Юлия Артеменко
Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять кругозор детей, развивать свободное общение, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.
Задачи:
Формировать знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях.); понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий);
Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи (снег тает на теплой руке и в теплой комнате)
Развивать исследовательский и познавательный интерес к экспериментированию со снегом, произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции
Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитывать бережное отношение к природе, способности замечать красоту зимней природы.
Ход работы:
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Ты мой друг и я твой друг
Вместе мы огромный круг
- Ребята, сегодня утром почтальон принёс к нам в группу письмо, на конверте не написано кто его нам отправил, давайте откроем и прочитаем, что же там написано.
- Дорогие ребята, отгадайте загадку:
«Дел немало у меня.
Я белым одеялом всю землю укрываю.
Белю поля, дома. Зовут меня…» (Зима)
- Молодцы, конечно же, это зима. А у нас за окном, какое время года?
-Ребята, а как вы догадались, что сейчас на улице зима?
-Зима – это одно из красивых времен года! Какая же она, зима?
- Действительно, зима может быть разной, и поэтому ее так любят взрослые
и дети.
- Ребята, посмотрите, в письме лежит какая- то картинка и там что-то написано.
-Ребята, я дарю вам в подарок картинки, чтобы вы рассказали о том, какая погода бывает зимой.
(Рассматривание картинки «Снегопад»)
- Посмотрите, как красиво!
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
(И. Суриков).
-Какой бывает снег?
-Когда много снега падает с неба, это называется- снегопад.
А когда снежинки кружатся, ветер их несет, это-Вьюга, метель.
-Ребята, а как воет вьюга?
- Из чего состоит снег?
- А вот ещё картинка от зимы «Зимний город»
- Где мы видим снег?
-С чем можно сравнить снег, когда он покрывает улицы, дома, деревья. На
что он похож? (на полотно, ковер, одеяло, шапку и т. д.)
- А знаете для чего снег на деревьях и под деревьями?
-Чтобы деревья не замерзли. А зачем еще зимой нужен снег?
- Чем хороша зима (много снега, можно играть в снежки, кататься на горке, на коньках, на лыжах, лепить снежную бабу.)
- А когда можно сказать, что плохо зимой?
(зимой холодно, сильные морозы, метели, надо тепло одеваться, нельзя долго гулять).
-Ребята, я вам предлагаю совершить прогулку в зимний лес, полный сказок
и чудес! Хотите отправиться вместе со мной?
-А что нам нужно сделать, чтоб не замёрзнуть в лесу?
Д/и «Подбери зимнюю одежду»
-Ну, вот мы теперь готовы к зимней прогулке, вставайте друг за другом, идём дружно, чтобы никто не потерялся в лесу.
(упражнение «Зимняя прогулка»)
Вот сугробы на пути - поднимают руки вверх.
Здесь ребятам не пройти! - качают головой.
Чтобы сделать нам дорожку, - имитируют
Покопаем мы немножко. - показ
Ох, устали мы копать. - вытирают «пот» со лба,
Дорожку надо протоптать - двигаются за воспитателем -топающим шагом.
(Воспитатель с детьми подходят с сугробу)
- Ой, ребята посмотрите, сколько снега намело под елочку!
(Дети подходят к елочке, воспитатель достаёт ведро со снегом. Дети трогают снег ладошкой)
-Рассмотрим, какой снег?
-А как вы думаете, снег состоит из чего?
- А теперь возьмите немного снега в ладошки.
-У моей Иринки
Две красивые снежинки.
Всем хотела показать,
Глядь – снежинок не видать.
- Дети, откройте ладошки (снега нет). Куда исчез снег?
- Во что превратился?
- Почему?
-Рука у нас теплая, поэтому снег постепенно тает.
- Какой холодный снежок, давайте вытрем ручки.
-Ребята, посмотрите, а что это под ёлочкой лежит?
- Да, это нам Зимушка-зима подарок оставила, давайте скорее откроем шкатулку и посмотрим, что в ней лежит.
- Посмотрите,сколько много снежинок, да они не настоящие, а бумажные, такие не растают.
- Хорошо мы с вами погуляли по снежному лесу, пора обратно в сад
возвращаться. Давайте в снежинки превратимся и мигом в группе очутимся.
- Раз-два-три, повернись,
И в снежинки превратись!
(упражнение «Снежинки»)
-Дует, дует ветер,
Дует, задувает,
Белые снежинки
В поле разметает.
Снежинки, снежинки по ветру летят.
Снежинки, снежинки на землю хотят.
А ветер все дует сильней и сильней,
Снежинки кружатся быстрей и быстрей.
Вдруг ветер утих, стало тихо кругом.
Раз-два-три, повернись,
И в ребяток, превратись!
- Ребята, ну вот наше путешествие закончилось, напомните мне, чем мы с
вами сегодня занимались?