Оксана Волобуева
Конспект НОД по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Зачем ножки малышам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщение к ценностям ЗОЖ; закрепить знания о частях тела.
Задачи: закреплять знания детей об анатомическом строении ног; о влиянии физических упражнений на развитие и укрепление мышц, как средства профилактики плоскостопия. Развивать скоростно-силовые качества, выносливость; формировать потребность в занятиях физической культурой.
Оборудование: мультимедиа, ТСО, велотренажеры, мягкие модули, дуги, малые мячи, роликовые тренажеры, мешочки, канат, обручи; аудиозаписи: А. Баландиков «На зарядку становись» «Ноги вверх» (фонограмма).
Публикация «Конспект НОД по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста „Зачем ножки малышам“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Ход занятия:
Педагог загадывает загадку: Всю жизнь ходят в вдогонку,
А обогнать друг друга не могут. (Ноги)
На одной из наших последних встреч мы говорили с вами, для чего нужны руки. А для чего нужны нам ноги? Как можно быстрее передвигаться: на четвереньках или на ногах? (дети пробуют передвигаться на четвереньках и на ногах, затем описывают свои ощущения) Человек тем и отличается от животных, что умеет ходить и бегать на двух ногах. Мы с вами уже знаем различные виды ходьбы и бега, давайте их вспомним. Я буду показывать упражнение, а вы – повторять.
Игра «Что умеют наши ноги». Упражнения выполняются под музыку.
• Ходьба по кругу, на носках, пятках;
• Подскоки, захлест, боковой галоп;
• Бег с высоким подниманием бедра, бег в среднем темпе.
• Ходьба с упражнением на восстановление дыхания.
Пед: Чтобы наши ноги не уставали и не болели, их нужно тренировать и выполнять специальные упражнения. Сегодня мы с вами отправимся в тренажерный зал, где проведем тренировку для укрепления мышц ног.
Дети под ритмичную музыку в колонне проходят по периметру спортивного зала и останавливаются около надписи «Тренажерный зал». На экране изображение костно-мышечного аппарата человека.
Пед: Прежде, чем мы приступим к тренировке, давайте вспомним, что такое скелет, для чего он нам необходим?
Дети рассматривают изображение, отвечают на вопросы (скелет, это кости, они помогают нам стоять, защищают внутренние органы)
Скелет – это опора организма, а чтобы мы могли двигаться, нам необходимы мышцы. Благодаря им мы можем приседать (педагог выполняет вместе с детьми, поднимать руку и ногу, бегать и прыгать. Чтобы бегать, прыгать, не уставать необходимо тренировать мышцы. Я приглашаю вас на тренировку.
Зал поделен на три зоны: в первой расположены велотренажеры, во второй – мягкие модули на расстоянии 50см друг от друга, в третьей – расставлены в линию дуги. Дети делятся на три команды и распределяются по трем зонам.
I - работа на велотренажерах;
II - прыжки через модули, высоко поднимая колени;
III - ходьба под дугами в глубоком приседе, руки на колени.
По сигналу воспитателя команды меняются местами.
Чтобы ноги были здоровыми и сильными одних тренировок недостаточно.
Ребята, кто мне скажет, что такое стопа и в чем ее функция (ответы детей) Дети снимают чешки и садятся на скамейку.
Пед: Когда стопа здорова, то бегать и прыгать легко и приятно, но иногда мышцы стопы становятся слабыми, стопа может неправильно развиваться и тогда вместо удовольствия во время бега и прыжков в стопе и ногах могут появиться боль и дискомфорт. Чтобы этого не произошло необходимо с детства укреплять мышцы стопы. Начнем мы с самомассажа.
Мышцы стопы размяли и разогрели. Они готовы к тренировке.
По периметру зала расположены: малые мячи (катание правой и левой стопой поочередно, роликовые тренажеры (катание правой и левой стопой поочередно, мешочки (ходьба, канат (ходьба, обручи (ходьба).
Дети выбирают любой тренажер, занимаются, затем переходят на другой.
Тренировка наша окончена, сейчас мы проверим, насколько ваши ноги стали быстрыми, а мышцы сильными.
П/игра «Ловишки»
Ходьба с упражнением на восстановление дыхания.
Беседа «Зачем ножки малышам?»