Ирина Соболева
Конспект НОД по физической культуре (старшая-подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: упражнять детей в ходьбе и беге колонной, по сигналу – бег врассыпную; закреплять исходное положение при метании мешочков в горизонтальную цель; упражнять в ползании и равновесии.
Через дыхательную гимнастику развивать речевое дыхание и правильное произношение звуков (з, ш, р, м). Развивать речь и память детей во время считалок и подвижной игры. Учить чётко и внятно произносить все слова в подвижной игре, м/подвижной игре, считалке. Учить выполнять правила игры: разбегаться только после сказанных слов.
Оборудование: мячи (по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, по 2 мешочка на каждого ребёнка, 10-12 кубиков.
Публикация «Конспект НОД по физической культуре (старшая-подготовительная группа)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Ход занятия
1 Часть. Вводная.
Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному.
Ходьба в колоне по одному с перешагиванием через кубики (на одной стороне – на расстоянии 40см, на другой – 70 – 80 см).
Ходьба на носках: мы на пальчиках идём, прямо голову несём, мы несём.
Ходьба «гусиным шагом» с произнесением звука «ш-ш-ш» - гусь шипит, сердится.
По сигналу инструктора бег врассыпную. По следующему сигналу ходьба в колонне по одному. Ходьба по- «медвежьи». Медведь рычит, с произнесением звука «р-р-р». Прямой галоп, как «лошадки» с произнесением «иго-го-го» на одном выдохе. Лё гкий бег: друг за другом побежали никого не обогнали.
Ходьба. Дыхательная гимнастика: вдох, на выдохе слегка постукивать по ноздрям со звуком «м-м-м».
2 Часть. Основная
О. Р. У с мячом.
1. И. П. : о. с., мяч в обеих руках внизу. 1-2 – поднять мяч вверх, поднимаясь на носки; 3-4- вернуться в и. п. (6-7раз).
2. И. п. : стоя на коленях, мяч в обеих руках перед собой.
1-4-прокатить мяч вокруг себя вправо; 5-8-влево (6 раз).
3. И. п. : сидя, ноги врозь, мяч в согнутых руках перед собой.
1-2- наклониться, прокатить мяч от одной ноги к другой; 3-4- вернуться в и. п.
4. И. п. : лёжа на спине, ноги прямые, мяч в обеих руках за головой. Поднять правую согнутую в колене ногу, коснуться мячом; 3-4-вернуться в и. п. То же левой ногой (6 раз).
5. И. п. : о. с., мяч в согнутых руках перед собой.
Подбрасывать мяч произвольно вверх и ловить двумя руками (5 раз, затем пауза, и всё снова повторить.
6. И. п. : о. с., мяч в согнутых руках перед собой.
1- присесть, вынести мяч вперёд, руки прямые; 2 – вернуться в и. п. (6 раз).
7. И. п. : о. с., мяч на полу, руки на поясе.
1-8-прыжки вокруг мяча на двух ногах (3-4 раза).
О. В. Д.
1. Метание мешочков в горизонтальную цель с расстояния 4м. правой и левой рукой (5-6 раз).
2. Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны, приставляя пятку одной ноги к носку другой (2-3 раза).
3. Переползание через скамейку в чередовании с ходьбой (2 раза).
П/игра «Мы весёлые ребята»
Считалка: раз, два, три, четыре, пять.
Собрались - мы поиграть
Вдруг сорока прилетела,
И тебе водить велела.
Игра: Мы - весёлые ребята,
Любим бегать и играть,
Ну попробуй нас догнать!
Раз- два- три- лови.
3 Часть. Заключительная
Игра м/подвижности «Тик-так» (Часики)
Тик-так, тик-так!
Мы всегда шагаем так:
Шаг влево, шаг вправо,
Тик-так!
Стрелка, стрелка покружись-
Час, который, покажи.
С помощью считалки выбирается ребёнок, он встаёт в центр круга. Ему завязывают глаза. Дети встают в круг и в соответствии с текстом выполняют движения. На слова: Стрелка, стрелка покружись - час, который покажи, ребёнок стоящий в центре круга, вытягивает руку и кружится. После этого на кого указывает стрелка, ребё нок должен произнести слова: тик-так! Ребёнок, стоящий в центре круга должен угадать, кто произнёс эти слова. После того как ребёнок угадает, его место занимает ребёнок произносивший слова тик-так и. т. д.