Елена Долгих
Конспект НОД по физической культуре «Прогулка в весенний лес» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка в весенний лес
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Богучарский детский сад комбинированного вида «Сказка»
КОНСПЕКТ
сюжетно – игровой НОД
по физической культуре
во второй младшей группе
«Прогулка в весенний лес»
Разработал:
Инструктор по физической культуре первой категории :
Долгих Елена Александровна
г. Богучар
Цель:
Публикация «Конспект НОД по физической культуре „Прогулка в весенний лес“ в младшей группе» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по физической культуре
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Содействие общему укреплению организма, развитие физических качеств, формирование интереса к физическим упражнениям через сюжетно – игровую деятельность.
Задачи:
Упражнять в перелезании через бревно, ходьбе по гимнастической доске с перешагиванием предметов, сохраняя устойчивое равновесие.
Закрепить ходьбу с переходом на бег и обратно по сигналу.
Совершенствовать прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Интеграция образовательных областей:
«Физическое развитие» - соблюдение правил безопасного поведения при выполнении упражнений, участии в играх, использование спортивного инвентаря.
«Социально – коммуникативное» - участие в играх, общение со взрослыми, сверстниками в игровой деятельности.
«Познавательное развитие» - изменения в жизни растений и животных по сезонам: появились зеленая травка и листья, проснулся медведь.
«Художественно – эстетическое развитие» - использование разнохарактерной музыки, колокольчика в игровой деятельности, выполнение упражнений под музыкальное сопровождение.
«Речевое развитие» - отражение в игровой деятельности различных образов, обыгрывание действий героев художественных произведений.
Планируемые результаты:
Проявляют положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, стремятся к самостоятельности в двигательной деятельности; подражают действиям взрослого, проявляют интерес друг к другу, взаимодействию в игре; активно участвуют в разных видах деятельности; испытывают удовлетворение от одобрения правильных действий взрослыми; внимательно вслушиваются в речь и указанию взрослого; следуют правилам безопасного поведения.
Оборудование:
Бревно, доска гимнастическая, мешочки с песком (5-6 шт., колокольчик, дорожка ребристая, «следы» медведя, зайца, лисы, музыкальное оборудование, cd-записи «Голос леса», «Прогулка в лес», «Автобус», «Повадки животных», «Паровоз Букашка», игрушки (медведь, заяц, лиса, веревка (1шт).
Атрибуты для оформления зала: бабочки, птицы, деревья, грибы, цветы, солнце, одуванчик, домики для животных.
«Прогулка в весенний лес»
Вводно-подготовительная часть:
Дети заходят в зал, строятся в шеренгу.
Инструктор: - Здравствуйте, ребята! Наступила весна, зазеленела травка, птицы поют, бабочки летают, стрекозы стрекочут. Я предлагаю отправиться в весенний лес на поезде. Занимайте места в вагончиках. Поехали!
Ходьба друг за другом в колонне по одному мелкими шажками с переходом на бег (под музыкальное сопровождение «Паровоз Букашка»).
Ин-р: - Вот мы и приехали в лес. Как здесь тихо и красиво! Закройте на минутку глаза и подышите лесом, голубым небом, солнышком, деревьями.
Звучит запись – «Голос леса»
Ин-р: - Ребята, посмотрите, сколько цветов на полянке. Давайте соберем букет.
Игровая гимнастика «Поездка в лес», музыка Е. Железнова
1. Собираем цветы.
2. Белочка.
3. Стрекозы.
4. Бабочки.
- Как красиво вокруг! Травка мягкая, она чуть-чуть примялась под нашими ногами. Погладьте траву ладошками.
- Смотрите, следы! Лисичка пробежала, зайка проскакал или мишка протопал? Как же нам узнать, чьи это следы? Может нам музыка подскажет.
Основная часть:
Звучит музыка, дети угадывают, изображают походку медведя.
- Молодцы, быстро догадались! Музыка тяжелая, неуклюжая, как медведь. Давайте по следам пойдем к мишке в гости.
Инст-р: На поляне у опушки
Мишенька живет в избушке.
Заглядывают в домик.
Тише, тише – Миша спит,
Миша, Мишенька лежит.
- Сейчас мы мишку разбудим, похлопаем в ладоши и потопаем ножками.
Звучит русская народная мелодия, дети топают ногами и хлопают в ладоши.
Инструктор берет игрушку медведя.
Мишка: - Вижу, детки ко мне пришли. Это очень хорошо.
Здравствуйте, ребята! Какие вы красивые и веселые!
Ин-р: - Здравствуй, Миша! Дети очень хотят с тобой поиграть.
Мишка: - Я согласен.
Ин-р: - Ребята, наш мишка любит перелезать через поваленные деревья. Мы тоже умеем перелезать, давайте покажем мишке.
Перелезание через бревно друг за другом.
(мишка хвалит детей.)
Ин-р: - Спасибо тебе, Миша, а мы пойдем дальше. Смотрите, снова следы. Кто здесь пробежал?
Звучит музыка, дети угадывают.
- Эта музыка быстрая, легкая, как лисичка. Лиса хитрая, ловкая: бежит, хвостиком виляет, следы заметает (имитация бега лисы).
- Пойдемте к лисичке в гости. Но чтобы до нее добраться, нужно преодолеть препятствие.
Тут ребятам не пройти –
Неровная дорожка на пути.
Ну-ка, дети, не ленитесь,
По дороженьке пройдитесь.
Ходьба по ребристой дорожке и гимнастической доске, перешагивая мешочки (2-3р).
Лиса: Я – лисичка, хвостик рыжий.
Пойду к деточкам поближе,
На ребяток погляжу,
Всех сейчас перехитрю!
Ин-р: Лиса тихо притаилась,
Рыжим хвостиком прикрылась,
Лиса носом повела,
Разбегайтесь кто куда.
Лиса: - Я везде хожу - брожу, я ребят не нахожу.
П/игра «Лиса и дети»
(после последних слов дети разбегаются по залу, после слова «Лиса» бегут к воспитателю)
Ин-р: - Вот видишь, какие у нас дети находчивые, смогли тебя перехитрить. А мы пойдем дальше. Как красиво вокруг! Птички поют, жучки по траве ползают, солнышко ярко светит.
- Смотрите, солнышко в траве. Что же это?
Дыхательная гимнастика с элементами пальчиковой гимнастики «Одуванчик»
Подуй на одуванчик, на беленький цветочек.
Подуй, подуй сильнее, и станешь здоровее.
Ин-р: - А вот ещё следы. Чьи же они?
Звучит музыка, дети угадывают.
- Молодцы, ребята, догадались. Музыка веселая, легкая, озорная. Это зайка. Прыгает ловко, любит морковку. Давайте будем прыгать по следам зайки.
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Ин-р: На опушке лесной
Стоит домик расписной.
Он не белкин и не мишкин,
Этот домик – дом зайчишки.
- Домик есть, а зайки нет. Сейчас позвоним в колокольчик.
Заяц: - Слышу, слышу! Я давно вас поджидаю. Мне очень хочется с вами поиграть.
П/игра «Лиса и зайцы» (2-3р)
Заключительная часть:
Ин-р: - Ребята, зайка говорит вам спасибо.
Нам пора возвращаться домой. А поедем мы на автобусе, занимайте места.
Построение в колонну парами.
М/игра «Автобус», музыка Е. Железнова
Ин-р: - Мы так хорошо погуляли, разных зверушек повидали. И пели, и танцевали, и по дорожке ходили. Молодцы!
Приложение 1
Игровая гимнастика «Поездка в лес», музыка Е. Железнова
Все упражнения выполнятся под музыкальное сопровождение
1. Собираем цветы.
Дети ходят врассыпную по залу, наклоняются, «срывают» цветочки.
2. Белочка.
Белочка приветствует ребят. Выполняют 4 наклона головы вперед (кивают, 4 пружинки, 4 прыжка на двух ногах. (3 раза)
3. Стрекозы.
Над озером летают стрекозы. Бегают по кругу друг за другом руки в стороны
4. Бабочки.
Разноцветные бабочки порхают над цветами. Выполняют дыхательную гимнастику: медленно поднимают руки через стороны вверх – вдох носом, медленно опускают - выдох ртом (3 раза, до конца музыки медленно кружатся в обе стороны.
Приложение 2
Подвижная игра «Лиса и зайцы». Детская песенка
Дети выполняют движения по тексту.
По лесной лужайке
Разбежались зайки.
Вот какие зайки, Зайки - побегайки.
(Дети-зайчики легко бегают по залу.)
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки - побегайки.
("Зайчики" присаживаются и выполняют имитационные движения по тексту.)
Вот бежит лисичка —
Рыжая сестричка.
Ищет, где же зайки,
Зайки - побегайки.
(С первыми словами «Зайчики» закрывают ладошками лицо. Лиса бежит между детками, с окончанием песни догоняет детей. «Зайчики» убегают домой, подлезая под веревку.)
Приложение 3
Малоподвижная игра «Автобус», Музыка Е Железнова
Вот мы в автобусе сидим,
И сидим, и сидим
И из окошечка глядим,
Всё глядим!
Глядим назад, глядим вперёд,
Вот так вот, вот так вот
Ну что ж автобус не везёт,
Не везёт?
Колёса закружились,
Вот так вот, вот так вот.
Вперёд мы покатились,
Вот так вот!
А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик.
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
Пускай автобус нас трясёт,
Вот так вот, вот так вот.
Мы едем-едем всё вперёд,
Вот так вот!
Дети сидят на пятках и хлопают руками по ногам
Руки «козырьком» ко лбу
Повороты туловища вправо, влево
Пожимание плечами
Двигаются по залу, выполняя круговые движения руками впереди от себя
Качают согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников»)
«Крутят руль» и бибикают
Останавливаются, выполняют «пружинки», руки на поясе
Приложение 4
Дыхательная гимнастика с элементами пальчиковой гимнастики «Одуванчик»
Подуй на одуванчик, на беленький цветочек.
Подуй, подуй сильнее, и станешь здоровее.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Пальчики здороваются» (мизинчик с мизинчиком и т. д., получается «одуванчик» и, набрав носом воздух, подуть на кисти рук. «Одуванчик» разлетелся - подвигать пальчиками.