглашает нас в цирк. Согласны?
Дети: ответы.
Инструктор: Сюда- сюда скорее – здесь будет цирк у нас! Начнется представление веселое сейчас!
Мы превратимся в артистов, покажем цирковое представление и составим афишу, используя картинки. Но для этого надо сказать волшебные слова: «Раз, два повернись, в артистов цирка превратись! Получилось! Ребята, а как называется место, где выступают артисты цирка?
Дети: Ответы
Инструктор: Правильно, арена. Я приглашаю артистов на арену.
Вводная часть.
Звучит марш из кинофильма «Цирк».
Инструктор: Внимание! Внимание! Начинаем представление! Прыжком напра-во! Раз. На арену цирка выходят гимнасты (гимнастическая ходьба,
цирковые мышки (ходьба на носках,
цыплята (ходьба на пятках, руки прижаты к туловищу, кисти в стороны,
котята (ползание с опорой на ладони и колени,
гимнасты (ходьба приставным шагом правое плечо вперед (левое,
коровки (ползание с опорой на руки и стопы,
зайцы (прыжки на двух ногах с продвижением вперед,
лисички (легкий бег,
петушки (ходьба с высоким подниманием колен и взмахами рук).
Выступление завершается, на афише появляется! (Ребенок приклеивает картинку с изображением выступления на афишу). Разминку сделали, молодцы. Спасибо артистам!
Основная часть
Инструктор: А мы продолжаем представление. И сейчас на арену цирка выходят жонглеры.
Общеразвивающие упражнения с мячами
(песня «Клоун, клоун рассмеши» музыка и слова К. Костина).
1. И. п. – основная стойка, мяч в обеих руках внизу. 1 – мяч вверх; 2 – мяч за голову; 3 – мяч вверх; 4 – исходное положение (6 – 8 раз).
2. И. п. – стойка ноги врозь, мяч в согнутых руках перед грудью. Броски мяча вверх и ловля его двумя руками. Темп выполнения произвольный (8 – 10 раз).
3. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках у груди. 1 – 2 присесть, мяч вынести вперед; 3 – 4 – исходное положение (6 раз).
4. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках у груди. Броски мяча о пол и ловля его. Выполняется в произвольном темпе (8 – 10 раз).
5. И. п. – сидя ноги врозь, мяч внизу. 1 – поднять мяч вверх; 2 – наклониться вперед, коснуться мячом пола; 3 – выпрямиться, поднять мяч вверх; 4 – вернуться в исходное положение (5 – 6 раз).
6. И. п. – стойка ноги слегка расставлены, мяч у груди. Поворот вправо (влево, ударить мячом о пол, поймать его. Выполняется в произвольном темпе несколько раз подряд (по 4 раза в каждую сторону).
7. И. п. – основная стойка, мяч внизу. 1 – правую ногу назад на носок, мяч вверх; 2 – исходное положение. То же левой ногой (6 раз).
Основные движения
Инструктор: Выступление завершается, на афише появляется! (Ребенок приклеивает картинку с изображением выступления на афишу). Спасибо жонглерам! (Дети кладут мячи на место). Объявляется антракт. Готовим арену для следующего выступления. (Дети расставляют инвентарь). Мы продолжаем представление! А теперь на арене цирка дрессированные индийские тигры. Они могут все. Тигры вперед! (Звучит песня «Цирк, цирк, цирк» О. Попов)
-Ходьба приставным шагом вперед по доске с мешком на голове.
- Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
- Ползание на четвереньках с опорой на колени и предплечья.
- Ходьба по скамейке высоко поднимая колено. - Пролезание в кольцо.
- Прыжок в длину с места.
- Ходьба по массажным дорожкам. (Движения выполняются поточным способом).
Игровое упражнение
Инструктор: Выступление завершается, на афише появляется! (Ребенок приклеивает картинку с изображением выступления на афишу). Ай да тигры, молодцы! Спасибо тиграм. И снова готовим арену для следующего номера. А сейчас самый веселый номер программы. На арену цирка приглашаем веселых обезьянок! (Проводится игра-эстафета «Обезьянки» с фитбол-мячами). Дети строятся в две колоны по одному за линией старта. По сигналу первые участники на мячах прыгают до ориентира, возвращаются обратно, передают мяч следующему игроку и становятся в конец колоны. Побеждает команда, первой выполнившая задание. (Звучит минус «Клоун, клоун, рассмеши»).
Дыхательная гимнастика «Воздушный шар».
Инструктор: Выступление завершается, на афише появляется! (Ребенок приклеивает картинку с изображением выступления на афишу). Спасибо артистам!
Заключительная часть.
Инструктор: И завершают наше представление маленькие йоги. Звучит китайская народная музыка.).
«Поза горы». Стоя руки вверх, соединив ладони, напрягая все мышцы и суставы, тянуться вверх, постепенное расслабление – «горы» ниже и ниже.
«Птичка». Упор на руки и одно колено (затем стопу, вторая нога вытягивается назад («длинный хвостик»). Растягивая позвоночник, посмотреть вправо, влево, вперед, вверх, вниз, наклониться, коснуться носом пола (взять «зернышко клювом», выровнять спинку, руки в стороны, повороты вправо - влево до упора, прислушиваясь к позвоночнику.
«Поза лотоса» - на поляне у подножия горы распустился лотос, в этой позе оставаться 1-2 минуты. Затем постепенно расслабляться: пальцы, руки, шея, спина.
Инструктор: Выступление завершается, на афише появляется! (Ребенок приклеивает картинку с изображением выступления на афишу). Спасибо артистам. Ребята, вот и пришло время прощаться! Спасибо скажем клоунам, спасибо силачам, давайте же похлопаем веселым циркачам!
Цирк закончился, ура!
Спасибо вам мои друзья!
В заключительный парад
Приглашаю дошколят.
(Дети идут в обход зала под музыку, построение в одну шеренгу).
Рефлексия.
Инструктор: Ребята, обратите внимание, какая замечательная афиша у нас получилась! Давайте рассмотрим ее. (Дети подходят к афише). Ребята, на афише свободное место, а картинок больше нет. Что же делать? А может нам поможет чудесный зонтик? Раскроем его. Ребята, еще одна картинка! Кто же здесь прячется?
Дети: (Ответы).
Инструктор: Клоун приготовил для вас сюрприз. Он принес воздушные шары. Ребята, если вам понравилось наше представление, и вы считаете, что у вас все получилось, возьмите красный шарик. А если вы считаете, что с чем-то вы не справились, берите синий шарик и объясните, почему?
Дети: (ответы)
Инструктор: Ребята, спасибо вам за чудесное представление, вы молодцы, и выступление показало, что вы команда, вы ловкие, сильные, быстрые, умелые, как настоящие артисты цирка! Спасибо … за смелость, … за находчивость, … за то, что не боится трудностей и готов побеждать. Ребята, а эти воздушные шары, пусть напоминают о нашей встрече. До свидания, до новых встреч.