Марина Владимировна Иванова
Конспект НОД по финансовой грамотности «Процесс изготовления монет» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Процесс изготовления монет».
Конспект НОД по финансовой грамотности для детей подготовительной к школе группы.
Марина Иванова
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад «Звездочка.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, игровая деятельность.
Публикация «Конспект НОД по финансовой грамотности „Процесс изготовления монет“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: продолжать формировать первичные экономические представления.
Задачи:
Образовательные: применять первичные экономические знания на практике; продолжать учить детей решать проблемные ситуации, аргументируя свои ответы; расширять и активизировать словарный запас дошкольников; закреплять математические представления о числе, его количественном составе; учить детей сравнивать, анализировать, соотносить потребности и возможности («хочу», «надо»).
Развивающие: развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности,; развивать память, логическое мышление, воображение; расширять представления о труде, его роли и значимости в жизни человека.
Воспитывающие: воспитывать социально-нравственные качества личности (бережливость, трудолюбие, желание учиться, умение планировать свою деятельность); воспитывать финансовую культуру, воспитывать всестороннее развитие личности.
Словарная работа: определение понятий и введение в словарь дошкольников: товар, цена, стоимость, производство.
Предварительная работа: знакомство с профессиями, руководство педагогом сюжетно-ролевыми играми «магазин», «аптека», «слесарная мастерская», изготовление кошельков из бумаги, общая беседа о деньгах.
Оборудование: картинки производства монет (можно в виде презентации, ценники, товар в магазин (рекомендованы несколько видов конфет, монеты, бумага, ножницы, карандаши.
Ход работы:
Ребята, как вы думаете для чего нужны деньги? Ответы детей.
Откуда они берутся? (зарабатывают, находят. - Ответы детей.)
Воспитатель: На самом деле именно государство обеспечивает все профессии денежными знаками. Давайте вспомним какими деньгами мы пользуемся (металлические,
бумажные, электронные). Хочу сегодня вам рассказать об изготовлении металлических монет. Место, где их делают называется монетный двор. В нашей стране России существует два монетных двора, где чеканят монеты : в столице нашей родины Москве, и в городе Санкт Петербург.
Сначала металлург из нужного металла делает заготовки - диски, они похожи на блинчики. Затем каждый блинчик попадает в специальное отверстие - фиксатор, чтобы не двигался, после этого попадают в штамповочную машину. Там по диску ударяет тяжелый штамп, который направляет рабочий - штамповщик, это как мы с вами делаем печати и после этого уже монета двигается по специальной ленте дальше. На таких производствах делают все машины и получаются монетки круглыми и красивыми.
А вот несколько веков назад таких машин не было и все монеты делались вручную. Поэтому получались и не ровные края, и рисунок плохо просматривался. Ценился сам металл из которого они изготавливались. Когда на Руси начали чеканить свои деньги – назывались гривны, из-за большого веса их неудобно было использовать, и можно было разрубить на несколько частей и получить монеты меньшего достоинства. От слова рубить и появилось современное название рубль. А вот слово «чеканить» значит – производить какие-либо повторяющиеся действия с силой, напористостью, чтко отделяя одно действие от другого.
Теперь мы знаем как делают монеты, а теперь предлагаю поиграть в магазин, только если вы не против, можно я чур продавец. (воспитатель с детьми проходят в магазин, воспитатель одевает перчатки и маску, халат, обращает внимание на ценники, стоимость КОНФЕТ, и других предметов. Дети встают в очередь и как бы между прочим выясняется, что денег то нет).
Воспитатель: И что теперь делать не играть что ли, ваши предложения ребята! (выслушивает варианты решения проблемы от детей).
На столе заранее приготовленные монеты, бумага, карандаши, ножницы. Дети подкладывают монету под лист, пальцами фиксируют, карандашом закрашивают. «продавец» рекомендует не делать сразу много, а то не успеют поиграть. В ходе изготовления выясняется, что номинал монеты тоже очень важен, дети должны сделать монеты одну или две, чтобы соответствовало ценнику выбранной конфеты.
Игру можно продолжить и после занятия.