МААМ-картинки

Конспект НОД по финансовой грамотности «Путешествие в страну финансов» в подготовительной группе

Ольга Чистякова
Конспект НОД по финансовой грамотности «Путешествие в страну финансов» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе

Цель: Создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста элементарных представлений о особенностях формирования семейного бюджета активизация к совместному поиску решений поставленных перед ними задач.

Программное содержание :

- Раскрыть понятия «Бюджет, расход, первоочередные потребности».

- Продолжать формировать основы нравственного поведения: сопереживание, желание прийти на помощь тем, кто в ней нуждается

Публикация «Конспект НОД по финансовой грамотности „Путешествие в страну финансов“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Формировать предпосылки рационального оценивания способов и средств выполнения желаний, умение корректировать собственные потребности, выстраивать их иерархию и временную перспективу реализации;

- Закреплять умение использовать знаковую и цифровую символику при решении практических задач;

- Развивать наблюдательность, мыслительные операции: логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, умение устанавливать причинно-следственные связи

- Совершенствовать умение работать с пошаговой схемой;

- Развивать способности к моделированию по образцу;

- Развивать самостоятельность и инициативность детей, коммуникативные навыки - умение взаимодействовать со сверстниками, договариваться, отстаивать свою позицию, аргументировать свои предположения.

Оборудование:

Программно-аппаратный комплекс «Колибри», комплекты элементов конструктора, схемы к ним (по количеству детей, схема размещения кресел, карта потребностей, обруч, магнитный мольберт, изображения 5 монет и потребностей сказочных героев.

Предполагаемый результат:

- Воспитанники имеют элементарные представление о бюджете, первоочередных и второстепенных расходах;

- умеют собирать модели по схеме;

- имеют представление о знаковой символике, оперируют знаками и символами;

- эффективно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми при решении проблемных задач.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент, введение в игровую ситуацию:

Дети входят в групповую комнату

- В: Проходите, ребята. Я рада вас видеть. Давайте поприветствуем наших гостей (здороваются).

Ребята, вы любите сказки? А театр? Тогда я рада пригласить вас в сказочный театр Папы Карло! Путь в сказочную страну не прост каждый гость этой страны должен надеть маячок. Я предлагаю каждому выбрать такой знак отличия. По этому маячку мы узнаем друг друга. Мы готовы, можно отправляться. Вход в сказочную страну. находится в этой комнате, но, чтобы понять где нам надо разгадать шараду.

Основная часть

Активизация познавательной деятельности:

В: Давайте внимательно посмотрим на экран. Как вы считаете, что обозначают эти символы?

(Ответы детей.)

Может быть вы поняли, о чем идет речь?

Дети находят обруч.

- Мы по очереди пройдем в обруч и окажемся в сказочной стране. Первыми пройдут девочки…

Формирование новых знаний

На экране ПАК "Колибри" включается видеопослание от Мальвины:

Мальвина: «Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы пришли! Но спектакля сегодня не будет. Папа Карло заболел и не смог достроить места для зрителей. Это так печально! Если мы отменим сегодняшнее представление, то не сможем продать билеты и у нас не будет денег, чтобы жить дальше. Я не знаю, что делать…

На экране появляется Буратино и говорит: «А я знаю, что делать! Купить мне велосипед!»

Мальвина: Что ты, Буратино! Надо купить стройматериалы, взять лекарства Папе Карло, и купить продукты к ужину. У нас есть только 5 золотых монет.

Буратино: На велосипед как раз хватит!»

Мальвина: «Наш семейный бюджет не позволяет купить велосипед. Нам не хватит денег! Ребята, пожалуйста, помогите нам решить нашу проблему!»

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь героям сказки?

- Какая беда случилась?

- Что хочет Буратино? Вы поняли? (велосипед)

- Почему друзья не могут потратить деньги на велосипед?

- На что им нужны эти деньги?

Ребята, Мальвина в разговоре произнесла слово «Бюджет. Вы знаете, что оно обозначает?

А к кому, или к чему можно обратиться, чтобы получить ответ на интересующий нас вопрос? (Выслушиваются варианты ответов детей). Кто из вас хочет задать вопрос взрослым, находящимся здесь? (Один из детей задает вопрос взрослым, остальные подходят к экрану и задают вопрос голосовому помощнику Алисе)

Воспитатель: Так что же такое бюджет?

Семейный бюджет, это все деньги, которые получают члены семьи. В зависимости от своего бюджета каждая семья планирует свои расходы, т. е. решает, на что будут потрачены эти деньги.

Для чего людям нужны деньги? (Ответы детей)

Воспитатель: Вы правы. Деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно Деньги позволяют купить то, что нужно (требуется) человеку, то есть удовлетворить его потребности. (На экране появляется схематичное изображение потребностей человека).

Потребности могут быть жизненно важными.

Определите среди изображений на экране первоочередные, то есть жизненно важные потребности. Те, без которых человек не может жить и переместите изображения первоочередных потребностей в кошелек (Дети выполняют задание).

Воспитатель подводит итог:

-Человек нуждается в пище, если он не будет питаться, то погибнет.

-Человеку нужна вода. Без воды он может прожить не более двух суток.

- У человека есть потребность в одежде, которая защищает человека от холода, от жары

-Ещё человек нуждается в жилье, в доме человек может укрыться от непогоды, от посторонних людей.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие изображения остались на экране (Колье, велосипед, игрушки) Это те предметы, которыми человек хочет обладать, но без которых он вполне может обойтись и приобрести их позже, когда накопит достаточно денег. Поэтому мы переместим эти изображения в копилку.

Воспитатель: Прежде чем что-нибудь купить, надо рассчитать бюджет, то есть соотнести количество денег и расходы.

В каждой семье родители обычно подсчитывают свой бюджет. А теперь давайте, подумаем, почему иногда, когда вы просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, все верно, для того чтобы каждый день покупать всё, что захочется, нужно много денег, а он в бюджете семьи есть не всегда.

А теперь вернемся к нашим друзьям. Чтобы дорога была веселее, предлагаю станцевать (Динамическая пауза – танец «Полька-Карабас»)

Применение ранее полученных знаний в новых условиях

Дети подходят к мольберту, на котором размещены 5 монет и изображения лекарств, продуктов и стройматериалов

Воспитатель: Давайте поможем героям сказки распределить их семейный бюджет; ведь театр – это большая семья. Перед вами схема потребностей и пять монет. Наша задача - распределить деньги грамотно, не забывая про первоочередные потребности. Возле каждого изображения указано количество монет, которые надо потратить, чтобы удовлетворить данную потребность. (Выполнение задания детьми, объяснение своего выбора).

- На продукты – 1 монета;

- На лекарства для Папы Карло – 1 монета;

- На строительный материал для скамеек – 3 монеты.

Воспитатель: Когда оплачены все жизненно важные потребности, можно и купить то, что вы хотите. Скажите, остались у нас деньги на велосипед. Значит эту покупку надо отложить на другое время.

Осталось еще одно важное дело: смастерить скамейки для театра. Я думаю нам это по плечу. Пройдите к столам и найдите на коробках с конструктором символ, изображенный на вашем маячке. Схема подскажет вам как соединить детали (Самостоятельная работа детей. При необходимости – организация взаимопомощи)

Воспитатель: Скамейки готовы. Осталось расставить их по местам в соответствии с планом по цвету, форме и высоте.

Найдите место на схеме для каждой скамейки.

Дети выполняют работу, объясняя свой выбор.

Вот и закончена работа и театр может принимать зрителей

Видеопослание от Буратино и Мальвины:

Мальвина: Спасибо за помощь, ребята. Папа Карло выздоравливает, спектакль состоится, и мы сможем зарабатывать деньги!

Буратино: «А я понял, что такое деньги и как нужно с ними обращаться. После представления я смогу купить себе - велосипед, а моему любимому папе Карло куртку».

Ну, а нам, к сожалению, пора возвращаться.

Возвращаемся через обруч.

Заключительная часть

Воспитатель: вот и закончилась наша встреча. Наша команда отлично поработала!

- Что нового вы узнали сегодня и чем готовы поделиться с ребятами в группе и родителями?

- Какие задания понравились больше всего?

- Что вызвало затруднения?

Вы не только добрые, отзывчивые ребята, но и способные экономисты, которые понимают, как правильно распределить бюджет! На память о сегодняшней встрече герои хотят подарить вам вот такие кошельки. Если вам понравилась сегодняшняя встреча, и у вас всё получилось, возьмите кошелек зеленого цвета, а если вам было скучно или задания оказались очень трудными, возьмите синий кошелек.

Наша встреча подошла к концу. Спасибо вам за работу! До свидания.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы»Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы» Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Хочу представить Вамфотоотчет по ознакомлению старших дошкольников с основами финансовой.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Конспект ООД «Путешествие в страну финансов» в подготовительной к школе группе Конспект ООД «Путешествие в страну Финансов» в подготовительной к школе группе Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности»Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности» Дошкольное детство — большой отрезок жизни ребенка. Этот возраст является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сензитивности,.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольниковЛэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности»Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности» Финансовая грамотность — это совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по финансовой грамотности «Путешествие в страну финансов» в подготовительной группе
Опубликовано: 9 апреля 2020 в 18:12
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по финансовой грамотности «Путешествие в страну финансов» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Чистякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД