Елена Ладыгина
Конспект НОД по физической культуре «Прыжки на скакалке. Скиппинг»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: оздоровление и укрепление организма учащихся посредством скиппинга.
Задачи:
Образовательные:
совершенствование умений и навыков в области скиппинга;
Развивающие:
развитие координации движений, ловкости, выносливости;развитие чувства ритма;
Оздоровительные:
укрепление опорно-двигательного аппарата
формирование точности движений
Воспитательные:
способствовать достижению взаимопонимания в межличностном общении
воспитание ценностного отношения к здоровому образу жизни.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Скакалка. Прыжки на скакалке
- Физическое развитие, спорт
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
Инструктор:Становись! Равняйсь! Смирно! Здравствуйте, ребята! Вольно! Ребята, сегодня мы с вами совершим виртуальное путешествие на один из континетов, а точнее в один красивый город. А в какой, мы с вами выясним чуть позже. Скажите, пожалуйста, ребята, какое грандиозное спортивное событие прошло совсем недавно в нашей стране? (Ответы детей). Правильно, это XXII зимние Олимпийские Игры. Вы все смотрели Олимпийские Игры? А соревнования в каких видах спорта вам нравилось смотреть больше всего? А знаете ли вы, что в 2016 году состоятся летние Олимпийские Игры? Какие виды спорта входят в программу летних Олимпийских Игр? Возможно, когда-нибудь скиппинг также войдёт в программу Олимпийских Игр. Давайте отправимся на разведку в город, где пройдут летние Олимпийские Игры, в Рио-де-Жанейро. А спортсмены с чего начинают свою тренировку? Правильно, с разминки!
Подготовить организм к предстоящей нагрузке.
Аэробная разминка (морской сюжет)
Мальчики первыми отправляются через Атлантический океан в Южную Америку. (Разминка мальчиков).
Морячки, готовы отправиться за своими моряками? Молодцы, тогда в путь! Аэробная разминка девочек.
Чтобы быть здоровыми, бодрыми, красивыми, выполняйте наш комплекс упражнений каждое утро.
4.
Восстановить дыхание после разминки
Перестроение в круг.
Восстановление дыхания.
Руки вверх – вдох, руки вниз – выдох. Повтор 4-5 раз. Дышим правильно: вдох выполняем через нос, выдох – через рот.
Основная часть 10-12 мин.
Способствовать развитию чувства равновесия и координации движений
Вращение скакалки.
Инструктор:Ребята, вот мы с вами и оказались на лазурном побережье курортного города Рио-де-Жанейро. Вращения скакалкой, которые мы сейчас будем выполнять напоминают волны, омывающие берега этого курорта.
Вращения скакалкой : это упражнение хорошо делать в перерыве между другими. Оно не позволит остыть вашим мышцам.
Возьмите скакалку обеими руками и начните вращать скакалкой сначала с правого бока, затем с левого, после чего описывайте ею «восьмерки», вращая скакалкой то слева, то справа.
Способствовать развитию выносливости.
Прыжки через скакалку с приземлением на две ноги.
Парные синхронные прыжки.
Простые (одиночные) : ноги вместе, от пола отталкивайтесь носками. Одно подпрыгивание – один оборот скакалки. С вращением скакалки вперёд, а затем назад.
Выполнение прыжков в парах с продвижением по залу.
- первая пара (прыжки ноги вместе, прыжки выполняются боком)
- вторая пара (прыжки ноги вместе : фигурное выполнение прыжков - восьмёрка)
- третья пара (прыжки со сменой ног : поочередное выполнение подскоков на правой и на левой ноге.)
Развитие творческих способностей учащихся
Выполнение шагов самбы
Инструктор:Ребята! Вы слышите? Это бразильская музыка. Мы с вами попали на знаменитый бразильский карнавал. Под ритмы самбы красочные толпы, одетые лишь в перья и блестки, почти неделю предаются разгулу. Давайте и мы попробуем влиться в жизнь карнавала
Способствовать развитию выносливости, чувства товарищества, координации движений.
Выполнение прыжков через длинную скакалку.
Выполнение прыжков через две длинные скакалки, вращающиеся одновременно.
Выполнение прыжков в четвёрках, с поворотами и хлопками.
Выполнение прыжков через короткую скакалку внутри длинной (простые прыжки ноги вместе, прыжки ноги вместе скакалка скрестно, прыжки со сменой ног)
Выполнение прыжков по одному, по двое.
Заключительная часть. 2 мин.
Восстановить дыхание.
Перестроение в круг. Ходьба с восстановлением дыхания.
Инструктор:Ребята, а теперь настало время вернуться домой, на Родину. Руки вверх – вдох, руки вниз – выдох. Повтор 4-5 раз.
Инструктор:Ребята, оцените свою работу на занятии. Чем вы остались довольны? Всё ли у вас получилось? А если что-то не получилось, то почему? (дети высказывают своё мнение)
Литература:
Реферат на тему: Комплекс упражнений со скакалкой. Выполнила. Студентка 2 курса Российской международной академии туризма Ярославский филиал Гусева Н. В. Ярославль 2008 год
Статья Емельяненко Галины Константиновны «Обучение прыжкам через скакалку» https://nsportal.ru/detskii-sad/fizkultura/obuchenie-pryzhkam-cherez-skakalku
Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. Теория и методика физического воспитания и спорта М. : Академия, 2003. — 480 с.