Светлана Арестова
Конспект НОД по финансовой грамотности для детей 6–7 лет «Путешествие в страну Финансов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта» ; наличные и безналичные деньги, закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по финансовой грамотности для детей 6–7 лет „Путешествие в страну Финансов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1. Формирование основы финансовой грамотности у дошкольников ;
2. Познакомить с элементарными экономическими понятиями: «деньги», «кредит», «карта» и др.
3. Расширять и активизировать словарный запас детей, совершенствовать коммуникативные качества детей ;
4. Расширять представления о профессиях, связанных с финансами;
5. Учить детей сравнивать, анализировать и соотносить потребности и возможности.
Развивающие:
1. Развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности;
2. Развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности;
3. Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий;
4. Расширить представление детей о необходимости рационально использовать деньги;
5. Способствовать развитию внимания, логического мышления.
Воспитательные:
1. Воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к дея- тельности экономического характера;
2. Воспитывать основы финансовой культуры;
3. Воспитывать у детей умение применять на практике в жизни полученные знания по финансовой грамотности, понимать и ценить окружающий предметный мир, как результат труда людей;
4. Воспитывать у детей уважение к людям, которые трудятся и честно зарабатывают свои деньги;
5. Воспитывать социально – нравственные качества личности : бережливость, честность, трудолюбие.
Материалы к занятию: Детские деньги «Рублики», подсказки с заданиями, кошелек, карточки - «В какой стране какие денежные знаки», карточки для проведения викторины, листы бумаги А-5 на каждого ребенка,, сюрприз для детей (медальки).
Предварительная работа:
Беседы:
1.«Что – лучше – копить или тратить?»
2. «Правила обращения с деньгами»
Чтение художественной литературы:
1. Чтение пословиц и поговорок
2. Сказка «Муха цокотуха»
3. Сказка «Как старик корову продавал»
Дидактические и сюжетно – ролевые игры:
1. «Где живут деньги?»
2. «Доход- расход»
3. Сюжетно- ролевая игра «Банк»
Просмотр мультфильмов:
1. «Азбука денег тетушки Совы»
2. «Смешарики. Финансовая грамотность – благородное дело»
Ход
занятия:
1. Организационная часть
В: - К нам сегодня пришли гости, а гостям мы всегда рады. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей).
Приветствие:
- Доброе утро!
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
В: - Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.
Чтобы у нас на весь день было хорошее настроение.
В: -Мы сегодня с вами отправимся в путешествие в необычную страну – «Страну Финансов». Наше путешествие будет веселым и увлекательным. Всем понадобится смекалка, внимание и сообразительность.
(звучит музыка,
в группу приходит Гном- Эконом.
В: - Давайте познакомимся с Гномом -Экономом. Этого героя придумал автор книги Кларина.
-Как вы думаете, почему у гнома такое имя?. (ответы детей)
Гном: - Ребята, я слышал, что вы отправляетесь в незнакомую мне страну «Финансов».
-Я хотел бы вместе с вами отправиться в путешествие и узнать, что такое финансы. Возьмете?
Дети приглашают Гнома - Эконома в путешествие.
В: - Во время путешествия встречаются препятствия, трудности, которые необходимо преодолеть.
В: - Вы готовы? Тогда в путь.
(Звучит музыка) дети отправляются в путешествие.
На экране появляется здание банка.
В: Дети перед нами здание, где хранятся деньги.
Кто может сказать, как оно называется? (Банк)
В: - Как называются металлические деньги? (Монеты)
- Давайте посмотрим что же это? (воспитатель достает Банкоты)
-Банкноты также, как монеты бывают разные.
- Кто может назвать, какие банкноты бывают?
- Как называются российские деньги? (Рубли)
- А для чего нам нужны деньги?
Дети: Покупать товар, копить на поездку, для оплаты за квартиру и т. д.
В: -Совершенно верно.
-Кто знает, каким словом называются все иностранные деньги (Валюта)
-Зарплата ваших родителей, пенсия бабушек и дедушек – это (Доходы)
-Деньги, которые мы тратим на покупки, транспорт, походы в кино и другие наши потребности называются (Расходы)
Задание № 1
В : Предлагаю вам поиграть в игру «Монеты, купюры»
Детям даются банкноты и монеты, которые надо рассортировать от меньшего к больше. Монеты в одну сторону – купюры в другую сторону.
(Эта игра учит отличать монеты от банкнот, правильно определять их номинал и классифицировать деньги от большого к меньшему и наоборот.)
Задание № 2
Игра «Третий лишний»
(Из ряда слов нужно назвать то, которое не имеет отношение к остальным.)
1. Доллар, рубль, Россия;
2. Зарплата, квартплата, инкассатор;
3. Банкир, продавец, инкассатор;
4. Купюра, монета, конфета.
В: Гному -Эконому понравилась игра, и то, как вы справились с заданием.
Задание №3
Игра «Закончи предложение»
1. В кошелек мы их кладем.
С ними в магазин идем
Будут целыми, как в танке,
Сбереженья ваши в (банке)
2. И врачу, и акробату выдают за труд (зарплату)
3. Чтоб хранить свои доходы
На карманные расходы,
Хрюшка требуется мне,
Та, что с дыркой на спине (копилка)
4. Из какого аппарата выдается нам зарплата? (банкомат)
5. На товаре быть должна обязательно (цена)
В: - Молодцы, а теперь я вам предлагаю немного отдахнуть
Физминутка
Мы нашли богатый клад, (изображают, как копают клад)
Каждый кладу очень рад, (дети улыбаются друг другу)
Стали думать, как нам быть? (повороты головой)
Как же клад нам разделить? (руки в стороны)
Чтоб хватило всем друзьям, делим ровно пополам.
Задание №4
В: - Послушайте ситуации и предложите правильное решение.
Ситуация первая.
В магазин завезли новую игру, о которой вы давно мечтали. Но мама сказала, что сейчас у семьи нет на нее денег, и нужно подождать до зарплаты. Как правильно поступить?
Послушайте варианты:
-Начать плакать и уговаривать маму;
- Попросить денег на игру у бабушки;
- Подождать, когда мама получит зарплату. (Ответы детей)
Ситуация вторая.
Мама или папа получил зарплату. Как правильно нужно ею распорядиться?
Послушайте варианты ответов:
-Купить много сладостей;
-Купить продукты, заплатить за услуги, а оставшиеся деньги отложить;
-Поехать всей семьей в путешествие. (Дети предлагают ответы и объясняют свой выбор.
Задание №5
(Следующее задание находится за столами)
Игра «Отбираем монеты»
Задание №6
В: Поднимайте красные флажки, если слышите, что речь идет о товаре,
Поднимайте синие флажки, если слышите, что речь идет не о товаре:
- Фермер привез на рынок молоко (товар)
- Папа починил детям игрушку (не товар)
- Мама испекла пирог к празднику (не товар)
- Плотник сделал шкаф и продал его (не товар)
- На фабрике сделали игрушки и отвезли их в магазин (товар)
- Бабушка сшила фартук для своей внучки (не товар)
- В издательстве напечатали много детских книг (товар)
В: Поднимайте красные флажки, если слышите, что речь идет о доходах,
а синие флажки, если речь идет о расходах.
- Родители получили зарплату (доход)
- Бабушка заболела (расход)
- Выиграли в лотерею (доход)
- Потеряли кошелек (расход)
- Продали часть урожая (доход)
- Нашли клад (доход)
- Купили новую игрушку (расход)
- Заплатили за воду (расход)
- Получили вознаграждение (доход)
- Отправились в путешествие (расход)
В: Те деньги, которые мы зарабатываем и вкладываем в семейный бюджет, называются (доход)
А то, что мы тратим на определенные нужды, называется (расход)
В: -Юные финансисты, а все ли можно купить?. (ответы детей)
- О чем мы сегодня с вами говорили?
- Где можно применить наши новые знания?
В: -Вот и подошло наше путешествие к концу.
- Вы все замечательно потрудились.
- Гном-Эконом благодарит вас за приятное знакомство и за помощь
- Он нового узнал и понял много для чего нужны деньги и как ими нужно распоряжаться.
В: -Молодцы, ребята, вы справились со всеми испытаниями.
Список литературы:
1. «Азы финансовой культуры для дошкольников» Л. В. Стахович, Е. В. Семенкова.
2. «Занятия в школе юного натуралиста» М. М Воронина
3. «Познавательные сказки для детей» Л. Н. Вахрушева