Елена Владимировна Колосова
Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе «Проказы Бабы Яги»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить полученные экономические знания в разных видах деятельности.
Задачи:
Образовательные: Закрепить представления детей экономических понятий: деньги, сдача.
Развивающие: развивать воображение, внимание, логическое мышление, умение понимать образный смысл слов.
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к финансовой грамотности.
Доминирующая область: Познание (формирование экономических представлений)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
Интеграция областей: коммуникация, социализация.
Наглядные материалы: письмо, карточки с загадками, цифровой ряд 1-10.
Предварительная работа: Чтение стихов и сказок, отгадывание загадок, дидактические игры: «Что лишнее?», «Найди пару»
Ход занятия
Организационный момент.
Звучит музыка входит в группу Баба Яга – Костяная нога.
- Ребята, Я баба Яга, живу в избушке в лесу, вот первый раз пришла к вам в город, хотела мороженое, но мне сказали, что его нужно купить? И нужны деньги. А вы ребята, знаете, что это? (Ответ детей) - Где же их взять? А вы мне поможете? Научите меня считать деньги. Надо выполнить все задания за каждое задание, получить монетку. (передает конверт с заданиями и садиться на стульчик с детьми и наблюдает как дети выполняют задания и помогает иногда) - начнем с разминки
- Ребята. Скажите сколько дней в неделе?
Давайте сейчас с вами вспомним: какой сегодня день недели?
( ответ детей: понедельник)
А какой день недели будет завтра? ( ответ детей: вторник)
Если сегодня понедельник, то какой день недели был вчера? ( ответ детей: воскресенье)
Какое сегодня число и месяц? (ответ детей)
Итак, мы с вами выяснили дату и начинаем наши задания:
- Открываем 1 Конверт
1. Игра «Прямой и обратный счет».
А) Посчитай от 2 до 5; от 7 до 4; От 1 до 4; от 8 до 5; от 4 до 10 и т. д
Б) Назови число которое стоит после числа 3 и т. д
В) хлопни столько раз, какую цифру покажу. - Отлично справились с этим заданием.
- Молодцы, справились с первым заданием!Чтобы ходить в магазин, нужно уметь считать, вы молодцы. (1 монетка)
Открываем 2 Конверт «Выложи правильно, что нужно купить сначала, что потом»
Перед вами картинки с предметами обихода. Нужно положить их правильно. Готовы? – кладем, что в жизни нужно, а без чего можно и обойтись. (2 монетка)
3. Физкультминутка «Я Ягусю не боюсь»
Я Ягусю не боюсь,
С ней я крепко подружусь.
Подойдет ко мне она,
Тронет руку, тронет нос
(Надо показать руку, нос.)
Значит, надо не зевать,
Прыгать, бегать и играть
(Движения)- Мы с вами немного отдохнули.
-Открывает 3 конверт
3. Дидактическая игра «Найди пару»
- Ребята, а как вы думает о ком следующая загадка? Две сестрички, Две овечьей пряжи тонкой. Как гулять - их надевать, Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)- Варежки носят по одной? Нет, конечно, их носят парой, а вот наши варежки перепутались, помогите найти пару одинаковых варежек. (из 5 варежек необходимо выбрать 2 одинаковые)Проводиться дидактическая игра «Найди пару»
- Молодцы,знайте, что иногда в магазине нужно купить не одну, а пару вещей. (3 монетка)
-Открываем 4 конверт
4. Работа с сигнальными карточками. Дид. упражнение «Это правда или ложь»- А сейчас немного поиграем и докажем Ягусе, что мы готовы пойти в магазин и помочь ей сделать покупки. Если то, о чем я говорю – правда, вы поднимаете зеленую карточку, если ложь, красную карточку. - В магазине можно купить хлеб. - можно купить дружбу. -можно купить куклу. -можно купить счастье. - Молодцы, вы были очень внимательны!
5 конверт. Работа на листочках. Развитие графических навыков. - И последнее задание, которое приготовила вам Ягуся. Перед вами листочки, но перед тем как начать мы должны вспомнить правило. Я тетрадь свою открою И с наклоном положу. Я друзья от вас не скрою Карандаш вот так держу. - Если вы правильно соедините цифры от 1 до 9 вы узнаете, какой сюрприз приготовила вам Яга. (соединив цифры правильно, дети получают изображение мороженого) (4 монетка)
6 конверт. Поиграйте в игру «Молчанка».
Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Все верно, показали. (5 монетка)
Сколько монеток всего(5)
Молодцы, вам можно доверить деньги. Посчитаете сдачу верно.
7. Подведение итогов.
Ягуся выходит и говорит как хорошо они справились со всеми заданиями, научили ее считать, теперь она пойдет и купит мороженое. - Молодцы, ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями проказницы Ягуси. (отметить наиболее активных детей, и она как и обещала – дарит вам подарок – это для всех раскраски.
Домашнее задание.
Пойти с родителями в магазин и купить мороженое, посчитать, сколько стоит и сдача.