Анна Царева
Конспект НОД по физической культуре с использованием нестандартного спортивного оборудования «Приключения с Бабушкой-Ягой»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект физкультурного занятия (для детей средней группы (4-5лет)
Тема занятия «Приключения с бабушкой ягой»
Цель занятия:
- укреплять здоровье детей, совершенствовать двигательные умения и навыки, используя метод круговой тренировки и нестандартное спортивное оборудование.
Задачи занятия:
обучающие:
1. Развивать и закреплять физические качества детей (ловкость, быстроту, смелость, выносливость, координацию и т. д. ,
2. Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.
Публикация «Конспект НОД по физической культуре с использованием нестандартного спортивного оборудования „Приключения с Бабушкой-Ягой“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
3. Формировать умение перестраиваться на месте и во время движения, чётко реагировать на команды инструктора.
развивающие:
1. Укреплять мышцы корсета позвоночника и системы дыхательных путей;
2. Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега,
воспитательные:
1. Воспитывать чувства ответственности, коллективизма и эмоциональной отзывчивости.
2. Воспитывать позитивные качества характера (умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность).
Место проведения: физкультурный зал
Время проведения 9.20.
Необходимое оборудование и инвентарь.
«Цветочки» или колечки; плоские круги, дуги 2 шт., коврики для профилактики плоскостопия 5 шт., стойки для прыжка в высоту 2 шт., гимнастическая скамейка 2 шт., кочки объёмные 8 шт., мешочки для метания в цель, мишень по количеству детей, «Волшебный парашют», дуб, сундучок, киндер-сюрприз, игла, шоколадные медали по количеству детей.
Методы и приёмы:
-игровые, наглядные:
-тактильно-мышечный приём: непосредственная помощь воспитателя,
-наглядно-зрительный приём: разметка поля, зрительные ориентиры, показ физических упражнений,
-словесные: объяснение, пояснение, указания, подача команд, беседа, вопросы к детям,
-практические : повторение упражнений, проведение упражнений в игровой форме;
Части занятия Содержание занятия Дозировка Организационно-методические указания
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ а) Мотивация на занятие - введение сказочного персонажа.
Б) Ходьба и бег с заданиями. Обычная ходьба, ходьба на носках руки вверх, широкий шаг, полуприсяд, обычная ходьба, обычный бег, бег с высоким подниманием коленей, обычная ходьба.
б) Перестроение в колонны по три по команде.
в) Ритмическая гимнастика без предметов
г) Дыхательная гимнастика.
практические: повторение упражнений, проведение упражнений в игровой форме;
5 мин
ОСНОВНАЯ а) Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кочки, руки на поясе. (Поточный способ)
б) Подлезание под дугу.
в) Прыжок в дину с места «С кочки на кочку».
г) Метание в горизонтальную цель из-за головы.
д) Прыжок в высоту с разбега (высота 20см).
-словесные: объяснение, пояснение, указания, подача команд, беседа, вопросы к детям,
-тактильно-мышечный приём: непосредственная помощь воспитателя,
15 мин
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ а) Обобщение инструктора по физкультуре;
б) Рефлексия
2 мин
Ход НОД:
Баба Яга: Это что за чудеса? Или метла моя с курса сбилась, или я сама старая заблудилась? Быстро отвечайте мне, где это я очутилась?
Дети: В детском саду, в спортивном зале.
Баба Яга: Это что за детский сад такой? Здесь детишек выращивают? Водой поливают и в букеты собирают?
Дети: Мы здесь живем, играм, веселимся, учимся рисовать…
Баба Яга: Вы тут играете, занимаетесь и развлекаетесь? Это мне нравится! Я у вас немного погощу! А спортом вы увлекаетесь? Зарядку по утрам делаете? Я, между прочим, спортивная Бабушка Яга! Ну, ребята не робейте! Друг за другом все встаем и в «волшебный» лес идем. Дает команду:….
Звучит музыка. Ходьба в колонне по одному, выполнение заданий по команде Бабы Яги.
Баба Яга
Ать-два, левой! (Обычная ходьба.)
Ать-два, левой!
Вырос лес до небес! (Ходьба на носках руки вверх.)
Вот глубокий ручей,
Перейти его скорей! (Широкий шаг.)
А сейчас в присядочку.
Пойдем, дети, рядышком. (Ходьба в полуприсяде.)
Мы шагаем, мы шагаем, (Обычная ходьба.)
Свои ноги развиваем!
Пришло время - побежать (Обычный бег.)
Свои ноги нам размять,
Нужно носиком дышать,
Рот всем на замке держать!
Снова дружно побежали,
Наши ноги не устали.
Выше ноги поднимаем – (Бег с высоким подниманием коленей.)
На цветы не наступаем,
Разрешаю вам опять друг за другом пошагать. (Ходьба.)
Очень быстро мы бежали и немножечко устали.
Быстро все мы потянулись,
Широко мы улыбнулись,
А теперь к гостям пойдем,
Весело им подмигнем!
Баба Яга.
Еще немного мы пройдем,
и разминку проведём.
Построение в колонну по трое по команде.
Комплекс ритмической гимнастики на все группы мышц
Муз. сопровождение «Детство»
Перед нами преграда – довольно широкая река, глубины которой мы не знаем. Я вижу лодки, садимся и переправляемся на другую сторону.
1. И. П. Сидя, ноги врозь спина прямая.
повороты вправо- влево головой, руки поочерёдно подносим ко лбу (смотрим вдаль)
2. И. П. тоже. 1-8 вращение руками вперёд. 1-8 назад (имитация гребли вёслами)
3. И. П. сидя на полу передвижение вперед на ягодицах, руки согнуты в локтях.
4. И. П. Стоя, пятки вместе носки врозь, приседания. (Разминаем ноги после долгой дороги
5. Прыжки поочерёдно на одной ноге.
По дорожке, по дорожке.
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
6. Перестроение в колонну по одному по команде.
Баба Яга: Ну, вот река позади можно идти дальше.
7. Ходьба по массажным дорожкам по диагонали;
Баба Яга. Что ж разминка прошла на - Ура! Идем дальше детвора. Ребята, смотрю я на вас – такие вы смелые, сильные, дружные! А ведь я неспроста к вам в детский сад на метле прилетела. Помощи у вас прошу. Повадился Кощей Бессмертный к нам в сказочный лес летать, зверюшек малых обижать. Мне одной с ним не справиться. Поможете?
Ответы детей
Баба Яга: Надо нам от чар Кощея Бессмертного избавиться. Чары его развеются, если сломать иглу, игла находится в яйце, яйцо – в сундуке, сундук висит на дубе. Ведет к тому дубу нелёгкая дорога с преградами и препятствиями. Надо всем пройти эти испытания и показать свою силу и сноровку. Не испугаетесь?
Ответы детей
II часть.
Основные виды движений.
Баба Яга: Впереди мост (гимнастическая скамейка, на мосту большие камни. Вы должны идти по мосту потихоньку, чтобы не уронить камни в воду. Поточный способ.
1. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кочки, руки на поясе.
Баба Яга: Дальше «узкая пещера» ползем не спеша, продвигаясь вперед. Поточный способ.
2. Подлезание под дугу.
Баба Яга: Ребята впереди топкое болото, мы должны с кочки на кочку перебраться через болото.
Энергичное отталкивание и приземление на полусогнутые ноги.
Поточный способ.
3. Прыжок в дину с места «С кочки на кочку»
Баба Яга: На дороге камни, нужно их убрать.
Поточный способ.
4. Метание в горизонтальную цель- обруч на полу.
Баба Яга: Был сильный ураган и повалял все деревья на землю, нам нужно их перепрыгнуть.
Разбег и энергичное отталкивание и приземление на полусогнутые ноги.
Поточный способ.
5. Прыжок в высоту (высота 20см).
Баба Яга. Вот мы и добрались до заветного дуба. Но как д же мы достанем сундук, он ведь очень высоко? (Дуб у гимнастической лесницы)
(Ответы детей)
6. Лазание по гимнастической лестнице. (Поточный способ)
(Достает сундук, в сундуке – яйцо от «киндер-сюрприза», в яйце «игла» - зубочистка). (Ломает иглу.)
Вот мы и избавились от чар Кощея.
Никого теперь он не обидит! Спасибо вам, ребята!
Баба Яга.
Тише, тише, моя метелка мне что-то шепчет, тоже хочет с вами поиграть.
Игра «Мой веселый парашют» (дети бегают под парашютом, водящие, которые держат парашют, по сигналу накрывают игроков, дети меняются местами игра повторяется ещё раз)
Баба Яга. Ребята, вам понравилось со мной играть? А что ещё вам понравилось в нашем путешествии? (Ответы детей)
Часть третья:
Баба Яга: А всё ли у вас получилось во время нашего путешествия? Со всеми ли преградами вы справились? Вы устали? Вам трудно было? (Ответы детей)
Баба Яга: Я добрая, красивая, умная! Я очень хорошая! А вы хорошие?
Игра «Мы хорошие».
Давайте тихонечко скажем «Мы хорошие». Погромче. Еще громче. Очень громко. Потише. Еще тише. Тихо.
Баба Яга: Нам пора возвращаться обратно в детский сад. Возвращаться мы будем на волшебном облаке. (дети ложатся на парашют по кругу, ногами к центру) релаксация:
Заключительная састь
(звучит музыка из мультфильма «Облака»)
Какое большое, яркое, теплое солнце….
(дети поднимают руки вверх и медленно опускают).
Как хорошо оно греет….
Вокруг летают птицы….
(дети имитируют руками полет птиц).
Солнце греет наш животик, ножки, руки.
Дети отдыхают.
Мы отдохнули, встаем.
Баба Яга. Мои друзья - лесные звери прислали вам золотые медали за то, что вы прошли все испытания и освободили их от чар Кощея (Вручает медали).
Хорошо с вами, ребята! Мне очень понравилось! А вам понравилось?
Но не зря говорят: «В гостях хорошо, а дома лучше!» пришла пора прощаться. Беритесь за облачко, я провожу вас до группы и полечу в свой лес.
Звучит музыка, Баба Яга с детьми «улетают».