Теребило Валентина
Конспект НОД по физической культуре с использованием нестандартного оборудования старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе с использованием нестандартного оборудования
МБДОУ д/с №5 «Гуси- лебеди»
Воспитатель 1 категории:
Теребило В. И.
Программные задачи:
- способствовать формированию правильной осанки и профилактике плоскостопия
- закреплять навыки выполнения упражнений с пластиковыми бутылками,
- упражнять в прыжках на 2 ногах с продвижением вперёд между «пеньками»,
Публикация «Конспект НОД по физической культуре с использованием нестандартного оборудования старшая группа» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- развивать ловкость при ползании на предплечьях и коленях через «туннель»,
- формировать умение метать, используя правильный замах правой рукой из-за головы,
- упражнять в подпрыгивании в игровом упражнении «Позвони в колокольчик»
- закреплять соблюдение правил игры «Тарелка-шумелка»
Оборудование: дорожка из нестандартного оборудования, пластиковые бутылки по количеству детей 2 на каждого, «пеньки» из ведёрок для песка, «туннель», шишки, обруч, гимнастическая палка, песочные ведёрки 5 штук, колокольчик, 2 стойки, шнур, «тарелка-шумелка».
Ход НОД.
1.Вводная часть:
Ходьба в колонне по одному. Ходьба на носках, руки в стороны; ходьба на пятках, руки за голову.
Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе.
Все виды ходьбы чередуются с обычной ходьбой.
Перестроение в колонну по 2, по 3, по одному.
Лёгкий бег, «змейкой», бег на носочках, бег с ускорением, ходьба.
Упражнение на дыхание «маятник» - руки назад - вдох, руки вперёд - выдох.
Основная часть.
а) Общеразвивающие упражнения с бутылками: (бутылки в обеих руках)
1. И. п.
1 - руки вперёд, 2 – руки вверх, 3 – руки вперёд. 4 – руки вниз.
2. И. п. – ноги на ширине плеч, бутылки перед грудью
1 – поворот вправо, руки развести в стороны,
2 - и. п. ; 3- поворот влево, руки развести в стороны, 4 - и. п.
3. И. п. - ноги на ширине плеч, руки вверху
1 – наклон вперёд, положить бутылки, 2 – встать, руки вверх,
3 – наклон взять бутылки, 4 – и. п.
4. И. п. - руки в стороны, 1 бутылка в правой руке
1 – поднять правую ногу, переложить бутылку под коленом в левую руку,
2 - и. п.
3-4 - тоже с другой ноги.
5. И. п. – о. с. – бутылки в двух руках.
1 – присели, бутылки вперёд, 2 – встать, бутылки опустить.
2 И. п.
6. И. п. – о. с.
1 - руки вперёд, 2 – руки вверх, 3 – руки вперёд, 4 – руки вниз.
7. И. п. - о. с.
1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны, 2 – и. п.
б) Основные виды движений.
- ходьба по дорожке из нестандартного оборудования
- прыжки на 2 ногах с продвижением вперёд между «пеньками» (песочными ведёрками»
- ползание через «туннель» на предплечьях и коленях
- метание шишек в обруч с расстояния 2 м, используя правильный замах правой рукой из-за головы,
- игровое упражнение «Позвони в колокольчик» (подпрыгни, достань рукой до колокольчика и позвони)
в)Подвижная игра «Тарелка- шумелка».
У кого тарелка - тот ловишка, кого поймал, тому отдаёт тарелку.
Играющие становятся в круг, ловишка с тарелкой в середине круга, дети говорят слова:
Тарелка – шумелка, круглый нос,
Почём в городе овёс?
Две копейки с пятаком,
Ехал Ваня с колпаком.
Овса Ваня не купил,
Только лошадь утомил,
Тарелка – шумелка, беги за нами,
Хватай руками.
Дети разбегаются, ловишка старается их поймать, кого поймал, тому отдаёт тарелку. Игра повторяется.
г) Игра малой подвижности «Море волнуется»
Воспитатель вместе с детьми произносит слова: «Море волнуется 1, море волнуется 2, море волнуется 3, морская фигура замри». Дети замирают, придумав свою фигуру.
Игра продолжается.
3аключительная часть.
Ходьба в колонне по одному.
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе с использованием нестандартного оборудования
МБДОУ д/с №5 «Гуси- лебеди»
Воспитатель 1 категории:
Теребило В. И.
Программные задачи:
- способствовать формированию правильной осанки и профилактике плоскостопия
- закреплять навыки выполнения упражнений с пластиковыми бутылками,
- упражнять в прыжках на 2 ногах с продвижением вперёд между «пеньками»,
- развивать ловкость при ползании на предплечьях и коленях через «туннель»,
- формировать умение метать, используя правильный замах правой рукой из-за головы,
- упражнять в подпрыгивании в игровом упражнении «Позвони в колокольчик»
- закреплять соблюдение правил игры «Тарелка-шумелка»
Оборудование: дорожка из нестандартного оборудования, пластиковые бутылки по количеству детей 2 на каждого, «пеньки» из ведёрок для песка, «туннель», шишки, обруч, гимнастическая палка, песочные ведёрки 5 штук, колокольчик, 2 стойки, шнур, «тарелка-шумелка».
Ход НОД.
1. Вводная часть:
Ходьба в колонне по одному. Ходьба на носках, руки в стороны; ходьба на пятках, руки за голову.
Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе.
Все виды ходьбы чередуются с обычной ходьбой.
Перестроение в колонну по 2, по 3, по одному.
Лёгкий бег, «змейкой», бег на носочках, бег с ускорением, ходьба.
Упражнение на дыхание «маятник» - руки назад - вдох, руки вперёд - выдох.
Основная часть.
а) Общеразвивающие упражнения с бутылками: (бутылки в обеих руках)
1. И. п.
1 - руки вперёд, 2 – руки вверх, 3 – руки вперёд. 4 – руки вниз.
2. И. п. – ноги на ширине плеч, бутылки перед грудью
1 – поворот вправо, руки развести в стороны,
2 - и. п. ; 3- поворот влево, руки развести в стороны, 4 - и. п.
3. И. п. - ноги на ширине плеч, руки вверху
1 – наклон вперёд, положить бутылки, 2 – встать, руки вверх,
3 – наклон взять бутылки, 4 – и. п.
4. И. п. - руки в стороны, 1 бутылка в правой руке
1 – поднять правую ногу, переложить бутылку под коленом в левую руку,
2 - и. п.
3-4 - тоже с другой ноги.
5. И. п. – о. с. – бутылки в двух руках.
1 – присели, бутылки вперёд, 2 – встать, бутылки опустить.
2 И. п.
6. И. п. – о. с.
1 - руки вперёд, 2 – руки вверх, 3 – руки вперёд, 4 – руки вниз.
7. И. п. - о. с.
1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны, 2 – и. п.
б) Основные виды движений.
- ходьба по дорожке из нестандартного оборудования
- прыжки на 2 ногах с продвижением вперёд между «пеньками» (песочными ведёрками»
- ползание через «туннель» на предплечьях и коленях
- метание шишек в обруч с расстояния 2 м, используя правильный замах правой рукой из-за головы,
- игровое упражнение «Позвони в колокольчик» (подпрыгни, достань рукой до колокольчика и позвони)
в)Подвижная игра «Тарелка- шумелка».
У кого тарелка - тот ловишка, кого поймал, тому отдаёт тарелку.
Играющие становятся в круг, ловишка с тарелкой в середине круга, дети говорят слова:
Тарелка – шумелка, круглый нос,
Почём в городе овёс?
Две копейки с пятаком,
Ехал Ваня с колпаком.
Овса Ваня не купил,
Только лошадь утомил,
Тарелка – шумелка, беги за нами,
Хватай руками.
Дети разбегаются, ловишка старается их поймать, кого поймал, тому отдаёт тарелку. Игра повторяется.
г) Игра малой подвижности «Море волнуется»
Воспитатель вместе с детьми произносит слова: «Море волнуется 1, море волнуется 2, море волнуется 3, морская фигура замри». Дети замирают, придумав свою фигуру.
Игра продолжается.
3аключительная часть.
Ходьба в колонне по одному.