Наталия Овсянникова
Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе
по образовательной области
«Физическая культура»
Цель: повторить ходьбу с выполнением заданий для рук (на пояс, в стороны, на плечи) и бег по кругу; упражнять в ходьбе и беге парами; закреплять выполнение общеразвивающих упражнений с гимнастической палкой; упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, в ходьбе по гимнастической скамейке приставным шагом правым и левым боком, перешагивая через кубики, в подбрасывании малого мяча вверх одной рукой и ловле его двумя руками. Повторить подвижную игру «Мы весёлые ребята». Игра малой подвижности «Найди, где спрятано?». Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Публикация «Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Задачи:
1. Образовательные:
-систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни;
-формировать у детей интерес и ценностное отношение к физкультурным занятиям.
2. Развивающие:
- развивать ловкость, быстроту, координацию движений, внимание, пространственные представления;
- развивать коммуникативные качества, умение работать и играть в коллективе.
3. Воспитательные:
-воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
4. Здоровьесберегающие:
-способствовать формированию правильной осанки, вызвать интерес к ЗОЖ.
5. Методы и приемы: словесные, наглядные.
Интеграция образовательных областей.
«Физическая культура», «Речевое развитие» .
Ход НОД:
Инструктор: Я рада всех вас видеть у себя в спортивном зале! Всем ребятам «Физкульт-привет!». Здравствуйте, ребята! Группа «Равняйсь!» - «Смирно!». Ребята, сегодня на занятии мы будем ходить в колонне по одному, выполняя по команде задания для рук (руки на пояс, в стороны, на плечи, бегать в колонне по одному; перестраиваться в пары, выполнять ходьбу и бег в парах, по команде «кругом!» менять направление движения; выполнять упражнения с гимнастической палкой; основные виды движений – ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, ходьбу по гимнастической скамейке приставным шагом правым и левым боком, перешагивая через кубики и подбрасывание малого мяча вверх одной рукой и ловлю его двумя руками; ну и конечно же играть в две игры «Мы весёлые ребята» и «Найди, где спрятано?».
1 часть. Ходьба в колонне по одному, по команде инструктора выполняя задания для рук (руки на пояс, в стороны, на плечи; бег в колонне; по команде инструктора перестроение через центр парами. Ходьба и бег в парах, по команде инструктора «Кругом!» смены направления движения. По команде перестроение в колонну по одному, ходьба с восстановлением дыхания. Перестроение в три колонны через центр зала.
О. Р. У. с гимнастической палкой
1. «На носок»
И. п. : о. с. палка внизу. 1- 2 поднять палку вверх, правую (левую) ногу назад на носок, прогнуться,3- 4 и. п. (по 8 раз на каждую ногу).
2. «Наклоны в стороны»
И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, палка опущена. 1- поднять палку вверх,2- наклониться вправо (влево,3- палку поднять вверх, 4 - и. п. (по 4р. в каждую сторону).
3. «Наклоны вниз»
И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, палка прижата к груди. 1- наклон вперёд, 2- наклон вниз, 3-вперёд, 4- и. п. (8 раз).
4. «Приседания»
И. п. : о. с. палка за головой на плечах. 1- 2присесть, палку вынести вперёд,
3- 4 и. п. (8 раз).
5. «Выпрями ноги»
И. п. : сидя, ноги согнуты перед палкой, лежащей на полу, упор рук сзади. 1- перенести ноги через палку, выпрямить,2- развести в стороны,3- 4 и. п. (6-8 раз).
6. «Лодочка»
И. п. : лёжа на животе, палка в руках. 1- 2 поднять прямые руки и ноги,3-4 и. п.
(6-8раз).
7. «Махи ногами»
И. п. : о. с. палка перед собой в вытянутых руках на уровне груди. 1- отвести назад правую (левую) согнутую ногу, дотянуться ступнёй до палки,2- и. п. (по 4 раза каждой ногой).
8. Прыжки на двух ногах через палку, положенную на пол, чередовать с ходьбой на месте. (3р. по 8 прыжков в чередовании с ходьбой).
Основные виды движений:
1. Ползанье по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками 2 раза (способ выполнения - поточно 2-мя колоннами).
2. Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом правым и левым боком, перешагивая через кубики. По 2 раза каждым боком. (способ выполнения – поточно 2-мя колоннами).
3. Подбрасывание малого мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками (2 раза по 10-12 подбрасываний).
Подвижная игра «Мы весёлые ребята». Цель: упражнять в беге в заданном направлении; закреплять умение действовать по сигналу; развивать бег, ловкость, быстроту реакции, внимание; воспитывать выдержку и терпение.
3 часть. Игра малой подвижности «Найди, где спрятано?» Цель: развивать ориентировку в пространстве, внимание.
Итог НОД: Ребята, вам понравилось занятие? Что запомнилось больше всего? (ответы детей).
Инструктор: И мне очень понравилось, как вы все сегодня занимались, показали свои умения и навыки. проявили ловкость, смекалку, быстроту. Молодцы!