Светлана Крюкова
Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Что хранится в сундучке»
Подготовили воспитатели МБДОУ №30 города Калуги
Крюкова Светлана Валерьевна и Журавлева Татьяна Геннадиевна
Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей 6 -7 лет.
Задачи:
1. Учить детей думать, отвечать на вопросы.
2. Развивать речь детей, обогащать словарный запас.
3. Формировать познавательный интерес, любознательность, логическое мышление.
4. Воспитывать бережное отношение к деньгам.
Публикация «Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе „Что хранится в сундучке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
5. Дать понятие, что такое монета (копейка, рубль, банкнота.
Методы и приё мы:
1. Словесные - беседа, диалог.
2. Наглядные - рассматривание, описание.
3. Практические – дидактическая игра.
Материалы: сундук, монеты, банкноты, копилка, кошелёк, картинки, мешочек, предметы.
Ход образовательной деятельности
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель (В.) : Ребята, я сегодня принесла вам сундучок с секретом внутри.
Интересно, что в нём лежит?
Может вы сами предположите, что в нём?
Ответы детей
В. : Давайте откроем его и узнаем, может кто-то угадал?
Воспитатель открывает сундучок и показывает детям
Дети (Д.) : В сундучке лежат деньги!
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
В. : -Верно! Но всё же давайте подумаем и уточним, что это за деньги лежат у меня в сундучке?
Воспитатель достаёт из сундучка монеты
В. : -Так что же ребята это за деньги?
Ответы детей
В. : -Ребята, это МОНЕТЫ.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА
МОНЕТА – это денежный знак, изготовленный из металла.
В. : -А вы знаете, что в нашей стране монеты делятся на копейки и рубли?
Ответы детей
В. : -Как вы думаете, что больше, копейка или рубль?
Ответы детей
В. : -Да, ребята, верно, рубль больше, чем копейка.
В одном рубле сто копеек.
Давайте рассмотрим с вами копеечные монеты и назовём их, кто сможет.
Показ детям монет : 10 копеек, 50 копеек.
Ответы детей
В. : -А теперь рассмотрим и назовём, по возможности рублёвые монеты.
Показ детям монет: 1рубль, 2 рубля, 5 рублей, 10 рублей.
Ответы детей
В. : -Ребята, давайте рассмотрим монеты, что на них изображено?
Ответы детей
В. : -А теперь рассмотрим другие деньги в моём сундучке…
Воспитатель достаёт банкноты
В. : -Ребята. Какие это деньги, из чего они сделаны?
Ответы детей
Д. : -Это бумажные деньги.
В. : -Ребята, это БАНКНОТЫ.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА
БАНКНОТА – это денежный знак, изготовленный из бумаги.
В. : -Давайте рассмотрим, какие у меня банкноты и назовём.
Ответы детей
В. : -Я принесла банкноты в 10, 50, 100, 200, 500, 1000,2000,5000 рублей.
Эти банкноты все находятся в обращении в нашей стране.
Давайте рассмотрим эти банкноты.
В. : -А теперь я вам предлагаю поиграть.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «РАЗЛОЖИ ПО ВОЗРАСТАНИЮ»
Давайте разделимся на две команды. Та команда, которая быстрее другой правильно разложит монеты и банкноты по возрастанию, побеждает!
Воспитатель подводит итог игры
В. : -Предлагаю вам поиграть, ребята, ещё в одну игру.
«ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК»
Вы достаёте из мешочка предмет или картинку с изображением какого-либо предмета, называете, что это (например хлеб) и говорите, можно ли это купить за деньги.
В. : -Молодцы, ребята! Вы справились с моими заданиями.
Давайте подведём итог, для чего нам нужны деньги?
С помощью воспитателя дети делают вывод, что деньги нужны для покупки различных предметов – продуктов питания, одежды и многого другого.
ФИЗМИНУТКА
Я в копилочке своей
Денежки копила. (рывки руками вверх-вниз)
А потом я с мамочкой
В магазин сходила (наклоны)
И на эти денежки
Много накупила (повороты)
Куклу – раз, собачку – два
Три альбома и кота (приседания)
И ещё остались
Деньги у меня (прыжки)
Я в копилку их верну
Заново копить начну (ходьба)
В. : -Ребята, а вы знаете, откуда берутся деньги?
Д. : -Родители их зарабатывают - они ходят для этого на работу.
В. : -А у вас есть личные деньги? Где вы их храните?
Ответы детей
В. : -Вы сами когда-нибудь совершали покупки?
Ответы детей
В. : -Ребята, деньги потратить очень легко, вы должны знать, что зарабатывают их ваши родители не так уж просто, это труд многих часов. Нужно хорошо обдумывать каждую покупку, важна ли она, необходима или без неё можно обойтись. Очень важно уметь откладывать деньги, копить их.
В. : -Есть ли у вас мечта купить что-то? Важная эта покупка, необходимая?
Ответы детей
В. : -Продолжайте копить на свою мечту, а для этого лучше завести копилку, если у кого нет. Договорились?
В. : -А теперь давайте поиграем?
Игра называется «ЧТО МОЖНО КУПИТЬ СРАЗУ, А ЧТО ТОЛЬКО НАКОПИВ ДЕНЬГИ?»
Правила игры: на доске висят картинки с изображениями различных предметов, которые нужны для жизни, каждый из вас, по очереди, подходит к доске, снимает картинку и говорит, сразу ли можно совершить покупку или только накопи, т. к. этот товар дорогой.
-Ну что, готовы? Давайте попробуем!
Дети выполняют задание, воспитатель помогает, корректирует.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Подведение итогов.
В. : -Ребята, сегодня на занятии вы познакомились с такими понятиями, как монета, банкнота.
-Давайте вспомним, что такое монета, банкнота?
Ответы детей
В. : -Что ещё нового вы узнали для себя? Что вам понравилось больше всего?
А что запомнилось, о чём вы расскажите дома?
В. : -Спасибо вам ребята, вы молодцы!