Ольга Жаворонко
Конспект НОД по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие маленьких гномов»
Задачи:
1. Использовать сказочный образ с целью свободного естественного выполнения движений.
2. Формировать у детей желание к самовыражению в движении.
3. Учить детей создавать новые формы движений, обогащать двигательный
опыт.
Публикация «Конспект НОД по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Оборудование: скакалки и мячи среднего размера — по числу детей, шапочки для гномиков.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
I. Давным-давно люди верили, что на земле живет множество необычайно маленьких человечков, которые владеют разными секретами. Это были гномы. Давайте и мы с Вами превратимся в гномов и немного поиграем. Закрываем глазки (в это время я надеваю шапочки).
1. Начался сильный дождь.
Гномы бегают под «дождем» (20 сек.).
2. Давайте по лужам пошлепаем.
Каблуками потопаем (ходьба на пятках).
3. Давайте посмотрим, что же там вдалеке.
(Ходьба на внешней стороне стопы с наклонами).
4. Ой, как низко наклонились ветки.
(Ходьба гуськом в полуприсиде).
5. Опять сильный «дождь» пошел,
Побегали под «дождиком».
П. ОРУ
Вот и кончился дождь. Светит солнце. Смотрите, мы прибежали на поляну. Как тут красиво. Давайте погреемся, гномики, найдите себе пару. (Упражнения в парах)
1. Потянем руки к солнышку.
И. п. : ноги вместе, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, одновременно отвести левую ногу назад, прогнуться в спине и пояснице (3-4 раза каждой ногой).
2. Колпаки у вас красивые покажите всем.
И. п. : ноги вместе, руки на поясе. Наклоны головы влево, вправо (5-6 раз).
3. Подул сильный ветер, деревья закачались. Послушайте, как они шумят (ш-ш-ш) Сильно — все тише-тише.
И. п. : ноги шире плеч, руки поднять вверх. Наклон влево, выпрямиться, вправо на 1-2 3-4 (6-8 раз).
4. Ветер затих; после дождя налетели комары, они кусаются. Давайте их похлопаем.
И. п. : стоя, ноги вместе. Наклон вперед хлопнуть под прямыми коленями (6-7 раз).
5. Дождь прошел, речка разлилась. Давайте на лодке поплывем к нашему дому.
И. п. : сидя друг против друга. Ступни детей упираются, друг в друга Руки крепко держат друг друга. По очереди, то один, то другой Тянут к себе напарника (5-6 раз).
6. Давайте теперь покажем, в каком красивом доме мы живем.
И. п. : лежа на спине друг против друга взяться за руки. Поднимаем ноги вверх и касаемся пальцами ног — ног напарника (3-4 раза)
ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ
1-я подгруппа: прыжки со скакалками — кто как умеет.
2-я подгруппа: игровое задание «Попади мячом в мяч». Катание мячей навстречу из положения по выбору (из наклона, из приседа, с колена) (6-8 раз).
Подвижная игра «Охотники и зайцы»
III. Дыхательная гимнастика.
1. «Гудок парохода».
Через нос с шумом набрать воздух,
Задержать дыхание на 1-2 секунды,
С шумом выдохнуть через губы, сложенные трубочкой со звуком «у-у-у»
(выдох удлиненный) (3-4 раза).
2. «Дровосек»
На вдохе руки складываются топориком и поднимаются вверх. Резко, словно под тяжестью, руки опускаются. Туловище наклоняется, позволив рукам прорезать пространство между ног. На выдохе «б-а-х» (5-8 раз).
3. «Веселая пчелка» Вдох свободный. На выдохе произносится звук «з-з-з» (3-5 раз).
В заключении занятия проводится игра «Волшебный напиток» (фиточай).
Дети садятся на ковер в позе факира, перед ними ставится вода в бокалах.
Каждому ребенку предлагается представить, как он превращается в доброго волшебника, которому все подвластно. Дети закрывают глаза, расслабляются, а открыв глаза, произносят «волшебные» слова:
Я хороший, добрый ребенок,
Всем детям в группе я желаю здоровья,
Пусть все будут добрыми и красивыми,
Милыми и счастливыми.
Дети делают пассы над бокалом с чаем, движения спонтанные — такие, какие подсказывает собственное воображение.
Чай вкусный и приятный.
Я никогда не буду болеть. Я — здоров.
Затем дети пьют чай. Предлагается определить на вкус, какой стал «заряженный» чай. Чувствуется ли аромат, с чем его можно сравнить?