Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе «Зимушка-зима»

Юлия Артеменко
Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширять кругозор детей, развивать свободное общение, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.

Задачи:

Формировать знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях.); понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий);

Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи (снег тает на теплой руке и в теплой комнате)

Развивать исследовательский и познавательный интерес к экспериментированию со снегом, произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции

Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Воспитывать бережное отношение к природе, способности замечать красоту зимней природы.

Ход работы:

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ты мой друг и я твой друг

Вместе мы огромный круг

- Ребята, сегодня утром почтальон принёс к нам в группу письмо, на конверте не написано кто его нам отправил, давайте откроем и прочитаем, что же там написано.

- Дорогие ребята, отгадайте загадку:

«Дел немало у меня.

Я белым одеялом всю землю укрываю.

Белю поля, дома. Зовут меня…» (Зима)

- Молодцы, конечно же, это зима. А у нас за окном, какое время года?

-Ребята, а как вы догадались, что сейчас на улице зима?

-Зима – это одно из красивых времен года! Какая же она, зима?

- Действительно, зима может быть разной, и поэтому ее так любят взрослые

и дети.

- Ребята, посмотрите, в письме лежит какая- то картинка и там что-то написано.

-Ребята, я дарю вам в подарок картинки, чтобы вы рассказали о том, какая погода бывает зимой.

(Рассматривание картинки «Снегопад»)

- Посмотрите, как красиво!

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

(И. Суриков).

-Какой бывает снег?

-Когда много снега падает с неба, это называется- снегопад.

А когда снежинки кружатся, ветер их несет, это-Вьюга, метель.

-Ребята, а как воет вьюга?

- Из чего состоит снег?

- А вот ещё картинка от зимы «Зимний город»

- Где мы видим снег?

-С чем можно сравнить снег, когда он покрывает улицы, дома, деревья. На

что он похож? (на полотно, ковер, одеяло, шапку и т. д.)

- А знаете для чего снег на деревьях и под деревьями?

-Чтобы деревья не замерзли. А зачем еще зимой нужен снег?

- Чем хороша зима (много снега, можно играть в снежки, кататься на горке, на коньках, на лыжах, лепить снежную бабу.)

- А когда можно сказать, что плохо зимой?

(зимой холодно, сильные морозы, метели, надо тепло одеваться, нельзя долго гулять).

-Ребята, я вам предлагаю совершить прогулку в зимний лес, полный сказок

и чудес! Хотите отправиться вместе со мной?

-А что нам нужно сделать, чтоб не замёрзнуть в лесу?

Д/и «Подбери зимнюю одежду»

-Ну, вот мы теперь готовы к зимней прогулке, вставайте друг за другом, идём дружно, чтобы никто не потерялся в лесу.

(упражнение «Зимняя прогулка»)

Вот сугробы на пути - поднимают руки вверх.

Здесь ребятам не пройти! - качают головой.

Чтобы сделать нам дорожку, - имитируют

Покопаем мы немножко. - показ

Ох, устали мы копать. - вытирают «пот» со лба,

Дорожку надо протоптать - двигаются за воспитателем -топающим шагом.

(Воспитатель с детьми подходят с сугробу)

- Ой, ребята посмотрите, сколько снега намело под елочку!

(Дети подходят к елочке, воспитатель достаёт ведро со снегом. Дети трогают снег ладошкой)

-Рассмотрим, какой снег?

-А как вы думаете, снег состоит из чего?

- А теперь возьмите немного снега в ладошки.

-У моей Иринки

Две красивые снежинки.

Всем хотела показать,

Глядь – снежинок не видать.

- Дети, откройте ладошки (снега нет). Куда исчез снег?

- Во что превратился?

- Почему?

-Рука у нас теплая, поэтому снег постепенно тает.

- Какой холодный снежок, давайте вытрем ручки.

-Ребята, посмотрите, а что это под ёлочкой лежит?

- Да, это нам Зимушка-зима подарок оставила, давайте скорее откроем шкатулку и посмотрим, что в ней лежит.

- Посмотрите,сколько много снежинок, да они не настоящие, а бумажные, такие не растают.

- Хорошо мы с вами погуляли по снежному лесу, пора обратно в сад

возвращаться. Давайте в снежинки превратимся и мигом в группе очутимся.

- Раз-два-три, повернись,

И в снежинки превратись!

(упражнение «Снежинки»)

-Дует, дует ветер,

Дует, задувает,

Белые снежинки

В поле разметает.

Снежинки, снежинки по ветру летят.

Снежинки, снежинки на землю хотят.

А ветер все дует сильней и сильней,

Снежинки кружатся быстрей и быстрей.

Вдруг ветер утих, стало тихо кругом.

Раз-два-три, повернись,

И в ребяток, превратись!

- Ребята, ну вот наше путешествие закончилось, напомните мне, чем мы с

вами сегодня занимались?

Публикации по теме:

Ежедневное планирование во второй младшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Ежедневное планирование во 2 младшей группе по теме "Здравствуй, Зимушка-Зима!" Понедельник 1 половина дня 1. Этюд «Собираемся на прогулку».

Мастер-класс по конструированию «Наша Зимушка-зима, до чего же хороша» во второй младшей группеМастер-класс по конструированию «Наша Зимушка-зима, до чего же хороша» во второй младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное образование детский сад №265 Барнаул Наша Зимушка-зима, до чего же хороша. В нашей.

Коллективная работа по обрывной аппликации «Зимушка-зима» во второй младшей группеКоллективная работа по обрывной аппликации «Зимушка-зима» во второй младшей группе В нашем регионе наступила настоящая зима. Выпало много снега,Деревья стоят в белоснежном уборе,красота вокруг! Мы с ребятами нашей группы,.

Фотоотчет о коллективной работе по аппликации с элементами рисования «Зимушка-зима» во второй младшей группеФотоотчет о коллективной работе по аппликации с элементами рисования «Зимушка-зима» во второй младшей группе Задачи: Развивающие: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего.

Конспект НОД «Моя семья» по ФЦКМ для второй младшей группыКонспект НОД «Моя семья» по ФЦКМ для второй младшей группы Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи;.

Конспект ОД по ФЦКМ во второй младшей группе «Плоды фруктовых деревьев»Конспект ОД по ФЦКМ во второй младшей группе «Плоды фруктовых деревьев» .

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима» Тема:«Зимушка, зима»Задачи: - Формировать представление о зиме, как времени года. - Развивать умение отгадывать загадки. - Развивать диалогическую.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла» .

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима» Организованная образовательная деятельность в 2 младшей группе. Тема: «Зимушка – зима». Автор: воспитатель Макухина Анна Алексеевна. Цель:.

Проект «Зимушка — зима» в младшей группеПроект «Зимушка — зима» в младшей группе Проект для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Зимушка - зима» Цель: формирование знаний о зиме у детей младшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 10 декабря 2022 в 19:05
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Артеменко (УИ 2540231) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД