Жукова Татьяна Алексеевна
Конспект НОД по физической культуре в группе раннего возраста «Прогулка с Зайчиком в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Солнышко»
г. Аркадак Саратовской области
Конспект НОД по физической культуре в группе раннего возраста.
"Прогулка с Зайчиком в осенний лес"
Провела воспитатель: Жукова Т. А.
октябрь 2020г.
Цель: укрепление физического и психо-эмоционального здоровья детей, приобщение их к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по физической культуре в группе раннего возраста „Прогулка с Зайчиком в осенний лес“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
• укреплять физическое и психическое здоровье;
• упражнять в умении ходить и бегать друг за другом;
• формировать умение правильно выполнять прыжки через 2 параллельные линии, отталкиваясь двумя ногами и мягко приземляясь;
• упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе;
• закреплять умение подлезать под дугу и выпрямляться;
• обогащать и активизировать двигательный опыт детей.
Развивающие: Развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук и ног; навыки ориентировки в пространстве, координацию и ритмичность движений, психофизические качества : быстроту, ловкость.
Воспитательные: Воспитывать интерес к физической культуре, вызывать радость и удовлетворение от совместных игровых действий, воспитывать смелость и уверенность при ходьбе по ограниченной плоскости.
Оборудование: листочки - по 2 на каждого ребенка; 2 шнура натянутые параллельно; дуга для подлезания; мягкая игрушка – зайка; большой зонтик.
Ход НОД
I ч. - Вводная часть. Организационный момент:
Воспитатель - Ребята, к нам сегодня пришёл Зайка (воспитатель показывает игрушку зайца, он приглашает вас на прогулку в осенний лес. Пойдём с Зайчиком гулять? Будем мы гулять и здоровье укреплять.
По дорожке мы шагаем (идут друг за другом, 30 секунд
(Воспитатель идёт спиной вперёд, несёт в руке Зайца и предлагает смотреть на него - формирование правильной осанки).
Громко топать начинаем (топают).
Через лужу, ручеек
Прыг-скок, прыг – скок (прыжки с продвижением вперёд).
Мы по камушкам идём,
И совсем не устаём (Корригирующая ходьба по массажным дорожкам, упражнение на профилактику плоскостопия)
Ну а если не устали,
быстро- быстро побежали (бег друг за другом).
II ч. - Основная часть:
Воспитатель: Вот мы оказались на лесной полянке. Посмотрите, сколько здесь листочков! Возьмите каждый по 2 листика и поиграем с ними! А зайка посмотрит, как ребята умеют играть с листочками (Дети стоят врассыпную лицом к воспитателю, в руках у каждого 2 листочка).
1. Общеравивающие упражнения:
1) «Показали – спрятали листочки»
И. П. - стоя, руки внизу, листочки в каждой руке. Показать листочки, руки вперёд, спрятать листочки, руки за спину (4-5 раз).
2) «Птичкм летают»
И. П. – стоя, руки внизу, листочки в каждой руке. Руки поднять вверх и опустить. (4-5 раз).
3) «Жучки прячутся в листочках»
И. П. - лечь на спину, руки с листочками вытянуты вдоль туловища, приподнять руки с листочками и ноги, произвольно двигать ими «как жучки» (4-5 раз).
4) «Елочки большие и маленькие»
И. П. – сидя на корточках руки с листочками на коленях (елочки маленькие, встать руки с листочками вверх (елочки большие) (4раза).
5) «Прыгаем как зайки возле листочков» (15-20 сек.)
Листочки положить на пол и попрыгать возле них
(Зайка прыгает вместе с детьми) Похвала, одобрение.
6) Дыхательное упражнение «Подул ветерок на листочки».
Дети поднимают листочки, дуют на них. Давайте подарим красивые листочки Зайке! (дети кладут листочки в корзину).
Вот как весело мы поиграли с листочками, молодцы! Пойдёмте дальше гулять по лесу.
2. Основные виды движений:
1) Вот и речка на пути.
надо речку перейти.
«Перепрыгивание через две параллельные линии» (расстояние 15 см). Воспитатель обучает, показывает и объясняет, дети вместе с ним выполняют прыжки (Прыгать легко, приземляться мягко на носочках, как зайка. Похвала).
2) Зайка убежал вперёд и
за мостиком ждёт нас.
Давайте проползём под мостиком и помашем ручкой зайке. «Ползание на четвереньках, с опорой на колени и ладони». Проползти, встать и помахать Зайчику рукой. 3. Подвижная игра «зайка серенький сидит».
Воспитатель предлагает детям поиграть вместе с Зайчиком в весёлую игру.
III ч. – Заключительная часть:
Ребята, кажется, дождик начинается! Слышите, как он шумит?
Пальчиковая гимнастика «Дождик» (дети повторяют движения за воспитателем).
По деревьям и по крышам
Дождик прогуляться вышел, (пальчики «шагают»)
По травинкам застучал, (дети топают ногами)
по листочкам зашуршал, (хлопают в ладоши)
Кап –кап –кап, (кулачком стучать по левой ладошке)
тук- тук-тук, (кулачком стучать по правой ладошке)
Капли падают вокруг (хлопают в ладоши над головой)
Воспитатель: «Дождик сильный начался, нам пора домой возвращаться. Прячьтесь все под зонтик! До свидания, Зайчик, спасибо за интересную прогулку! (воспитатель раскрывает большой зонт, все дети прячутся под него и уходят).